Начнем мы наш урок с математической разминки. - Посчитайте до 10, обратно. - Посчитайте от 3 до 9, от5 до 10, от 6 до 1. - Назовите соседей числа 2, 4. - Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9. - Назовите число, которое следует за числом 1,4,8. - Назовите число предшествующее числу 7,4,9. Мыслительная минутка ( Ученику получают карточки с числами на свой ответ) - Сколько туфелек потеряла Золушка? (1) - Сколько пальцев на руке? (5) - Сколько сторон у квадрата? (4) - Сколько козлят хотел съесть волк? (7) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Назовите соседей числа 7? (6,8) Посадили мы в лесочке Восемь кленов и дубочек. Сколько всего деревьев? (9) Лезет ежик на порог, Тащит яблоки в пирог. Яблок пять он отыскал, А два- дорогой потерял. Кто из вас ответить мог, Сколько же пойдет в пирог? (3) Перед нами числа, ребята встаньте в порядке увеличения (в порядке возрастания), А теперь в порядке уменьшения (убывания) Что мы видим на карточках у ребят? (числа) А теперь переверните свои карточки, прочитайте, какое слово получилось? (Сравнение) Ребята подумайте, какая же сегодня тема урока? Сравнение чисел. Какие цели перед собой поставим? Вам помогут слова – помощники. Учиться…..(сравнивать числа) Узнавать……(с помощью, каких знаков и как нужно сравнивать числа) Повторять…..(пройденный материал) Закреплять…..(полученные знания) Да сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, но сначала выполним следующее задание. У вас у каждого на столе есть карточки, возьмите их. Сравните группы предметов по их количеству, составляя пары, и поставьте знаки «=» или «не =». Почему мы поставили именно эти знаки? Молодцы ребята! Сегодня перед тем, как прийти в школу, я зашла в магазин и купила там яблоки и груши. В одном мешочке груши, в другом яблоки. Сколько их я не скажу, а дам вам только одну подсказку. Между этими мешочками я поставлю знак «не равно». А чем сообщает нам этот знак. Одинаковое ли количество груш и яблок? |