Тип урока: систематизация и углубление музыкальных знаний.
Образовательные технологии, методы, приёмы: используются образовательные технологии, технология ассоциативно-образного мышления, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, групповые, педагогика сотрудничества, творческая и интегрированная технологии, традиционная. Методы и приёмы: активный, интерактивный, критический, проблемный, метод проектов.
Оборудование: музыкальный центр, магнитола, проектор, ноутбук, фортепиано.
Обеспечение урока: ресурсное (https://yandex.ru /ima gs, https://yandex.ru/video, http://statistic.sulЫog/best_operas,
http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina, http://iplayer.fm/q, http://www.тиг-иrok.ru); методическое ( учебник «Музыка 5 класс» для общеобразовательных организаций, автор Сергеева Г. П., («Просвещение», 2015 г.); фонохрестоматия (диски МРЗ), «Музыка 5 класс» («Просвещение» 2012 г.)
Организация пространства: дети сидят в обычном порядке в классе, на экране изображение корабля в море, промежутки между партами должны быть удобными для хорового пения и выполнения музыкально-пластических движений.