1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Сели ровно, оглянулись. Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. А девизом нашего урока будут такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
- В какой большой теме мы сейчас с вами работаем? - Что такое десятичная дробь? - Из чего состоит десятичная дробь? - Как называют разряды десятичной дроби, стоящей справа от запятой? - Что мы умеем делать с десятичными дробями? - Прочитайте дроби 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51. - Назовите: - целую часть, дробную часть - числа в порядке возрастания, убывания -Уравняйте количество знаков после запятой а) 3,5 и 2,67; в) 4 и 12, 345 б) 8,37 и 4, 259 г) 15, 63 и 8,1 |
Этап 1.3. Целеполагание |
Посмотрите условия задач и определите, какие из них вы сможете решить? А какие нет? 1) Собственная скорость теплохода 24 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения. 2) На платье для первой куклы израсходовали м ткани, а на платье для второй куклы на м меньше. Сколько метров ткани израсходовали на оба платья. 3) С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка? - Почему возникли затруднения? (Не умеем складывать десятичные дроби) - Так что нам нужно еще узнать, чтобы решить третью задачу? (Научиться складывать и вычитать десятичные дроби). - Значит тема нашего урока… («Сложение и вычитание десятичных дробей».) - Открыли тетради, записали число и тему «Сложение и вычитание десятичных дробей». Какова же цель нашего урока, чему мы должны научиться? Цель урока: ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, с помощью которого мы сможем решать задачи, подобные третьей. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
- Как вы думаете, какой теорией можно воспользоваться, чтобы сложить десятичные дроби: а) 95,37 + 16,2. (Сложением смешанных чисел. Сначала переводим числа в смешанные, а затем складываем.) 95,37 + 16,2 = 95 + 16 =111 = 111,57 Точно такой же ответ можно получить, если сложить эти числа столбиком: 95,37 16,20 111,57 - А теперь попробуем сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей. На столах лежат блоки алгоритма, проанализируйте их и расположите в том порядке, в каком считаете правильным, а затем сравните его с данным в учебнике (работа в парах). Работа с учебником. №363 (1 столбец), 364 (1 столбец). Дополнительно: №369 Ученики работают по очереди у доски и проговаривают правило. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Известно, какое большое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить нельзя, помиловать” и “Казнить, нельзя помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Где поставить запятую, чтобы равенство было верным: 48 + 22 = 7 |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
В каком пункте при сложении, вычитании допущена ошибка? Аргументируйте собственное мнение и какой верный ответ а) 3,7 – 1,2 = 2,5 в) 7,34 + 10,1 = 17,35 б) 5,02 + 1,2 = 6,22 г) 5,6 + 7,4 = 13 |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Представьте ситуацию: Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 5 кг; 10 кг; 16 кг. Какой из пакетов нужно выбрать, чтобы упаковать 1,2 кг яблок, 3,7 кг мандарин и 2,9 кг слив? |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Тип 6 Найдите значение выражения 9,3 + 7,8. Найдите значение выражения 7,93 + 2,2. Найдите значение выражения 14,9 – 2,46. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Путешествуем по столице. Большой театр. В 1924–1959 годах Большой театр имел две сцены – основную и филиал. Длина основного зала с учётом оркестровой раковины – 29,8 м, ширина – 31 м, высота – 19,6 м. Глубина сцены – 22,8 м, ширина – 39,3 м, размер портала сцены – 21,5×17,2 м. Найдите периметр основного зала Большого театра. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания. 1 группа (базовый) на оценку «4» 2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут. Проверяем задания по слайду. 1 группа (базовый) 1.Выполни действие: а) 3,5 + 12,3 б) 0,12 + 0,28 в) 10,7 – 0,3 г) 6,8 – 4 2. Собственная скорость катера 7,5 км/ч. Скорость течения реки 2,6 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки и против течения. 2 группа (повышенный) 1.Выполни действие: а) 18,4 + 6,15 б) 0,64 + 0,018 в) 85,1 – 3,07 г) 9 – 4,52 2. Скорость катера по течению реки 16, 3 км/ч, а скорость течения реки 2,6 км/ч. Найдите собственную скорость и его скорость против течения . |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства». Выполнив задание, учащиеся нарисуют портрет Злоумышленника. (Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы, черные усики. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.) Приметы: Форма лица: Вычислите 3,57 + 2,23 – 4,8. а) 10,7; овальное б) 1; круглое в) 5,79; вытянутое г) 1,3; квадратное Цвет глаз: Вычислите: 0,257 + 11,37 а) 11,63 - зеленые; б) 12,294 - карие; в) 11,627 - голубые; г)13,94 – черные. Волосы: Вычислите: 57,4 – (48,36 + 2,44). а) 8,15; черные прямые б) 6,6; каштановые кудрявые в) 9,9; лысый г) 11,37;черные кудрявые Форма носа: Решите уравнение: х – 1,15 = 3,4. а) х = 2,65; картошкой б) х = 4,25; курносый в) х = 2,25; с горбинкой г) х = 4,55; прямой длинный Губы: Решите уравнение: (9,1 – у) – 2,8 = 2,9. а) у = 9; бантиком б) у = 3,4; узкие в) у = 4,1; пухлые г) у = 7,8; уголки опущены вниз Особые приметы: На машину погрузили 7 одинаковых мешков с мукой и 12 одинаковых мешков с крупой. Масса мешка с мукой в 2 раза больше массы мешка с крупой. Найдите массу мешка с мукой и мешка с крупой, если всего на машину погрузили 780 кг. а) 12 кг и 24 кг; пышные светлые усы в) 50 кг и 25 кг; маленькая черная бородка б) 46 кг и 23 кг; родинка на левой щеке г) 60 кг и 30 кг; черные усики |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
- Подведём итог работы на уроке. - Какую теорему мы сегодня доказали? - Сформулируйте теорему о площади трапеции. - Достройте предложения Сегодня я узнал… Мне стало интересно… Было трудно… Я понял, что… У меня получилось… Мне захотелось… |
Этап 5.2. Домашнее задание |
п.32, учить правила, №405(а-в), 406(а-д), 410. |