СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Что такое Электронная таблица"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Что такое Электронная таблица" предназначена для проведения первого урока по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Что такое Электронная таблица"»

Технологическая карта урока. Семакин И.Г., Залогова .. Информатика . 8 б класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Что такое Электронная таблица.

Цели урока:

Предметные: формирование представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;

Метапредметные: общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в раз

ных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство с интерфейсом электронных таблиц;

2) рассмотрения правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц;

3) рассмотрение режимов работы электронных таблиц.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


Небольшая самостоятельная работа с самопроверкой

  • 101111 + 11101= 1001100

  • 110011101 + 1000111=111100100

  • 101111 * 1111=1011000001


Выполняют и проверяют себя (ответы на слайде)

2

Запись домашнего задания.

§ 20 ответить на вопросы стр.140

Работа с дневниками

4

Формулирование темы и целей урока через работу в паре

-Сегодня на уроке, я предлагаю вам побыть в качестве владельца магазина молочных продуктов. Как вы думаете, какую работу вам предстоит выполнять каждый день? Представьте себе, что в ваш магазин завезли товар.

-Ваша задача, владельца, в конце рабочего дня, ответить на 2 вопроса: сколько упаковок каждого товара не было продано в течение дня?

Какова выручка за проданный товар?

- Вы в явном затруднении! Как же поступить, чтобы облегчить свой труд?

-Вы уже знаете, что таблица – это одна из самых удобных форм представления информационных моделей. Какие преимущества дает такая форма представления?

-Ваш магазин работает каждый день, товары пользуются спросом, да и цена не стоит на месте. На следующий день приходит другая партия товара с изменениями в цене. Придумайте способ быстрого редактирования таблицы учета продаж молочной продукции.

-Хорошо, тогда наша таблица уже не будет бумажной, а станет электронной. И не просто таблицей, а электронной табличной моделью. Все то о чем мы начали разговор, должно навести вас на определение темы нашего урока.

И тема нашего урока:

Откройте тетради. Запишите дату и тему урока

Определим цели урока:

- узнать:


-учиться:



- читают с экрана, что там привезли.






- пытаются что-то вычислить.



- представить данные в табличном виде;



- наглядность, простота расчетов, легкость обозрения.




- напечатать таблицу с помощью компьютера, а затем вносить изменения;





- «Электронная таблица»

- делают записи в тетрадях;


-что такое электронная таблица, как она устроена и где ее применяют?

- составлять табличные модели с помощью прикладного ПО в электронной таблице


Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

5

Объяснение темы

Но сначала предлагаю вопрос для размышления: «Чем похожи игра «Морской бой», шахматы и ЭТ?» Ответ на этот вопрос прошу дать в конце урока».

Чтение учебника и записи в в тетрадь:

Найдите в учебнике определение ЭТ

делают записи: Электронная таблица – это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. (Excel, OpenOfficeCalc)

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

6

Углубление в тему

Прочитай § 20 стр.137 и найдите ответ на вопрос: как называются поля, содержащие исходные данные (независимые) и зависимые (содержат результаты вычислений)

-читают учебник и отвечают устно.

7

Работа в паре

Прочитайте пункт «Структура ЭТ» из чего состоит ЭТ и какие данные могут являться содержимым ячейки

Читают с 138, выполняют примеры, проверяют друг друга, выставляют баллы.

8

Компьютерный практикум

Вопрос: Обсудите в парах и скажите, какими способами можно запускать прикладные программы? Как запустить программу Microsoft Office Excel?

Напомнить о правилах ТБ

Посмотрите презентацию об интерфейсе программы ЭТ


Составь табличную модель в Excel ( учитель показывает расположение программы, как расширить столбы, как копировать формулы)

Вопрос: Обсудите в парах и скажите, какими способами можно запускать прикладные программы? Как запустить программу Microsoft Office Excel?

- выполняют задние на ПК, делают вывод о том что таблица вычисляет автоматически, возможна сортировка.

9


Где применяются ЭТ

Математика, физика, география

10

Окончание урока, подведение итогов, самооценка

Ответьте на мой вопрос

Подсчет баллов, выставление оценок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!