- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в решении поставленных целей;
- умение ставить перед собой цель и планировать деятельность в соответствии с поставленной целью;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- умение вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время | Формируемые УУД. |
1 | Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам, затем записать число, классная работа. А начнем мы наш урок с умной мысли: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Д. Пойа Сегодня мы как раз и попробуем это сделать. | Приветствуют. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Записывают число, вид работы. | 2 | Регулятивные: организация своей учебной деятельности. прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: |
2 | Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение. | 1.Прочитайте числа: 2,327; 0,15; 2,4; 321,503. 2.Сравните дроби: а) 3,4 и 3,19; б)6,40 и 6,4; в) 0,31 и 0,126; г)0,413 и 0,6. 3.Выразите в сантиметрах и дециметрах: 3 дм; 3, 25 м; 0,3 м; 17,5 дм. 4.Задача Ручка стоит 15,36р, а карандаш 9,25р. Сколько стоят карандаш и ручка вместе? На сколько ручка дороже карандаша? -Какое задание нужно выполнить? - Почему у вас возникло затруднение? Заполните таблицу ЗУН. -Что нам предстоит сегодня выяснить? -Какая же будет тема урока? -Абсолютно верно. -А теперь давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока. -Запишите тему урока “Сложение и вычитание десятичных дробей” в тетрадь. | 1. Читают 2.Сравнивают 3,4 3,19; 6,40 = 6,4; 0,31 0,126; 0,413 3.Выражают 30 см; 325 см; 3 дм; 175 см. У детей возникает затруднение. Сложить десятичные дроби, выполнить вычитание десятичных дробей. Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей. Нам предстоит выяснить, как складывать и вычитать десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Записывают тему урока. | 5 | Познавательные: Регулятивные: постановка цели учебной задачи, планирование этапов решения задачи. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
3 | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний. | -Подумайте отличается ли правило сложения десятичных дробей от правила сложения натуральных? -Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, выполним № 703 из учебника. Демонстрация ЭОР на экране. -Если вы все выполнили правильно, то ваш вывод будет таким. -Давайте сформулируем его. -А как вы думаете отличается ли правило вычитания десятичных дробей от правила вычитания натуральных? Найдите разность: 4,78 – 2,54. Демонстрация ЭОР на экране. -Вы правы. Правило аналогичное. -Давайте его сформулируем. | У детей возникает затруднение. Выполняют в тетрадях №703(вычисляют и сравнивают результаты каждой пары, предварительно слагаемые вносят в таблицу разрядов). 1) 56 и 5,6; 2) 683 и 6,83; 3) 582 и 0,582. Сложение десятичных дробей, так же как и сложение натуральных чисел, выполняется поразрядно. Думаем, что аналогично сложению. Записывают пример в тетрадях 4,78 - 2,54 2,24 Вычитание десятичных дробей, так же как и сложение натуральных чисел, выполняется поразрядно. | 7 | Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог коллективное обсуждение проблем (при необходимости). |
4 | Физминутка. | -Выполняя умственную работу необходимо расслабляться. -Давайте немного отдохнем. | Слушают и выполняют упражнения. | 1 | Личностные: |
5 | Закрепление изученного на уроке. | -А теперь давайте вернемся к задаче, которую мы затруднились выполнить в начале урока. 4.Задача Ручка стоит 15,36р, а карандаш 9,25р. Сколько стоят карандаш и ручка вместе? На сколько ручка дороже карандаша? -Теперь мы с вами знаем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. -Кто желает решить эту задачу у доски? Решение упражнений по учебнику. №705(а, б, в, г) №708 | Желающий ученик выходит и выполняет задачу у доски, комментируя решение. 1) 15,36 + 9,25 24,61 (р.) 2) 15,36 - 9,25 6,11(р.) Ответ: 24,61р., на 6,11р. Остальные работают в тетрадях. Проверяют, исправляют возможные ошибки. Желающие ученики решают их в столбик у доски с проговариванием алгоритма. Решение №705 а) 272,30 б) 15, 000 + 34,15 + 8,009 306,45 23,009 в) 78,7800 г) 42,00 + 0,0078 + 3,08 78,7878 45,08 Решение №708 1) 1,16 2) 0,43 - 0,14 - 0,38 1,02 0,05 3) 12,561 4) 67,250 - 1,340 - 21,781 11,221 45,469 | 9 | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, Регулятивные: Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение при необходимости. |
6 | Самостоятельная работа на компьютере. | Задание Предлагает открыть страницу заданного сайта и выполнить два задания. Учитель консультирует в случае необходимости. | Выполняют задание 1 и задание 2 на компьютере, проверяют ответы. Выполните сложение: а) 27,35 + 24,045 = б) 33,29 + 17,001 = в) 44,05 + 93,55 = г) 28,46 + 261,046 = Выполняют Выполните вычитание: а) 39,35 – 24,065 = б) 75,79 – 41,091 = в) 24,66 – 13,77 = г) 27,28 – 1,33 = Записывают количество правильных заданий. | 8 | Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено, что предстоит усвоить |
7 | Итог урока, оценивание знаний. Рефлексия. | -Какие цели в начале урока мы поставили? Заполните лист рефлексии | -Узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Заполняют лист рефлексии | 3 | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: Коммуникативные: |
8 | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению. Учебник Математика. 7 класс: учеб.: для учащихся специальных (коррекционных) образоват. учреждений /Алышева Т.В. – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2016.: ил. № 762, № 768. | Учащиеся записывают домашнее задание, обсуждают и задают вопросы учителю при необходимости | 2 | Правильно и четко задавать вопросы демонстрировать готовность к выполнению заданий |
9 | Подведение итогов | На основе результатов самооценки реальных учебных результатов обучающихся организовать целеполагание, планирование и осуществление самими учащимися предстоящей учебно-познавательной деятельности дома Мотивировать обучающихся на выполнение домашнего задания | Содержательная оценка результата работы сотрудничества в группах: - Что получилось в сотрудничестве и почему? - Что не получилось в сотрудничестве и почему? - На что необходимо обратить внимание? Заполнить лестницу успеха: (оценить самого себя и поставить галочку на той ступеньке, как полагаешь сейчас находишься) Самооценка: обучающиеся заполняют лестницу успеха | 2 | Уметь проводить самооценку с помощью лестницы успеха излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения адекватно относиться к оценке своей работы |
• 4 ступени: нуждаюсь в помощи, нужно повторить, практически всё понял, уверен в знаниях
• 5 ступеней: услышал и забыл, услышал и не понял, увидел и запомнил, сделал и понял, смогу научить другого