СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по Информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по Информатике»


К УРОКУ ДОПУЩЕН


К УРОКУ ДОПУЩЕН


/


/



/

Ваулина А.В.

/

подпись


Фамилия И.О.учителя



подпись


Фамилия И.О. рук. практики


«


»


20


г.


«


»


20


г.



Предмет:

Информатика

УМК:

Школа России

Дата:

15.12.2022г.

Учитель:

Ваулина Анастасия Викторовна

Фамилия И.О. практиканта:

Ерушева Лияна Гайдаровна

Тема урока:

Простые многоуровневые списки

Тип урока:

Открытие новых знанаий

Класс:

3 «Г»

Цель урока:

Формировать умения работы со списками, логических и коммуникативных УУД


Задачи:


Дидактические:

- познакомить детей со структурой многоуровневого списка;

Развивающие:

- развивать навыки работы с интерактивными средствами обучения

Воспитательные:

- воспитывать информационную культуру


Дидактические средства, оборудование:

Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ: 3 класс Учебник. – М.: Академкнига, 2014г - ч.1.;

презентация к уроку, интерактивный фрагмент урока, компьютерная программа «learningapps»





ОТМЕТКА ЗА УРОК





/

Ваулина А.В.

/



подпись


Фамилия И.О. рук. практики



«


»


20


г.













Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Методы и

приемы работы.

Формы

контроля,

взаимоконтроля

и самоконтроля

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Организационный момент


Мотивация

15 сек.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно – значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята!

-Садитесь. Сегодня урок у вас проведу у вас я, меня зовут Лияна Гайдаровна.

Сядьте правильно.

Начнём скорей урок!

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку?


Приветствуют учителя.




Да


Актуализация знаний




Подготовка к восприятию

























Постановка учебной задачи

































Постановка учебной задачи



Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий; активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов













Цель:организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить именно в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей


















Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Какие вопросы были изучены вами на прошлых занятиях?

- Список, многоуровневый список.

-У каждого из вас на партах лежат листочки с текстом. Прочитайте текст вслух.

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

- Назовите предметы, которые есть в тексте.

- Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка маленькая собачонка.

- Посмотрите на доску. Данные объекты я расположила разными способами.

На доске карточки:

Чемодан

Картина

Корзина Диван

Картонка

Саквояж

Маленькая собачонка

  1. 1.Диван

  2. 2.Чемодан

  3. 3.Саквояж

  4. 4.Картина

  5. 5.Корзина

  6. 6.Картонка

  7. 7.Маленькая собачонка

Маленькая собачонка

Чемодан

Саквояж

Корзина

Диван

Картонка

Картина

-В каком случае они расположены в виде списка? ... Выйди к доске и покажи.

-Объясните, как вы определили, что это список?

- Здесь перечислены объекты, и они пронумерованы по порядку.

-Молодцы! Мы с вами вспомнили, что такое список.

-Посмотрите на доску, что вы видите?

На доске картинки:

- Устройства компьютера.

-Перечислите их.

- Монитор, мышь, принтер, сканер, процессор, клавиатура.

- Составим список.

На доске дети располагают карточки с названиями устройств и нумеруют.

1. Монитор.

2. Мышь.

3. Принтер.

4. Сканер.

5. Процессор.

6. Клавиатура.

- Упорядочите элементы в списке. Как можно упорядочить?

- Расположим элементы по алфавиту.

На доске дети перемещают карточки с названиями устройств.

- Какой список получим?

- 1. Клавиатура

2. Монитор.

3. Мышь.

4. Принтер.

5. Процессор.

6. Сканер.

2. Проверка домашнего задания.

-Откройте учебник и прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Составить многоуровневый список для представителей зоопарка.

- Каких животных видите?

- Пингвин, кенгуру, коала, жираф, носорог, дикобраз.

- Посмотрите в тетради, какой многоуровневый список вы составили.

- Проверим. Элементы первого уровня записаны (на доске картинки с самолетами). Пронумеруйте их.


Африка

Австралия

Антарктида


- 1. Антарктида

2. Австралия

3. Африка

- Заполните весь список по 1 элементу (дети ставят карточки с названиями животных под картинки с самолетами)

-Пронумеруйте его.

1. Антарктида

1.1. Пингвин

2. Австралия

2.1. Кенгуру

2.2. Коала

3. Африка

3.1. Жираф

3.2. Носорог

3.3. Дикобраз

- Хорошо. Прочитайте задание под буквой в. Какие высказывания вы отметили?

- 2 и 3

-Почему не отметили 1 высказывание?

- Оно ложное.

-Докажите.

3. Использование упорядоченных списков и упорядочивание объектов.

Задание 29.

Решение построено на умении использовать упорядоченный список и умении сравнивать именованные числа. Если материал по сравнению именованных чисел не усвоен, учитель начинает решение данной задачи с упорядочивания карточек по возрастанию. Степень помощи ученикам учитель определяет в зависимости от уровня математической подготовки класса.

Беседа может быть, например, такой:

— Назовите числа с одинаковыми единицами измерения. (Ответ: 18 см, 71 см, 213 см, 42 см.)

— Расположите их в порядке возрастания (дети выполняют задание устно, учитель записывает результат на доске в столбик). (Ответ: 18 см, 42 см, 71 см, 213 см.)

— 44 мм меньше или больше, чем 18 см?

— 1060 м меньше или больше, чем 213 см?

После того, как числа записаны на доске по возрастанию, можно предложить детям продолжить работу самостоятельно. Для этого не требуется знание старинных мер длины. Вся необходимая информация извлекается из того факта, что элементы в списке старинных мер длины упорядочены по возрастанию.

Ответ: вершок — 44 мм, пядь — 18 см, локоть — 42 см, аршин — 71 см, сажень — 213 см, верста — 1060 м.

Задание 30.

А) Даны 3 рисунка, разбитые на одинаковые квадраты.

Так как дети давно не занимались двоичным кодированием и ни разу в третьем классе не оценивали память, занимаемую двоичным кодом рисунка, то в большинстве классов задание лучше выполнять коллективно.

Учитель спрашивает, какой рисунок занял самое большое место в памяти и почему. (Ответ: средний рисунок. Его код займёт наибольшее количество ячеек памяти. В нём больше клеток, чем в правом рисунке, и столько же, сколько в левом. Но он ещё и цветной. Код каждой клетки в чёрно-белом рисунке содержит один двоичный символ — 0 или 1, а в цветном — больше одного двоичного символа.)

— Какой рисунок занял меньше всего места? (Ответ: правый, меньше всего клеток и он чёрно-белый. Следовательно, он займёт наименьшее место в памяти.)

Отмечаются:  – средний рисунок, * – правый.

В) Можно предложить ученикам полностью выполнить этот пункт задания самостоятельно. Далее при необходимости снижайте сложность отдельным ученикам или классу в целом. Первое снижение сложности — помочь в формировании структуры кодовой таблицы, второе — помочь уяснить, что на каждый из трёх цветов требуется не менее двух двоичных символов (число двоичных символов на каждый цвет одно и то же, их наборы для всех цветов разные). Попытайтесь проверить у каждого его кодовую таблицу прежде, чем он начнёт кодировать средний рисунок.

С)* Задание повышенного уровня сложности. Его следует выполнять только, если на уроке есть свободное время.

Для правого рисунка определить число ячеек (2) легко, так как число клеток 16 делится на 8 и каждая кодируется одним символом.

Код левого рисунка, содержащего 28 клеток, потребует 4 ячейки, так как «оставшимся» символам, которых меньше 8, тоже требуется ячейка памяти. (Соединить их с кодом какого-нибудь другого рисунка нельзя — как их в этом случае различать?)

Если ребёнок кодировал каждый цвет среднего рисунка двумя символами (а так, наверное, и будет), то его код будет содержать 56 символов и займёт 7 ячеек.

4. Комментарий к домашнему заданию.

Учитель поясняет детям, что в задании 32 три части:

  • Запиши пословицу или поговорку, в которой упоминается старинная мера длины или веса.

  • Объясни, что она значит.

  • Укажи источник информации.

Все три задания надо выполнить письменно в тетради в клетку.

Помимо пословиц и поговорок, можно использовать любую устоявшуюся или крылатую фразу (фразеологизм).

5. Практическая работа на тему «Использование многоуровневых списков»

Для организации практической работы используется программа «На вокзале» или задание 31 учебника.


Задание 31.

На рисунке два предмета имеют стрелки — весы и часы, но круглый из них один — часы.

Предметов, имеющих прямоугольную форму, много, но надпись в виде таблицы имеет только табло.

Голубой с окнами и вокзал, и вагон, но имеет колёса только вагон.

В результате получается список:

Предметы на вокзале

1. Часы

1.1. Круглый

1.2. Имеет стрелки

2. Табло

2.1. Прямоугольный

2.2. Имеет надпись в виде таблицы

3. Вагон

3.1. Голубой

3.2. Имеет окна

3.3. Имеет колёса

Предложите, чтобы соседи по парте, когда оба завершат задание, сверили свои списки и в случае несовпадения вместе поискали ошибки.

Кроме того, если останется время, соседи по парте могут «поиграть» с многоуровневыми списками на тему: «Что в портфеле» или «Что в пенале», или «Что на парте». Ребёнок, сидящий слева, выбирает одну из названных тем (выбор, единый для всех, может сделать учитель) и придумывает многоуровневый список, в котором, как и в задании 31, элементы первого уровня – предметы, элементы второго уровня – их свойства. Элементы второго уровня он записывает и называет или показывает соседу, которого просит назвать элементы первого уровня. Если сосед считает, что элементы второго уровня в принципе записаны неверно, или ему не удаётся разгадать какие-либо предметы, причины ошибок устанавливаются совместно. Если снова останется время, дети меняются ролями.

  1. Итог урока.

  2. Организация домашнего задания.

Домашнее задание: задание 32.

Приведём некоторые возможные ответы (источник информации — Словарь русского языка АН СССР (в 4-х томах), 1982).

Мерить всех на один аршин. Подходить ко всем одинаково: с одинаковыми требованиями, безразлично.

Мерить на свой аршин. Судить о ком-либо или о чём-либо односторонне, со своей личной точки зрения.

Мерить общим аршином. Рассматривать как обычное, рядовое явление.

Как аршин проглотил. Кто-либо держится неестественно прямо.

Будто аршин проглотил. То же самое, что выше.

Словно аршин проглотил. То же самое, что выше.

За семь вёрст киселя хлебать. Ехать, идти, тащиться куда-либо без особой надобности.

Коломенская верста. Очень высокий человек (от первоначального названия высоких верстовых столбов, расставленных от Москвы до села Коломенского, где был дворец царя Александра Михайловича).

Мерить вёрсты. Ходить на большое расстояние.

Видеть на два аршина под землёй. Отличаться большой проницательностью.

Видеть на два аршина в землю. То же самое, что выше.

От горшка два вершка. Мал ростом. О маленьком ребёнке или о взрослом человеке очень низкого роста.

От горшка три вершка. То же самое, что выше.

Ни пяди земли не отдать. Не отдать нисколько.

Семь пядей во лбу. Об очень умном, мудром человеке.

Мал золотник да дорог. О чём-либо незначительном с виду, но ценном. (Золотник — около 4,26 г; применяли для взвешивания золота.)

Пуд соли съесть. Длительное время с кем-либо прожить, пробыть. (Пуд — 16,38 кг.)

Вот так фунт! Выражение удивления или разочарования. (Фунт — 409,5 г.)

Не фунт изюму. Не пустяк, не пустяки, не шутка.

Узнать, почём фунт лиха. Испытать горе, большие неприятности, трудности и т.п.




Перечисляют,

записывают в тетрадь













Многоуровневый





Нумерация, маркеры,многоуровевый список.

(они увеличивают отступ, уменьшают отступ )

Они нужны для создания списка.

Чтобы узнать значение Наводим мышь и узнаём название кнопок.



Значит, эти кнопки будут увеличивать или уменьшать абзацные отступы в списке.

(Список состоит из абзацев)

(Многоуровневый список)

(определять многоуровневые списки, познакомиться с их применением, уметь создавать многоуровневые списки на компьютере.)



Тема нашего урока «Многоуровневые списки»



- Монитор, мышь, принтер, сканер, процессор, клавиатура.























Устройства ввода и устройства вывода информации.

Устройства ввода и устройства вывода информации.


Ф





















П




Ф


























Физкультминутка-Видео

А сейчас давайте повторим ранне изученное изученное

).








Ф

Ф

Подведение итогов. Рефлексия.

3 мин.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?










Оценивают свою работу на уроке.

Ф









Скачать

© 2023, 78 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!