СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И ПЛАН КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.


Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол.

Тема урока: «Движение вверх» (Техника выполнения броска после двух шагов).

Класс: 7


Цель урока: Совершенствовать технику броска мяча одной рукой от плеча после ведения и остановки в тактических взаимодействиях, закрепить технику броска в движении после двух шагов.


Задачи урока:

1. В подготовительной части урока:

1) Определить готовность класса к уроку.

2) Формирование правильной осанки.

3) Совершенствование техники остановок и ведения мяча.

2. В основной части урока:

3) Совершенствование броска мяча одной рукой после ведения и остановки.

4) Обучение броску мяча одной рукой от плеча в движении после двух шагов в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств.

5) Формирование умений действовать в сложных условиях, применяя изученные технические действия (передача, ведение, остановка, бросок) в учебной игре «Мини-баскетбол».

3. В заключительной части урока:

6) Подвести итоги урока (решение поставленной проблемы в начале урока. Анализ результата урока).

7) Дать домашнее задание


Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью.


Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный и игровой.


Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи (по числу учащихся), скамейка, конусы, тренажёр «лесенка», проектор, нетбук, карточки для оценивания одноклассников,






Этапы урока

Частичная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Организация подготовки обучающихся к уроку

Определить готовность учащихся к уроку

Наличие спортивной формы, хорошего настроения, самочувствия.

Обучающие построены, готовы к восприятию материала

Словесный метод, личный пример, фронтальная форма организации, наблюдение, фронтальная форма контроля. Словесный способ оценивания

1. Организует построение

2. Проверяет готовность.

3. оценивает действия.

1. Выполняют распоряжения, команды.

2. Слушают педагога.

Постановка цели и обеспечение ее восприятия учащимися

Мотивировать деятельность обучающихся

Понимание темы урока, восприятие урока как необходимого элемента в системе предмета

Активировать обучающихся в диалоге, показе отрывка из игры по баскетболу, внимательность при осознании цели.

Диалог, поисковый, наглядный (просмотр отрывка из игры по баскетболу) словесный методы. Проектирование, фронтальная форма организации, опрос.

Актуализирует задания.

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает проблему урока.

Воспринимают материал

Отвечают на вопросы.

Осознают проблему.

Психофизиологическая подготовка к усвоению содержания урока

Подготовить организм к совершенствованию техники выполнения ведения, передач, бросков мяча, а так же к закреплению техники выполнения броска после двух шагов.

Качественное выполнение ОРУ с мячом.

Волевая само регуляция действий.

1) ОРУ с мячом на формирование правильной осанки.

2) Упражнения с мячом в движении.

Словесный, наглядный, целостного упражнения, фронтальная, форма организации


Организует выполнение.

Показывает упражнение.

Корректирует

Наблюдает

Исправляет ошибки.

Слушают.

Выполняют упражнения.

Исправляют ошибки.


Совершенствование техники выполнения изученных технических элементов баскетбола (перемещения, остановки, ведение, передачи, бросок мяча в кольцо)

Обеспечить правильное выполнение: перемещений, остановок, передач, ведения мяча, броска мяча в кольцо с места.

Технически правильное выполнение элементов баскетбола: перемещений, ведения, остановок, передач, броска мяча в кольцо с места.

Умения выполнять действия в соответствии заданными требованиями. Контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. Добросовестно выполнять учебное задание. Уметь соотносить собственное выполнение упражнения с идеальным.

Выполнение комбинации с ведением , остановками, передачами и выполнением броска мяча в кольцо. Групповая форма организации. Самоанализ. Наблюдение.

Напоминает учащимся правильную техники выполнения технических элементов баскетбола используемых в комбинации. Показывает.

Корректирует.

Организует самостоятельную работу в группах с оцениванием одноклассников. Определяет критерии оценивания.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Выполняют задания по группам. Выполняют запись в листы оценивания (оценивая одноклассников)

Закрепление техники выполнения броска после двух шагов в движении.

Обеспечить правильное выполнение структуры технического элемента: броска после двух шагов.

Технически правильное выполнение всей структуры броска после двух шагов в движении.

Умения выполнять действия в соответствии заданными требованиями. Контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. Добросовестно выполнять учебное задание. Уметь соотносить собственное выполнение упражнения с идеальным

Выполнение упражнений на закрепление техники выполнения броска после двух шагов. Групповая и индивидуальная форма организации. Самоанализ. Наблюдение.

Напоминает учащимся правильную технику выполнения броска после двух шагов. Показ видеоролика.

Корректирует.

Организует самостоятельную работу в группах с оцениванием одноклассников. Определяет критерии оценивания.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Выполняют задания по группам. Выполняют запись в листы оценивания (оценивая одноклассников)

Совершенствование техники выполнения изученных технических эллементов баскетбола в учебной игре «Мини-баскетбол».

Обеспечить правильное выполнение технических элементов в учебной игре.

Технически правильное выполнение элементов техники игры баскетбол с соблюдением правил игры.

Умения выполнять действия в соответствии с заданными требованиями.

Игровой метод. Демонстрация использования изученных технических элементов игры баскетбола в учебной игре.

Напоминает правила игры. Напоминает технику выполнения. Корректирует. Исправляет. Подсказывает.

Внимательно слушают учителя.

Участвуют в учебной игре с соблюдением правил и техники. Оценивают действия свои и своих одноклассников.

Снижение физической нагрузки

Привести организм в нормальное состояние

Технически правильное выполнение упражнений на расслабление мышц.

Волевая само регуляция

Упражнение на растягивание мышц. (словесный, наглядный, фронтальная форма организации)

Подает команды, распоряжения.

Организует выполнение упражнений.

Наблюдает. Корректирует.

Выполняют упражнения. Исправляют ошибки.

Решение проблемы

Сформулировать выводы и рекомендации по решению проблемы.

Расширение двигательного и познавательно-го опыта при выполнении изучаемых двигательных действий.

Определение способа решения проблемы

Диалог, просмотр ролика из фильма «Движение вверх». Словесный, наглядный методы. Опрос, оценивание по предложенной 5-ти бальной шкале.

Активизирует и направляет работу учащихся.

Корректирует ответы учащихся.

Обобщает их.

Анализируют результаты деятельности. Оценивают.

Формулируют выводы.

Подведение итогов

Оценить деятельность. Поставить оценку.

Отметка по предмету.

Адекватная оценка своих действий и результатов.

Наглядный, словесный методы.

Организует подведение итогов.

Наблюдает.

Выставляют отметку за урок.

Домашнее задание

Реализовать рекомендации, сделанные по решению проблемы.

Улучшение техники выполнения изученных элементов баскетбола.

Проектирование действий в соответствии с выявленными проблемами.

Словесный метод.

Объясняет домашнее задание.

Воспринимают объяснения педагога.

Организованное завершение урока.

Организованно завершить урок.

Организован-ный выход из зала.

Завершение деятельности.

Строевые упражнения, команды, личный пример учителя, фронтальная форма организации

Благодарит за деятельность. Подает команды.

Благодарят за деятельность. Выполняют команды.
























Содержание урока

Время

Методические указания

1

1. Построение. (на экране название темы урока)

- обсуждение фразы - «Движение вверх» (ассоциации)





2. Просмотр отрывка из финальной игры по баскетболу 1972 года между США и СССР.

3. Определение темы урока.

4. Постановка проблемы, определение цели и задач.










5. Разминка.

- упражнения в ходьбе с мячом на осанку

(а) мяч двумя руками вверху, ходьба на носках


(б) мяч за головой, ходьба на пятках


(в) мяч в вытянутых впереди руках, ходьба высоко поднимая колени

(г) мяч за спиной, ходьба с захлёстыванием голени

- упражнения в ходьбе с мячом в руках

(а) перебирание мяча пальцами обеих рук вперёд (назад)


(б) перекат мяча ладонями рук




- медленный бег с ведением мяча с переводом с правой руки на левую и наоборот по сигналу учителя перемещение вторых номеров впереди первых и наоборот;














- медленный бег с ведением мяча с остановками по сигналу: «один свисток» - остановка прыжком с имитацией передачи мяча двумя руками от груди; «два свистка» - остановка в два шага с имитацией броска мяча одной рукой от плеча;

- приставной шаг правым и левым боком с ведением мяча правой и левой рукой;

- ходьба по скамейке, ведение мяча правой и левой рукой.

- Игра «Следи за площадкой»




















- упражнения с перестроением: дроблением и сведением:






(а) середина площадки - бег с высоким подниманием бедра с ведением мяча


боковые линии – вращение мяча вокруг туловища;


(б) середина площадки - бег с захлёстыванием голени с ведением мяча


боковые линии – пронос мяча под ногами в выпаде;


(в) середина площадки - бег с прямыми ногами вперёд с ведением мяча

боковые линии – ловля мяча за спиной;





(г) середина площадки - прыжки с ноги на ногу с ведением мяча




боковые линии – ходьба в глубоком приседе с перекладыванием мяча с кисти на кисть в поднятых над головой руках;

(д) середина площадки - бег спиной вперёд с ведением мяча

боковые линии – выполнение броска одной рукой от плеча в стену в приставном шаге;






4. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания;


6. Построение.



После просмотра отрывка игры. Учащиеся вместе с учителем определяют тему урока. Определяют проблему, цель и задачи.



Следить за осанкой.


Руки прямые, голова приподнята и смотрит вперёд, плечи расправлены.

Спина прямая, локти смотрят вверх - вперёд.

Руки прямые – напряжены, вынос колена до мяча

Руки с мячом выпрямлены, пяткой касаться мяча, находящегося сзади



Ладонью мяча не касаться, мяч перекатывать работая только пальцами.

Мяч лежит на тыльной стороне ладони одной руки/ а другой ладонью перекатывается.



Класс по команде учителя «На первый – второй рассчитайсь!» - рассчитывается. По первому сигналу вторые номера, ускоряясь, передвигаются вперёд и встают перед первыми, по второму сигналу то же задание делают и первые номера.

При переводе мяча с правой руки на левую и наоборот следить за работой кисти руки, которая своим движением влево – вправо, должна осуществлять перевод мяча в соответствующие стороны.

Следить за последовательностью движений: сначала остановка, потом имитация передачи или броска.



Приставной шаг осуществляется по половине спортивного зала: от боковой линии, до параллельной ей начерченной средней линии.


Учащиеся выполняют упражнения с ведением мяча на месте, под показ учителя, одновременно с эти смотрят на экран и комментируют меняющиеся картинки, называя либо кол-во мячей. Изображенных на экране, либо читают слово – фразу.


Дробление и сведение совершается по команде учителя: «В колонне по одному налево – направо в обход – МАРШ!», далее «Налево – направо в колонну по два – МАРШ!».

Бег выполнять с максимальной частотой, контролировать движение мяча.

Кисть руки направляет мяч в нужное направление, другая кисть встречает.

Согласованная работа рук и ног. Ведение совершается на два шага – один толчок мяча в пол.

Мяч пола не касается, кисть руки совершает поворотное движение, для проноса мяча под ногой

Ноги прямые, отталкивание происходит с передней части стопы.

Опускание мяча за голову происходит спокойным движением кистей рук, мяч перекатывается по спине и ловится руками снизу.

Согласованная и одновременная работа ног и ведения мяча. На каждый прыжок, один толчок мяча в пол.

Руки прямые, перекладывание мяча происходит точно над головой.


Спина наклонена немного вперёд, ноги согнуты

Следить за согласованностью движений и техникой выполнения броска. Бросок осуществляется одновременным разгибанием ног и выносом мяча от плеча вверх, заканчивая движение кистями рук.

Дыхание равномерное, на два шага - вдох, на два шага – выдох.

В шеренгу.

2

Совершенствование броска мяча одной рукой после ведения и остановки.

- учебная комбинация в тройках (четвёрках): ведение, остановка, передача, перебегание в кольцу; получение мяча, бросок, одной рукой от плеча, подбор, ведение к линии штрафного броска, остановка – бросок.


- учебная комбинация: передачи с перемещением. Передача мяча осуществляется против часовой стрелки. Местами меняются игроки, сделавшие передачи.






2. Закрепление техники выполнения броска мяча одной рукой от плеча в движении после двух шагов

- просмотр видеоролика отрывка с техникой выполнения броска после двух шагов.

-определение критериев правильного выполнения

- работа в парах с оцениванием партнера.


Первое задание:

Бросок мяча одной рукой от плеча после двух шагов, с предварительным подбором мяча с пола




Второе задание:

Бросок мяча одной рукой от плеча после двух шагов, с предварительным ведением мяча стоя на месте.

Третье задание:

Бросок мяча одной рукой от плеча после двух шагов в кольцо, с предварительным ведением мяча шагом.


- Оценивание одноклассников.





3. Учебная игра «Мини-баскетбол».


1) можно использовать только передачи и бросок.

2) можно использовать передачи, и ведение

3) засчитывается только те мячи, которые были заброшены техникой броска после двух шагов.
























Мяч лежит на полу. Ученик берет мяч, выполняет два шага и с махом колена вверх выполняет бросок мяча. Следить за техникой выполнения.


То же, но после ведения мяча.




То же, но с броском мяча в кольцо.




Учащиеся оценивают своих партнёров (кто с кем работал в паре) соблюдая все критерии, разобранные ранее.


Играют две команды. Площадка – половина спортивного зала. Определяются разные правила, которые учащиеся должны соблюдать. Не соблюдение правил – задание от учителя.


3

1. Упражнения на растяжку.



2. Построение


3. Подведение итогов урока.







3. Домашнее задание.


Выполняются по показу учителя под медленную музыку.

Класс строится полукругом около экрана.

Сформулировать выводы урока. Получилось ли добиться поставленной задачи, цели. Получилось ли решить проблемму. Просмотр отрывка из фильма «Движение вверх»

Просмотр игр баскетбола, выделить в них пройденные технические элементы. Составить критерии правильного выполнения на любой один технический элемент.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!