СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проблемного обучения. Технологическая карта урока по изобразительному искусству. Тема: Виды пейзажа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения. Технологическая карта урока по изобразительному искусству. Тема: Виды пейзажа»

Технологическая карта урока


Тема урока, класс

Автор Приходько Д.А.

Виды Пейзажа, класс:6


Тип урока

комбинированный

Дидактическая цель урока

Формирование представлений о разных видах пейзажа, создание пейзажа, по средству работы в командах. Изучение особенностей городского, сельского, индустриального и др. видов пейзажа.

Задачи урока:

образовательные:

развивающие:

воспитательные:

  • Продолжать знакомить с основами образного языка живописи.

  • Закрепить понятие о пейзаже как жанре изобразительного искусства

  • Учить различать разнообразные оттенки цвета.

  • Учить осознанно выбирать цветовую гамму в зависимости от замысла картины.

  • Дать понятие о разнообразии композиционных решений пейзажа в зависимости от авторского замысла

  • Научить навыкам работы в команде.


  • Формирование наблюдательности и эстетического отношения к окружающему миру

  • Формирование чувства цветовой гармонии

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров

  • формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств




  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, бережное отношение к культурному наследию России.

  • Воспитывать уважение к творческому труду


Метапредметные результаты

познавательные


регулятивные

коммуникативные

  • Формировать кругозор в области изобразительного искусства;

  • формировать опыт цветовосприятия;

окружающего мира;

  • формировать опыт творческого освоения окружающего мира;

  • формировать умение фиксировать учебную задачу, связанную с восприятием произведения изобразительного искусства, цвета в жизни и в искусстве;

  • формировать умение участвовать в обсуждении содержания материала, выражать и аргументировать свою точку зрения;

  • формировать умение переносить информацию из вербальной формы в визуальную;

  • формировать умение самостоятельно решать творческую задачу;

  • формировать умение адекватной самооценки;

  • Формировать умение самостоятельно работать с различными источниками информации


  • формировать умение строить понятные для собеседника высказывания о произведение искусства

  • формировать умение строить диалог с собеседниками, беседовать о колористических достоинствах произведениях живописи

  • формировать умение активно участвовать в обсуждении содержания материала

  • формировать умение коммуникативного общения посредством художественных образов

  • формировать навыки оценочных суждений


Основные понятия темы

Индустриальный пейзаж, Сельский пейзаж, Городской пейзаж, Горный пейзаж, Морской пейзаж

Применяемые современные технологии (с указанием этапов урока)

ИКТ-технологии (на всех этапах), игровые технологии, художественно-творческие технологии: художественный практикум, творческая мастерская

Межпредметные связи

Литература, музыка, география

Организация пространства

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Ресурсы:

оборудование,

дидактическое обеспечение урока

технические средства обучения

Оборудование:

Карточки с разными вида пейзажа

картины для колористического анализа

Набор для живописи акварель, гуашь, кисточка, бумажные салфетки, баночка с водой. акварельная бумага)

Технические средства обучения:ПК ,мультимедийое оборудование.



Организационная структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся

Какие УУД формируются на каждом этапе

ФОУД, методы, приемы

1.Организационный момент

Активация учащихся

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

– Добрый день!

Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

(Л): мобилизация внимания, уважение к окружающим.

(Р): целеполагание.

(К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Фронтальная форма, словесный метод.

2. Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

– Сегодня мы продолжим изучать пейзаж и его виды. На прошлом уроке мы изучили понятие пейзаж и его особенности.

Давайте вспомним, что такое пейзаж?

Пейзаж – это один из жанров изобразительного искусства, в котором главным объектом изображения является природа. Вначале пейзаж использовали для фона других жанров, таких как портрет, впоследствии он становится самостоятельным жанром уже в 17 веке. В течение нескольких веков он развивался, появлялись новые течения и направления в искусстве, и в связи с этим можно выделить виды пейзажа.

Посмотрите, внимательно на доску у нас присутствуют разные картины художников, какие виды пейзажа мы видим?

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Р): целеполагание,

прогнозирование

действия постановки и решения проблем.

(К): инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

(П): общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Объяснительно-иллюстративный, фронтальная форма

3.Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Сегодня вам предлагается работа в группах. У нас имеется пять групп у каждой группы свой вид пейзажа: сельский, городской, индустриальный (промышленный), марина (морской), горный.

Перед тем как мы приступим к выполнению групповой работы, давайте кратко рассмотри особенности выполнения данной работы.

Представляют результаты исследования.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Л: осознание своих возможностей.

Р: умение регулировать свои действия.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Групповая форма

4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к деятельности обобщения. Воспроизведение материалов на новом уровне (переформулированные вопросы).

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Как мы уже выяснили «Пейзаж» – это изображение природы. Рассматривая данные картины, мы понимаем, что природу можно изображать по-разному, в разное время года и время дня, разные виды и местности.

В связи с таким разделением выделяются следующие виды пейзажа:

Что изображается в городском пейзаже?

- Городской пейзаж – это здания, улицы, деревья,  проспекты, площади сделанные руками человека.

Что изображается в морском пейзаже?

- Морской пейзаж (марина) – это пейзаж изображающий морской вид.

Что изображается в индустриальном пейзаже?

- Индустриальный ( промышленный) пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека – созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций.

Что изображается в сельском пейзаже?

- Сельский пейзаж (деревенский быт) – изображение деревенского быта, природы.

Что изображается в горном пейзаже?

- Горный пейзаж – изображение вида гор.

Каждый художник выбирает свой пейзаж и в зависимости от того, какой вид он выбрал, изображается разное.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в альбоме: пейзаж, виды пейзажа

Л: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, применять полученные знания

К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника.

П: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Групповая форма

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагается работа по карточкам с заданиями.

Как уже было сказано в начале урока, вы разделены по группам, у каждой группы своя карточка, набор картин, и примерных схем композиции пейзажа.

Давайте рассмотрим план работы:

  1. Вам нужно внутри группы поделиться и распределить обязанности: Кто будет главным в вашей группе? Кто будет рисовать?

  2. У вас имеется краткое описание каждого из видов пейзажа, которые мы осудили, список вопросов на которые вам нужно ответить, картины с примерной цветовой гаммой, и примерная схема композиции работы.

  3. Вам нужно ответить на вопросы и написать пейзаж определенного вида согласно карточке.

  4. По истечению пятнадцати минут выйти и рассказать свою карточку.

Следит за ходом проведения задания, консультирует, советует, помогает.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану:

Анализирую карточки, разрабатывают композицию пейзажа, его цветовое решение, отвечают на вопросы.


Р: контроль, оценка, коррекция.

П: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К: организовывать учебное взаимодействие в группе.


Групповая форма

6. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предлагает учащимся защитить свои карточки. Выявляет затруднения в ходе работы.

Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый художник не повторим. Какое многообразие композиционных, колористических решений мы находим в ваших пейзажах.

В картинах вы сумели решить широкий круг вопросов – от выбора формата и размера рисунка до выбора перспективы, изображение пространства, видно, что в свои рисунки вы вложили свои чувства и выразили свою любовь к родному краю.

И поэтому результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают положительной оценки. Консультирует, советует, помогает.

Предъявляют результаты работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Л: самоопределение.

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Фронтальная форма, беседа

7. Рефлексия

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Ребята, как вы считаете, получилось ли у вас справиться с работой?

А если не получилось то почему?

У вас на столе лежат кляксы, кляксы эти не простые а цветные. Цветовая гамма клякс: красные, желтого оттенка, синих оттенков. На каждой кляксе написано эмоциональное состояние, которое вы получили входе урока.

Красная клякса – на уроке было комфортно и все понятно

Желтая клякса – на уроке я немного затруднялся, не все понял

Синяя клякса – на уроке было трудно, ничего не понял

Поднимите кляксу того состояния, которое вы почувствовали.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Л: самоопределение.

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Фронтальная форма, беседа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!