СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по биологии Водоросли 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по биологии. Тема урока Водоросли. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии Водоросли 5 класс»

Тема урока: Подцарство Низшие растения 7 класс

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: Изучить с особенности строения и жизнедеятельности водорослей.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности.




Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу.

–Здравствуйте ребята.

–Скажи, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке?

–Хорошо, спасибо.

Здравствуйте.



Да, на уроке присутствует весь класс.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.


Воспроизведение учащимися знаний, которые были получены на предыдущем уроке.

–Давайте, проверим домашнее задание, написав биологический диктант (Приложение 1).

Пишут биологический диктант.

Затем 2 ученика на доске расписывают классификацию растений.

Личностные:

создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию

3.Этап выявления места и причины затруднения.



-на доску прикрепляет понятия которые были изучены в 5 классе.

Порфира. Хламидомонадо

Красные. Зеленые.

Скажите пожалуйста , это что за термины? Где мы их встречали?

-Заполняют таблицу «до» и «после».


Отвечают на вопросы.



4.Этап построения проекта выхода из затруднения.



Постановка темы и цели урока для учащихся

– Ребята, мы с вами в 5 классе изучали группу отделов водоросли.

–Как вы уже знаете это древнейшие представители растительного мира.

сегодня изучать на уроке?

попробуйте сформулировать цель урока.

- По внешнему виду эти растения похожи. Мы с трудом отличили эти растения друг от друга. Почему мы запутались? Почему в какой то момент нам стало трудно. Что вызвало затруднение?

- Они похожи по цвету и форме.

-Какие факты необходимо знать о водорослях, чтобы не путаться в дальнейшем?

- Чем строение водорослей отличается от других растений?


Учащиеся внимательно слушают учителя. ОПРЕДЕЛЯЮТ тему Урока. ВОДОРОСЛИ.


Учащиеся слушают учителя и записывают тему урока в тетрадь.




Просматривают слайды и по возможности определяют водоросли среди других растений.












-Задачи

1.изучить строение водорослей ;

2.изучить питание водорослей ;

3.изучить способы размножения водорослей;


Познавательные: определяют важность для перемещения организмов в пространстве

Регулятивные: самостоятельно выдвигают цель урока

5.Этап реализации построенного проекта





–Ребята, класс делится на группы. Каждая группа получает задание в виде маршрутного листа для поисковой работы с текстом учебника и дополнительный материал. Заполняют лист «Состав группы». Готовят «черновики» с конспектами по результатам работы.




Каждая группа работает над своим заданием в черновиках.

1 группа.

Объясните строение водорослей.

Формируют внешнее и внутреннее строение . Объясните, почему водоросли – низшие растения?

Работают с текстом на стр. 40-41 статья характерные признаки растений.


2 группа.

Объясните питание водорослей.

Текст на стр.41.


3 группа. Бесполое размножение хламидомонады.


4 группа.

Половое размножение хламидомонады.



Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению, осознают ответственность за общее дело.




6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Слушает и проверяет записи на доске каждой команды.

–Молодцы с испытанием справились.





С каждой группы 1 ученик выходит и отвечает по заданиям. Записывают ответы каждой группы.

Коммуникативные: высказывание своей точки зрения.

Личностные:

обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Регулятивные: ищут ответы на те, вопросы, которые задет учитель в период конкурса.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.




Текст


8.Этап включения в систему знаний и повторения.



Работают терминами (Нам бы ап)

Берут еще раз таблицу «До» и «После» заполняют.

1 ученик по желанию отвечает по своей таблице.




9.Этап рефлексии учебной деятельности.



Ребята нам нужно вспомнить тему урока.

А теперь задачи урока Хорошо

–Ребята вам понравился наш сегодняшний урок?

–Я очень рада, что вам понравилось играть.

–Я хочу поблагодарить всех за сотрудничество, за активное участие в уроке.








Да очень понравилось было здорово. Каждый поднимает определенные отделы водорослей .

Личностные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

10. Домашнее задание.


Сообщение д/з.

–изучить текс параграфа;

--два способа размножения оформить в виде схемы;

?Морская капуста и морской салат?


Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные: привлечение дополнительных источников информации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!