Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: Изучить с особенности строения и жизнедеятельности водорослей.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации к учебной деятельности. | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | –Здравствуйте ребята. –Скажи, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке? –Хорошо, спасибо. | Здравствуйте. Да, на уроке присутствует весь класс. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: сотрудничество с учителем. |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Воспроизведение учащимися знаний, которые были получены на предыдущем уроке. | –Давайте, проверим домашнее задание, написав биологический диктант (Приложение 1). | Пишут биологический диктант. Затем 2 ученика на доске расписывают классификацию растений. | Личностные: создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | | -на доску прикрепляет понятия которые были изучены в 5 классе. Порфира. Хламидомонадо Красные. Зеленые. Скажите пожалуйста , это что за термины? Где мы их встречали? | -Заполняют таблицу «до» и «после». Отвечают на вопросы. | |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | Постановка темы и цели урока для учащихся | – Ребята, мы с вами в 5 классе изучали группу отделов водоросли. –Как вы уже знаете это древнейшие представители растительного мира. сегодня изучать на уроке? попробуйте сформулировать цель урока. - По внешнему виду эти растения похожи. Мы с трудом отличили эти растения друг от друга. Почему мы запутались? Почему в какой то момент нам стало трудно. Что вызвало затруднение? - Они похожи по цвету и форме. -Какие факты необходимо знать о водорослях, чтобы не путаться в дальнейшем? - Чем строение водорослей отличается от других растений? | Учащиеся внимательно слушают учителя. ОПРЕДЕЛЯЮТ тему Урока. ВОДОРОСЛИ. Учащиеся слушают учителя и записывают тему урока в тетрадь. Просматривают слайды и по возможности определяют водоросли среди других растений. -Задачи 1.изучить строение водорослей ; 2.изучить питание водорослей ; 3.изучить способы размножения водорослей; | Познавательные: определяют важность для перемещения организмов в пространстве Регулятивные: самостоятельно выдвигают цель урока |
5.Этап реализации построенного проекта | | –Ребята, класс делится на группы. Каждая группа получает задание в виде маршрутного листа для поисковой работы с текстом учебника и дополнительный материал. Заполняют лист «Состав группы». Готовят «черновики» с конспектами по результатам работы. | Каждая группа работает над своим заданием в черновиках. 1 группа. Объясните строение водорослей. Формируют внешнее и внутреннее строение . Объясните, почему водоросли – низшие растения? Работают с текстом на стр. 40-41 статья характерные признаки растений. 2 группа. Объясните питание водорослей. Текст на стр.41. 3 группа. Бесполое размножение хламидомонады. 4 группа. Половое размножение хламидомонады. | Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению, осознают ответственность за общее дело. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | | Слушает и проверяет записи на доске каждой команды. –Молодцы с испытанием справились. | С каждой группы 1 ученик выходит и отвечает по заданиям. Записывают ответы каждой группы. | Коммуникативные: высказывание своей точки зрения. Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Регулятивные: ищут ответы на те, вопросы, которые задет учитель в период конкурса. |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | | | Текст | |
8.Этап включения в систему знаний и повторения. | | | Работают терминами (Нам бы ап) Берут еще раз таблицу «До» и «После» заполняют. 1 ученик по желанию отвечает по своей таблице. | |
9.Этап рефлексии учебной деятельности. | | Ребята нам нужно вспомнить тему урока. А теперь задачи урока Хорошо –Ребята вам понравился наш сегодняшний урок? –Я очень рада, что вам понравилось играть. –Я хочу поблагодарить всех за сотрудничество, за активное участие в уроке. | Да очень понравилось было здорово. Каждый поднимает определенные отделы водорослей . | Личностные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности |
10. Домашнее задание. | Сообщение д/з. | –изучить текс параграфа; --два способа размножения оформить в виде схемы; ?Морская капуста и морской салат? | Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательные: привлечение дополнительных источников информации |