Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии в 7 классе "Африка"»
Урок географии в 7 классе
Тема: Африка: путешествие.
Учитель: Крестина Евгения Васильевна
Школа: МОУ СОШ П. Родниковский
Цели урока:
· сформировать представление об особенностях природы, населения и хозяйства различных регионов Африки;
· формировать умения работать с параграфами-путешествиями.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование знаний и представлений
об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.
Метапредметные: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) составлять схемы и таблицы; 6) владеть устной речью.
Личностные: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Африки.
Основное содержание: правила путешествия по материку, особенности природы, занятия населения, хозяйство, памятники Всемирного природного и культурного наследия. Маршрут Касабланка — Триполи: узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения, культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «жёлтое море» песка, особенности природы, занятия населения, кочевое животноводство, проблемы опу-стынивания и голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы.
Деятельность обучающихся: планировать последовательность и способ действий; наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатическую диаграмму; выявлять особенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы; владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; обобщать информацию; участвовать в обсуждении.
Ценностный компонент урока: воображаемое путешествие как способ познания Африки.
Оборудование: карты Африки: физическая, климатическая, природных зон, путешествий; слайды и фотографии по теме урока.
Тип урока: изучение нового материала.
| Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. | Организационный момент | Приветствие учеников. Организует расположение детей в классе в виде малых групп. Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач -Что мы с вами изучаем на протяжении нескольких уроков? | Приветствие учителя Размещаются в классе согласно составу малых групп. Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания -Материк Африка. | Коммуникативные Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
2. | Ценностно-мотивационный этап. | Мотивация предстоящей деятельности с помощью вопросов: -Что мы будем делать? -Что мы уже знаем об этой территории? -Что нам необходимо сделать, чтобы отправиться в путь? -Какими источниками информации мы будем пользоваться? -В какой форме можно представить результаты нашего путешествия? Ориентация на обретение смысла, длят выработки своего отношения. -Как вы будите работать — индивидуально или в группе. | Фронтальная работа класса. Ответы на поставленные вопросы. - Изучать Африку. Самый жаркий, Самая длинная река в мире – Нил, Самая большая по площади пустыня в мире – Сахара, Находится в 4 полушариях (северном, южном, западном и восточном), Делится экватором почти пополам, Пересекается двумя тропиками (северным и южным) Самый высокий вулкан, расположенный на экваторе – Килиманджаро. - - Учебник, атлас. - Отчет. Выбирают способ работы на уроке. | Регулятивные целеполагания, коммуникативные Познавательные общеучебные Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, |
3. | Ориентационный этап. | Осуществляет постановку учебной задачи с помощью вопросов: -Куда мы отправляемся? -Каков маршрут путешествия? -По каким городам и странам он будет пролегать? -Где мы будем останавливаться? | Пытаются увидеть весь маршрут: от начального пункта и до конечного. С этой целью обучающиеся выясняют, каково общее расстояние маршрута, в каких климатических поясах и природных зонах он будет пролегать, а также вспоминают правила путешествия по материку. | Регулятивные планирования Познавательные, регулятивные, коммуникативные (работа парах) |
4. | Поисково-деятельностный этап | Организует последовательное «разворачивание» маршрута: от общего обзора территории с высоты птичьего полёта до более обстоятельного изучения её географических особенностей во время остановок в пунктах назначения. На данном этапе обучающиеся работают индивидуально или в парах. (Изучение первых параграфов-путешествий осуществляется с помощью комментированного чтения текста и параллельной работы с картами, рисунками, климатоди-аграммами.) Для закрепления изученного материала предлагаю к выполнению задания: прочитайте текст «Летим над Сахарой» на с. 106 учебника и выделите в нём ключевые слова. По ключевым словам и карте на с. 108 дайте краткую характеристику изучаемой территории; по тексту «От Лагоса до озера Виктория» на с. 110—111 учебника, картам на с. 108—109 и рисунку 80 подготовьте репортаж, в котором отметьте, что вас больше всего поразило; Организует деятельность по самооценке полученных ЗУН. -Как бы вы оценили работу своих групп? -Вспомните, какие цели мы определили для себя? Цель урока? Цель работы в группах?(листы маршрута) - Получилось ли у нас достичь целей? | Выполняют задания последовательно по алгоритму предложенному в учебнике Оформляют работу на контурной карте маршрут путешествия, заполняют дневник путешествия по маршруту. | Регулятивные контроль, оценка, коррекция. Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
5, | Оценочно-рефлексивный этап | Организовывает рефлексию. Помогает вывить значимость изученного материала для обучающихся путём определения их отношения к увиденному в путешествии . | Проводят самоанализ проделанной работы. Дают оценку своей работе на уроке. | Регулятивные рефлексия способов и условий действия. |
6. | Задание на дом, | Определяет варианты выполнения домашнего задания, разъясняет суть заданий. - Домашнее задание: Презентации по маршруту. | Выбирают вариант выполнения домашнего задания, записывают задание в дневник. параграфы № 27,з. 4 | Регулятивные выбор подходящего домашнего задания . |