1 | 1. Построение. (на экране название темы урока) - обсуждение фразы - «Движение вверх» (ассоциации) 2. Просмотр отрывка из финальной игры по баскетболу 1972 года между США и СССР. 3. Определение темы урока. 4. Постановка проблемы, определение цели и задач. 5. Разминка. - упражнения в ходьбе с мячом на осанку (а) мяч двумя руками вверху, ходьба на носках (б) мяч за головой, ходьба на пятках (в) мяч в вытянутых впереди руках, ходьба высоко поднимая колени (г) мяч за спиной, ходьба с захлёстыванием голени - упражнения в ходьбе с мячом в руках (а) перебирание мяча пальцами обеих рук вперёд (назад) (б) перекат мяча ладонями рук - медленный бег с ведением мяча с переводом с правой руки на левую и наоборот по сигналу учителя перемещение вторых номеров впереди первых и наоборот; - медленный бег с ведением мяча с остановками по сигналу: «один свисток» - остановка прыжком с имитацией передачи мяча двумя руками от груди; «два свистка» - остановка в два шага с имитацией броска мяча одной рукой от плеча; - приставной шаг правым и левым боком с ведением мяча правой и левой рукой; - ходьба по скамейке, ведение мяча правой и левой рукой. - Игра «Следи за площадкой» - упражнения с перестроением: дроблением и сведением: (а) середина площадки - бег с высоким подниманием бедра с ведением мяча боковые линии – вращение мяча вокруг туловища; (б) середина площадки - бег с захлёстыванием голени с ведением мяча боковые линии – пронос мяча под ногами в выпаде; (в) середина площадки - бег с прямыми ногами вперёд с ведением мяча боковые линии – ловля мяча за спиной; (г) середина площадки - прыжки с ноги на ногу с ведением мяча боковые линии – ходьба в глубоком приседе с перекладыванием мяча с кисти на кисть в поднятых над головой руках; (д) середина площадки - бег спиной вперёд с ведением мяча боковые линии – выполнение броска одной рукой от плеча в стену в приставном шаге; 4. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания; 6. Построение. | | После просмотра отрывка игры. Учащиеся вместе с учителем определяют тему урока. Определяют проблему, цель и задачи. Следить за осанкой. Руки прямые, голова приподнята и смотрит вперёд, плечи расправлены. Спина прямая, локти смотрят вверх - вперёд. Руки прямые – напряжены, вынос колена до мяча Руки с мячом выпрямлены, пяткой касаться мяча, находящегося сзади Ладонью мяча не касаться, мяч перекатывать работая только пальцами. Мяч лежит на тыльной стороне ладони одной руки/ а другой ладонью перекатывается. Класс по команде учителя «На первый – второй рассчитайсь!» - рассчитывается. По первому сигналу вторые номера, ускоряясь, передвигаются вперёд и встают перед первыми, по второму сигналу то же задание делают и первые номера. При переводе мяча с правой руки на левую и наоборот следить за работой кисти руки, которая своим движением влево – вправо, должна осуществлять перевод мяча в соответствующие стороны. Следить за последовательностью движений: сначала остановка, потом имитация передачи или броска. Приставной шаг осуществляется по половине спортивного зала: от боковой линии, до параллельной ей начерченной средней линии. Учащиеся выполняют упражнения с ведением мяча на месте, под показ учителя, одновременно с эти смотрят на экран и комментируют меняющиеся картинки, называя либо кол-во мячей. Изображенных на экране, либо читают слово – фразу. Дробление и сведение совершается по команде учителя: «В колонне по одному налево – направо в обход – МАРШ!», далее «Налево – направо в колонну по два – МАРШ!». Бег выполнять с максимальной частотой, контролировать движение мяча. Кисть руки направляет мяч в нужное направление, другая кисть встречает. Согласованная работа рук и ног. Ведение совершается на два шага – один толчок мяча в пол. Мяч пола не касается, кисть руки совершает поворотное движение, для проноса мяча под ногой Ноги прямые, отталкивание происходит с передней части стопы. Опускание мяча за голову происходит спокойным движением кистей рук, мяч перекатывается по спине и ловится руками снизу. Согласованная и одновременная работа ног и ведения мяча. На каждый прыжок, один толчок мяча в пол. Руки прямые, перекладывание мяча происходит точно над головой. Спина наклонена немного вперёд, ноги согнуты Следить за согласованностью движений и техникой выполнения броска. Бросок осуществляется одновременным разгибанием ног и выносом мяча от плеча вверх, заканчивая движение кистями рук. Дыхание равномерное, на два шага - вдох, на два шага – выдох. В шеренгу. |
2 | Совершенствование броска мяча одной рукой после ведения и остановки. - учебная комбинация в тройках (четвёрках): ведение, остановка, передача, перебегание в кольцу; получение мяча, бросок, одной рукой от плеча, подбор, ведение к линии штрафного броска, остановка – бросок. - учебная комбинация: передачи с перемещением. Передача мяча осуществляется против часовой стрелки. Местами меняются игроки, сделавшие передачи. 2. Закрепление техники выполнения броска мяча одной рукой от плеча в движении после двух шагов - просмотр видеоролика отрывка с техникой выполнения броска после двух шагов. -определение критериев правильного выполнения - работа в парах с оцениванием партнера. Первое задание: Бросок мяча одной рукой от плеча после двух шагов, с предварительным подбором мяча с пола Второе задание: Бросок мяча одной рукой от плеча после двух шагов, с предварительным ведением мяча стоя на месте. Третье задание: Бросок мяча одной рукой от плеча после двух шагов в кольцо, с предварительным ведением мяча шагом. - Оценивание одноклассников. 3. Учебная игра «Мини-баскетбол». 1) можно использовать только передачи и бросок. 2) можно использовать передачи, и ведение 3) засчитывается только те мячи, которые были заброшены техникой броска после двух шагов. | | Мяч лежит на полу. Ученик берет мяч, выполняет два шага и с махом колена вверх выполняет бросок мяча. Следить за техникой выполнения. То же, но после ведения мяча. То же, но с броском мяча в кольцо. Учащиеся оценивают своих партнёров (кто с кем работал в паре) соблюдая все критерии, разобранные ранее. Играют две команды. Площадка – половина спортивного зала. Определяются разные правила, которые учащиеся должны соблюдать. Не соблюдение правил – задание от учителя. |