СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по немецкому языку на тему "Aber jetzt ist schon längst wieder Schule"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Aber jetzt ist schon laengst wieder Schule»

Дидактическая цель: Создание условий общения и практического применения языкового и речевого материала.

Цель урока: Формирование целостного взгляда на мир через развитие умений и навыков монологической речи .

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по немецкому языку на тему "Aber jetzt ist schon längst wieder Schule"»

Технологическая карта урока


Предмет немецкий язык Класс 8

Базовый учебник И.Л.Бим, Л.В Садомова, Ж.Я. Крылова, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Л.А. Чернявская. Немецкий язык. Учебник для общеобразовательных организаций. г.Москва.» Просвещение» 2018 г.

Тема урока «Aber jetzt ist schon laengst wieder Schule»

Дидактическая цель: Создание условий общения и практического применения языкового и речевого материала.

Цель урока: Формирование целостного взгляда на мир через развитие умений и навыков монологической речи .


Задачи урока:

1.Воспитательные:1.1.Способствовать повышению интереса к изучению немецкого языка, к особенностям системы школьного образования в Германии..1.2.Привлечение внимания школьников к роли учителя в школе. Каким хотят его видеть дети в школе? 1.3.Акцентировать внимание учащихся на уважительном отношении друг к другу через организацию работы в парах, группах, коллективе.

2.Развивающие: 2.1.Создать условия для формирования регулятивных УУД: действия целеполагания, контроля (взаимоконтроля), оценочных.2.2.Способствовать формированию знаково-символических УУД: действий по декодировке информации из принятой в УМК символики.2.3.Способствовать формированию логических действий: анализа, синтеза, самостоятельного выведения правил. 2.4.Тренировать память и внимание.,

3.Образовательные:3.1.Научить употреблять лексику по данной теме в различных речевых ситуациях.3.2.Научить употреблять в речи Futur I, и придаточные определительные предложенияю3.3Научить описывать систему школьного образования в Германии и сравнивать её с российской системой школьного образованияю.

Тип урока - комбинированный.

Необходимое оборудование - учебник, магнитофон с аудиокассетой, ноутбук, проектор, сюжетные картинки, карточки для парной и групповой работы, карточки (смайлики) для рефлексии.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Оргмомент



















Личностные

(самоопределение)


Коммуникативные

(учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками)

  1. Приветствие












Es klingelt. Die Stunde beginnt

Guten Morgen, liebe Kinder! Setzt euch!

(Учитель определяет готовность к уроку)

Ich freue mich euch zu sehen!

Wie geht es euch?

Wie geht es dir?

(Включение в деловой ритм)


Danke, es geht mir auch gut!

-Guten Morgen!

(у. Проверяют свои рабочие места)





Ученик1 -Es geht mir gut!

Ученик2 -Es geht mir sehr gut!

Ученик3 –Es geht mir Super! (и т. д.)

(Все ученики дают позитивные ответы)


  1. Рапорт дежурного


Wer hat heute Klassendiеnst?

Wer fehlt?

Der wie vielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Ученик –Ich habe heute Klassendienst.

Alle sind da.

Heute ist der 24.Dezember.

Heute ist Montag.

  1. Беседа о датах, днях недели.








Wie heisst unser Thema?


-Bestätigt meine Aussage!

Heute ist der 24. Dezember. Nicht wahr?

Heute ist Montag. Nicht wahr?

-Widersprecht mir!

Heute ist der 14.Januar. Stimmt das?

Heute ist Dienstag. Stimmt das?

Unser Thema heisst «Aber jetzt ist schon laengst wieder Schule»

Ученик1- Ja, Sie haben recht. Heute ist der 24. Dezember.

Ученик2 –Ja, Sie haben recht. Heute ist Montag.

Ученик3 –Nein, das stimmt nicht. Heute ist der 24. Dezember.

Ученик 4 –Nein, das stimmt nicht.Heute ist Montag.

2.

Постановка цели урока

(на доске написаны числа) 19, 3, 8, 21, 12, 5. Was soll das bedeuten? Was bedeuten diese Zahlen?


Was machen wir gewoehnlich in der Stunde?




-Unser heutiges Thema heisst «Aber jetzt ist schon laengst wieder Schule» Nicht wahr?



Wir haben neue Woerter zu diesem Thema schon gelernt, grammatische Regel wiederholt. Wir haben viel ueber das Schulsystem in Deutschland gelesen und gesprochen. Was machen wir heute? Gibt es Vorschlaege, Ideen?





(Учитель создаёт условия для формулирования цели и задач урока)

Учитель предлагает ученикам самостоятельно сформулировать цель и задачи урока.

Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute? Ребята, а как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Есть какие-либо предположения? Может быть нам помогут символы?

(На доске’Heute in der Stunde” - размещены символы)


Молодцы! Вы всё говорите правильно. Учитель обобщает все высказывания детей, корректирует и чётко формулирует цель и задачи урока, обещая, что урок будет интересным. И даже будут сюрпризы для лучших знатоков немецкого языка! Успехов вам!

Ученики называют числительные и соотносят их с буквами алфавита. S C H U L E



Ученики: Wir lernen neue Woerter, wir lesen und uebersetzen, wir sprechen, wir machen grammatische Uebungen,wir lernen Reime und Gedichte auswendig, wir spielen, singen,turnen, rechnen…


У-Sie haben recht.




Ученики просматривают материал урока в учебнике и обращая внимание на символы,

высказывают свои предположения, что они будут делать сегодня на уроке.












Примеры ответов:

Ученики–Мы будем учиться употреблять новую лексику по теме в различных речевых ситуациях, мы повторим образование Futur I, поговорим о придаточных определительных предложениях и будем учиться употреблять их в речи,

будем читать, а может рисовать;

а ещё, как всегда, будем петь и играть. (и т.д.)


Регулятивные

(целеполагание)

(Определение цели, проблемы в учебной деятельности, выдвижение версии)




Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).






Личностные.


Речевая зарядка

  1. Фонетическая зарядка

1.Zuerst machen wir Mundgymnastik

Hört zu und sprecht nach! (das Schulsystem, die Schule, die Grundschule, die Hauptschule,die Realschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, die Stufe, die Berufswahl, das Halbjahr, die Leistung, das Abitur, die Note, bestimmen, umfassen, leichtfallen, schwerfallen, sich gut (schlecht) verstehen,waehlen, tadeln, loben)


2. Wir wiederholen jetzt ein Gedicht. Es ist ueber die Schule. Hoert zu und sprecht mit!(прослушивание с магнитофона)

Wer kann dieses Gedicht aufsagen?







(предлагаются две логические цепочки, проецируются на экран)

1.Welches Wort passt nicht in die logische Reihe?

Die Grundschule, lernen, schreiben, lesen, rechnen,reisen, malen. 2.Welches Wort umfasst alle anderen Woerter? Das Gymnasium, die Grundschule, die Gesamtschule, die Hauptschule, die Realschule.

Ученики повторяют лексику за диктором (аудиозапись)















У-рассказывает наизусть стихотворение.

Ich liebe die Schule.

Ich liebe das Spiel.

Ich liebe die Buecher.

Ich liebe gar viel.

Es klingelt schon wieder , Die Schule ist aus. Die Arbeit ist fertig. Wir gehen nach Haus.



Ученики называют слова - reisen, die Gesamtschule.

Коммуникативные








Познавательные

(общеучебные)

(Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)



Личностные

(формулирование проблемы)

3.

Динамическая пауза (игра в «снежки» ).

Wir spielen «Schneeball». Wir spielen in 2 Gruppen. Unsere Scheebaelle sind Woerter oder ganze Saetze Eine Gruppe nennt ein russisches Wort, die andere sagt dieses Wort auf Deutsch.

Ученики играют в снежки(которые изготовили сами) (повторяется лексика по теме).

Коммуникативные (сотрудничество в коллективе).

4.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

1.Учитель организует проверку домашнего задания.

Zu Hause habt ihr den Text von Kato Lomb gelesen und uebersetzt. Sie erzaehlt ueber die Rolle der Fremdsprachen in ihrem Leben. Was meint ihr, muss man ein besonderes Talent haben, um Fremdsprachen zu erlernen?


Was meint ihr, wie lernte Kato Lomb Russisch?





2.Wiedercholen wir Futur I.

(повторяем спряжение глагола «werden»)


Wir spielen das Kettenspiel. П- Ich werde Lehrerin und du?


3.Повторяем образование сложноподчинённых предложений с придаточными определительными предложениями.

1.Ученики отвечают: Man braucht kein besonderes Talent haben. Man braucht nur Interesse. Man braucht Zeit und Ausdauer.







(Предполагаемые ответы проецируются на экран) Учащиеся читают, переводят и отвечают на поставленный вопрос.



2.Ученик рассказывает правило.




Ученики в игровой форме спрягают глагол «werden»


3.Ученики рассказывают правило, приводя примеры.


.




Познавательные

(самостоятельное выделение и объяснение грамматической формы)

Познавательные

(формулирование поставленной цели)



Познавательные

(умение осознанно строить предложения)

5.

Зарядка для глаз.

Jetzt erholen wir uns ein bisschen. Wollen wir Augengymnastik machen!

(на экране проецируется зарядка для глаз, ученики выполняют)

Коммуникативные

(сотрудничество в коллективе).

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  1. Работа в группах.






Arbeitet in Gruppen! (необходимо вставить относительные местоимения и продолжить придаточные определительные предложения (по образцу)










Ein gut erzogener Mensch ist ein Mensch,…immer hoeflich ist.

Das Lieblingsfach ist das Fach,…man am liebsten hat.

Eine Deutschlehrerin ist eine Lehrerin,…Deutsch unterrichtet.




Затем ученики обмениваются листочками и осуществляется взаимоконтроль.

(проверяют работу по ключу)

Коммуникативные

(умение работать в парах, управление поведением партнёра)


Познавательные


Личностные

(умение оценивать свои и чужие результаты) Регулятивные

(коррекция, оценка)





Коммуникативные

(умение работать в группах) Познавательные

(формулирование поставленной цели) Коммуникативные(инициативное сотрудничество)

  1. Коллективная работа.





Seht euch das Schema des deutschen Schulsystems und erzaehlt uber dieses System!


Wollen wir mit dem Schulsystem im Russland vergleichen!

Ученики рассматривают слайды, каждый называет 1-2 предложения, составляют рассказ и один ученик обобщает всё сказанное.


Ученик объясняет разницу двух систем образования.

  1. Работа в группах.

In einigen Texten war die Rede von den Schwierigkeiten und Problemen der Schueler. Wie soll ein Lehrer sein? Welche Rolle spielt die Persoenlichkeit des Lehrers fuer Kinder? Wie ist ein Lehrer, der dir gefaelt?

Рассказ составляется всеми членами группы, а выступает один представитель от группы.

Личностные

(самоопределение)

Коммуникативные


Домашнее задание.

Учитель записывает на доске домашнее задание. Schreibt bitte die

Hausaufgabe in eure Tagebuecher auf! Проводит инструктаж по его выполнению.

Ученики записывают домашнее задание в дневники. (стр 108-109 упр 2а)

Личностные

(самоопределение)


Коммуникативные.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель организует рефлексию. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Учитель просит детей проанализировать своё участие на уроке, оценить себя и одноклассников.

Учитель может предложить фразы, чтобы ученики их закончили:

-Я познакомился…

-Было непросто…

-У меня получилось…

-Хотелось бы…

-Мне запомнилось…

-Я попробую…

-Мне понравилось…


Alle Schüler haben heute aktiv gearbeitet. Alle bekommen gute Noten. Es gibt auch Geschenke.




Ребята! Мы можем определить лучшего знатока немецкого яэыка?


Kinder! Hat die Stunde euch gefallen?


Unsere Stunde ist zu Ende. Vielen Dank für eure Arbeit! Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Ученики осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Анализируют своё участие на уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.












Ученики называют фамилии ребят- лучших учеников по немецкому языку.


Ученики выражают своё отношение к уроку смайликами,

а некоторые рисуют цветы на доске.



Auf Wiedersehen!



Регулятивные Личностные

(оценка своих и чужих поступков)















Личностные

(нравственно- этическая ориентация)


Коммуникативные

(инициативное сотрудничество)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!