СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тема "Прием вычислений вида 36+2, 36+20".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тема "Прием вычислений вида 36+2, 36+20".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тема "Прием вычислений вида 36+2, 36+20".»

Предмет

Математика

Класс

2 «б»

УМК

Школа России

Дата проведения

19.11.19

Тема урока

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока


Познакомить с приемами устных вычислений вида 36+2, 36+20.

Задачи урока

Образовательные:

- повторить представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, поместное значение цифр в числе;

-формировать умение решать примеры вида 36+2, 36+20;

-закреплять умения решать задачи изученных видов.

Развивающие:

-развитие приемов самоконтроля в процессе работы на карточках;

- развитие логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы;

-развитие познавательного интереса.

Воспитывающие:

-развивать потребности совершенствовать свою речь, воспитывать коммуникативные навыки;

-воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать приемы вычисления примеров вида 36+2; 36+20;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные:

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей;

- систематизировать, обобщать изученное;

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

- формулировать проблему;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь владеть способом самооценки;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- осуществлять самоконтроль;

- делать выводы по результатам работы;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- настраивать себя на продуктивную работу.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- стремиться к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- развивать умение высказывать собственное мнение;

- уметь понимать основания действий другого;

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

- способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.



Методы

Словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы

Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

УМК «Школа России» по математике учебник 2 класс 1 часть; наглядности.
































ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный этап.







-Здравствуйте ребята, меня зовут Данила Александрович и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку. Молодцы, присаживайтесь. А теперь прослушайте стихотворение:

- Школьный звонок.
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны,
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.

- А теперь запишем сегодняшнюю дату. Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе:

Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

-Откройте свои тетради, отступите от последней записи 4 клетки вниз, запишите дату, сегодня 19 ноября. Теперь отступите 1 клетку вниз и запишите под датой «Классная работа». Помним, что спинки нужно держать ровно, а тетрадь необходимо положим под небольшим наклоном.

-Приветствуют учителя.


-Демонстрируют готовность к уроку, прослушивают стихотворение.






-




-Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

-Делают записи в тетради.








Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией.

Коммуникативные

УУД:

-стремиться к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии.

Личностные УУД:

-способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.


2. Мотивация

- Ребята, посмотрите, к нам на урок пришел гость, и зовут его - Знайка Математик. Пришел он не просто так, а для того чтобы проверить на сколько хорошо вы умеете решать примеры и задачи. А также Знайка, принес нам много новых заданий и тему, с которой мы с вами сегодня познакомимся.

-Встречают знайку, слушают речь учителя.


Регулятивные УУД:

-настраивать себя на продуктивную работу.

Личностные УУД:

-развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.

3. Актуализация знаний


















-Но перед тем как мы приступим к изучению новой темы, Знайка, хочет проверить, насколько хорошо мы знаем математику, а для этого нам нужно выполнить задания, которые он для нас приготовил! Ребята, вы готовы доказать Знайке, что мы тоже очень хорошо знаем математику и справимся со всеми его заданиями!

1. Итак в первом задании, он приготовил нам задачи. А задачи не простые, так как решаются они в одно действие! Прослушайте условие задачи:

1задача:На одной клумбе распустилось 7 роз, а на другой на 5 роз больше. Сколько роз распустилось на второй клумбе?

2 задача: На столе стояло 15 больших тарелок и столько же маленьких. Сколько больших и маленьких тарелок стояло на столе?

Ребята, обратите внимание на доску, там изображены примеры для решения этих задач, но для каждой задачи, верный, только один из них.

  1. 5+8=12

  2. 5+7=12

  3. 7-5=2

  4. 15-15=0

  5. 15+15=30

  6. 15+15=5


Вам необходимо определить, какие из этих примеров, будут являться решением данных задач!

-Кто уже может дать ответ?

-Какой же пример из этого списка является решением первой задачи.

-Ребята, все согласны, или у кого-то получилось по другому?

-Почему вы так считаете? Кто может объяснить решение? Все согласны с этим объяснением или кто-то решил по-другому?

-Молодцы!

- Что вы скажете про вторую задачу, какое здесь решение? (Кто объяснит это решение?)

- Все согласны? (проверяем)

2. -Следующее задание, которое принёс Знайка – это игра «Кто быстрее?»

-На каждый ряд я даю листочек с примерами. Каждому из вас нужно по очереди решить по одному примеру и передать соседу. Кто быстрее выполнит задание и вернёт мне листочек, тот и победит.

Карточка:

97 - 90=

7+2=

90 - 40=

2+6=

60+30=

15-5=

1+5=

5+5=

65-5=

-А теперь Знайка хочет проверить помните ли вы, как нужно решать такие примеры:

37=30+

65= +

97 - =90

-Для решения, этих примеров мне нужно 3 человека. Кто желает?

-А остальные решают примеры в тетради. После выполнения, вместе проверим вашу работу.

(проверяем решение примеров)

-Начнём проверку с первого примера.

Ребята, если у вас такой же ответ, то похлопайте в ладоши(хлопают, если такой), если ответ другой, то сидим смирно.









-Да, готовы!






-Прослушивают условия задач, выполняют задание.
















-Выбирает правильный ответ (если допущены ошибки, разбирают алгоритм действий)



-(5+7)=12 Потому что на первой клумбе 7, на второй не известно. Чтобы узнать, сколько бутонов на второй нужно к 7 бутонам прибавить 5, получится 12.

-15+15=30 . Потому что, 15 больших и столько же маленьких, следовательно, 15 маленьких. Нужно узнать сколько всего, значит складываем, получается 30-всего.


-Решают примеры.

97-90=7

7+2=9

90 - 40= 50

2+6= 8

60+30=90

15-5= 10

1+5= 6

5+5= 10

65-5=60



-Решают примеры:

37=30+ 7

65= 60 +5

97 - 7 =90


-Выполняют проверку


Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

-уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

-выполнять пробные учебные действия;

-оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

-развивать умение высказывать собственное мнение;

-уметь понимать основания действий другого.

Личностные УУД:

- способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.

4. Выявление места и причины затруднения


-Ребята, Знайка, доволен нашей работой. Теперь, он принёс задание посложнее и надеется, что вы с ним справитесь.

-На доске записаны примеры.

Кто желает выйти к доске и решить их?

-Ребята, пока эти примеры решаются на доске, вы их решаете в тетради. Как будете готовы, сядьте ровно и отложите ручки в сторону.

-Приступаем к решению.

8+*=9 36+2= 36+20=

-Все согласны с решением? Молодец.

-Перейдём ко второму примеру. Получилось ли у тебя его решить? (Если да, то как)?

Ребята, а у вас получилось его решить? Хорошо. (Ребята, а вы тоже решили его так?) Я вижу, что у вас возникли затрудния.

-Переходим к третьему примеру. Смог ли ты его решить? ( Если да, то как)?

Ребята, а у вас получилось его решить? Хорошо. (Ребята, а вы тоже решили его так?)

-Ребята, я вижу что у вас есть затруднения и ваши мнения расходятся в решении двух последних примеров.

Значит чему же мы сегодня научимся?

- Тема нашего урока звучит так: примеры вычислений вида 36+2 и 36+20.

-Ребята, что вы хотите узнать сегодня на уроке? (Как решать данные примеры) –Цель.

-А чему хотите научиться на уроке? (Научиться решать примеры и задачи по данной теме) - это и будет нашими задачами на урок.

Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу.







-Решают примеры


-Делают проверку первого примера.



-Проверяют решение второго примера.


-Проверяют решение третьего примера. Есть затруднение.




-Научимся решать примеры такого вида.



-Как решать данные примеры.


- Научиться решать примеры и задачи по данной теме



Познавательные УУД:

-находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций.

Регулятивные УУД:

-формулировать проблему;

-самостоятельно формулировать тему и цели урока; -фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.


Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме;

-вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное.

Личностные УУД:

- способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.

5. Построение проекта выхода из затруднения


-Вернёмся к нашим примерам. Попробуем вместе решить их.

-Из каких чисел состоит число 36? (30 и 6)

-36 мы разложим на сумму чисел 30 и 6. К какому разряду относится каждое число?

-Исходя из этого, к чему удобнее прибавить число 2?(к 6)Почему?

-Запишем это на доске (учитель)

-Верно, единицы мы складываем с единицами (6+2) и прибавляем десятки 30. При сложении единиц получилось 8, прибавим десятки – 30.

36+2=(30+6)+2= 30+(6+2)= 30+8=38

Ответ:30+8=38

- А теперь решим пример 36+20:

Подумайте, как решить этот пример

-Ребята, кто может объяснить решение этого примера на доске?

-Разложим число 36 на сумму чисел 30 и 6.



-Что удобнее сложить в этом примере?

Складываем десятки с десятками и прибавляем единицы.(30+20)+6

При сложении десятков получилось 50, прибавляем 6 единиц.

36+20=(30+6)+20=(30+20)+6=50+6=56

Ответ: 56













-Чем отличаются примеры? (Посмотрите, что мы складывали)



-Какой вывод мы можем сделать? Единицы складываем с единицами. Десятки складываем с десятками.












30 и 6



30 – десятки

6 и 2-единицы и мы можем их сложить.

-К 6. Т.к. 6 и 2 – это единицы.













-Объясняет решение примера на доске (если выйдет). Разложим число 36 на сумму чисел 30 и 6.

-Десятки



- Складываем десятки с десятками и прибавляем единицы.(30+20)+6

-При сложении десятков получилось 50, прибавляем 6 единиц.

36+20=(30+6)+20=(30+20)+6=50+6=56

Ответ: 56


-Отличаются тем, что мы складывали разные разряды



- Единицы складываем с единицами. Десятки складываем с десятками.

-знать приемы вычисления примеров вида 36+2; 36+20;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.


Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные

УУД:

-принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два –согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Выполняют физминутку.












6. Первичное закрепление.


-Откройте учебник на стр. 58. Найдите упражнение под цифрой 2. Нам даны примеры, которые нужно решить, изученным способом.

Выполним из этого задания 1 и 3 столбики. Кто желает попробовать? (Выходят по очереди и вслух объясняют решение – по 2).

-А вы решаете их в тетрадях.









-Перейдем к следующему заданию на этой же странице, найдите задание под цифрой 3. Там дана задача, кто ее прочтет? Итак, эту задачу мы так же выполним на доске, кто желает выйти? (Мы с ребятами будем помогать)

-Прочитаем задачу еще раз.

-О чём говорится в задаче?

-Что о них известно?

-Сколько маленьких салфеток? А сколько больших салфеток?

-Что ещё известно в задаче?

-Что требуется найти?

(параллельно записывают обозначения)

-Хорошо.

М. с.-6шт

Б.с.-3шт

Под.-2 шт

Ост.-?


  1. Что мы можем узнать из условия задачи?

  2. Как мы можем это узнать? (сложить) .

  3. Мы узнали сколько всего салфеток. Но нам известно, что 2 салфетки она подарила маме. Что мы можем узнать теперь? Как мы это узнаем?


Что требовалось найти в условии задачи?

Мы на нашли ответ на этот вопрос?

-Теперь запишем решение задачи на доске. А вы записываете в тетрадях. Кто желает выйти к доске?

-Запишем ответ: 7 салфеток осталось у Ани.





-Открывают учебники. Находят задания.


-Решают примеры у доски.

1)13+6=(10+3)+6= 10+(3+6)=10+9=19

2)81+5=(80+1)+5= 80+(1+5)= 80+6=86

3)53+10=(50+3)+10=(50+10)+3=60+3=63

4) 65+30= (60+5)+30=(60+30)+5=90+5=95




-Читают задачу.

-Выходит к доске



-Ещё раз читает задачу.

-Говорится о салфетках.

-Есть маленькие и большие.

-М.с.-6 штук, а Б.с.-3 штуки

-Аня подарила 2 салфетки.

-Сколько салфеток осталось.


-Можем узнать, сколько всего салфеток.

-Сложить.


-Сколько салфеток осталось.

-Вычтем из всего которые подарила


-сколько осталось

-Да


-Выходит к доске. Записывает решение.


-Записывают ответ 7 салфеток осталось у Ани.

-знать приемы вычисления примеров вида 36+2; 36+20;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;


Познавательные УУД:

-использовать новую информацию для решения учебных заданий.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные

УУД:

-вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное.

Личностные УУД:

- способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.


7.Итоги.

-Урок подходит к концу, а значит настало время подводить итоги!

-Ребята, чему сегодня на уроке вы научились?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Какая была тема урока?





-Решать примеры и задачи.

-Ответы детей.

-Вычисления вида 36+2, 36+20.



Регулятивные УУД:

-делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

-способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.

8.Рефлексия

- Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Достигли ли мы ее?

-Какие задачи были нами поставлены? Достигли ли мы их?
-Ребята, у вас на столах лежат картинки Знайки и Незнайки. Если на уроке у вас не возникало затруднений и со всеми заданиями вы справились легко, то выберите Знайку. Если у вас на уроке возникали затруднения- то выберите Незнайку. Поднимите выбранных персонажей. (Опустите)

-Как решать данные примеры. Да

-Научиться решать примеры и задачи. Да


-Оценивают свою работу во время урока.


Регулятивные УУД:

-оценивать свои учебные достижения, поведение.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

-развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

10. Домашнее задание


А теперь запишем домашнее задание. №6,№7 стр.58



Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!