СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Холокост» в 10 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить, как Холокост был представлен в кино,  как документальные и художественные   фильмы о Холокосте помогают   понять   трагедию.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Холокост» в 10 классе»









Методическая разработка урока истории

в 10 классе по теме:

« Холокост в мировом кинематографе»


Ставропольский край, Георгиевский городской округ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»
при исправительном учреждении

ст. Александрийская


Подготовила и провела учитель истории

Овсянникова Инна Анатольевна.











09.10.2022г.


Цель урока: изучить, как Холокост был представлен в кино, как документальные и художественные фильмы о Холокосте помогают понять трагедию.

Образовательная: познакомить учеников с историей и масштабами Холокоста, включая число жертв и места проведения массовых убийств.

Развивающая: анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: сопереживание и понимание судьб жертв Холокоста:

Тип урока: урок - круглый стол.

Формы работы учащихся: групповая, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: Мультимедийное оборудование.

Виды деятельности: Работа с историческими документами, художественными и документальными фильмами о Холокосте.

Планируемые результаты:

Предметные. Развитие мышления, развитие исследовательских навыков.

Метапредметные. Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, произносить импровизационную речь, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формирование умения взаимодействовать в статичных парах.

Личностные. Умения открыто выражать, отстаивать свою позицию, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, выявлять мотивы поступков исторических лиц.

Регулятивные. Умение организовывать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные. Умение согласованно работать в группе.


"Запишите все это сейчас — запишите фильмы, запишите свидетелей, — потому что где—нибудь в будущем какой-нибудь ублюдок встанет и скажет, что этого никогда не было". - Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр.

Технологическая карта урока по теме «Холокост» в 10 классе


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Планируемые результаты:

Организационный этап

1.Обеспечить благоприятную внешнюю обстановку для работы. 2.Психологически подготовить учащихся к общению на уроке

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку

Регулятивные 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. Познавательные 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Представление вводного видео-ролика с кадрами из фильма о Холокосте для создания эмоциональной атмосферы. Объяснение важности изучения Холокоста через кино и его влияния на понимание истории. Предоставить статистику о масштабах Холокоста, уточнив, что в нем погибло около 6 миллионов евреев, а также множество других групп.

Вопросы ученикам.

Знаете ли вы что такое «Холокост»?

2. Коснулся ли Холокост ваших родных и знакомых?

3. Смотрели ли вы фильмы о Холокосте?

1. На основе кадров из фильмов ученики высказывают свое понимание темы урока Учитель имеет право участвовать в обсуждении

1. Извлекают информацию из кадров фильмов. 2.Объясняют свое понимание темы занятия. 3.Планируют учебное сотрудничество с учителем и товарищами

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

В начале этого сегмента урока, учитель рассказывает ученикам о времени и обстоятельствах, в которых появились первые фильмы о Холокосте.
В начале 20-го века мир пережил Первую мировую войну, что создало фон для социальных и политических изменений, в том числе и в Германии.
Фильм "Шоа" (режиссер Клод Ланцман), вышедший в 1985 году. Этот фильм считается одним из первых крупных произведений о Холокосте. Учитель рассказывает, что он был создан, чтобы документировать свидетельства выживших и навсегда сохранить память о трагедии.

Вопросы для обсуждения: «Как фильмы могут влиять на наше восприятие истории?» и «Какие аспекты Холокоста могут быть лучше поняты через кино?»

Ученики обсуждают влияние кино на восприятие и понимание исторических событий.

Коммуникативные

1. Умение работать в группе

2. Излагать своё мнение,

аргументируя его.

3. Создавать устные и

письменные тексты.

Личностные


Ученики разовьют способность анализа и обсуждения сложных исторических событий и их влияния на современное общество.

Ученики проявят эмпатию к жертвам Холокоста и смогут выразить свое понимание сложности и ужаса этой трагедии.


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Указать на важность документальных фильмов, таких как «Шоа» и «Освенцим» внутри нацистского государства, для передачи точной истории.
Подчеркнуть их роль в архивировании свидетельств о Холокосте.
Фильмы как образовательный инструмент. Обсуждение того, как фильмы о Холокосте могут быть использованы в образовании для подростков и взрослых.

Группы обсуждают самостоятельно, анализируют. Отвечают на вопросы. Делают вывод.


Первичное закрепление

Обсуждаем фильм "Список Шиндлера" (режиссер Стивен Спилберг), вышедший в 1993 году. Этот фильм сфокусирован на истории Оскара Шиндлера, немецкого предпринимателя, который спас множество евреев.

Говорим о разнообразии жанров фильмов о Холокосте, включая документальные, драмы, и даже мультфильмы.

Выводы учеников.


Первичное закрепление

Упоминаем такие фильмы, как «Последний этап» (режиссер Ванда Якубовска), «Жизнь прекрасна» (режиссер Роберто Бениньи) или «Пианист» (режиссер Роман Полански), которые представляют человеческие истории среди хаоса и ужаса Холокоста.
Важно подчеркнуть, что каждый фильм о Холокосте вносит свой вклад в понимание и сохранение этой трагедии. Они помогают нам запомнить прошлое и обязаны вызывать у нас глубокие чувства и рефлексии. Поощрение учеников задавать вопросы и высказывать свои мысли.  Можно ли касаться этой темы, вынося ее на массовые экраны?

Выводы учеников. Ответы на вопросы.


Творческое применение и добывание знаний

Через фильмы мы увидели борьбу людей за выживание и сопротивление в условиях экстремального угнетения.
Эти фильмы иллюстрируют важную роль в передаче истории Холокоста и предупреждении о последствиях ненависти и дискриминации.
Обсуждение: Какие уроки можно извлечь из Холокоста для современного общества: уважение к правам человека, ненависти и предвзятости.
Осведомленности, чтобы предотвратить подобные события в будущем.

Девочка из Архангельской области, село Афанасьево, участвующая в конкурсе, организованном российским Центром «Холокост» после просмотра фильма «Пианист» назвала свое эссе "Я никогда не буду прежней". На кольце, которое подарили спасенные евреи Шиндлеру была надпись из Талмуда :«Кто спас одну жизнь, спас весь мир». 

Ответы учеников


Рефлексия

Подытожить ключевые моменты урока и основные уроки Холокоста.

Подчеркнуть важность помнить о прошлом и стремиться к более справедливому и толерантному обществу. Поблагодарить учеников за их участие и интерес к теме. Звучит музыка из фильма "Список Шиндлера"

Ученики анализируют и обсуждают сложные исторические события и их влияния на современное общество.


Д.З.

По теме урока сделать домашнее задание в виде эссе, стихотворения, рисунка и т. д.

Комментирует формы выполнения домашнего задания.

Определяют для себя домашнее задание по своим способностям и интересам












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!