Постановка учебной задачи | Организует диалог с обучающимися с целью уточнения пройденного материала. Проводит параллель с ранее изученным материалом. В нашу школу пришло письмо с необычной просьбой. (показ конверта, письмо читает ученик) «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, измерить Удава! Заранее благодарны. Ваши друзья.» - Ребята, а вы узнали кто авторы этого письма? Нам удалось с далекой Африкой установить видиосвязь и ваши друзья приветствуют вас. (слайд 2) - Вы, наверно, хорошо знаете, что наши гости из Африки с удовольствием делают зарядку. А сегодня Попугай предлагает своим друзьям сделать зарядку, но только для ума. (слайд 3) Устный счет: Какие числа пропущены? (10, 8, 6, …, …) (слайд 4) 2. А что здесь получится? (слайд 5) Слоненок просит помощи (слайд 6) Найдите на картинке числа и запишите их в порядке возрастания (слайд 7), слоненок благодарит вас, ребята (слайд 8) 4. Задание на сравнение отрезков. Что такое отрезок? У отрезков есть начало и конец. | Читают письмо. Отвечают на вопросы, выполняют задание, узнают персонажей мультфильма. Выявляют закономерность, объясняют свой выбор. Совершенствуют навыки устного счета Находят числа и записывают в порядке возрастания Работают с отрезками на доске. Сравнивают, определяют начало и конец. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций) | Р-Потребность вспомнить ранее изученные знания К-Умение взаймодействовать с учителем П- Активизировать соответствующие мыслительные операции. Устанавливать последовательность | Повторение четных чисел, расположение чисел в порядке возрастания, повторение понятия «отрезок» |
«Открытие» нового знания | Организует диалог, задает наводящий вопрос: «Вспомните, с какой проблемой столкнулись герои, измеряя Удава?» А что можем измерить мы с вами в нашем классе? Практическая работа в парах - У вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими, а третий - розовыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова: “В одиночку не одолеешь и кочку” - Какую длину получил первый ряд, какую – второй, какую –третий? (результат получился разный). - Разве у нас парты разные? - Почему длина удава из мультфильма получилась разной? (измеряли разными мерками) Какая цель нашего урока ? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? А сейчас я всех приглашаю побывать в гостях у мастериц. Но к кому мы отправимся в гости, вы отгадайте сами. (Слайд 9). - Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (слайд10 ) - Как вы считаете, что должна уметь хорошо делать швея, чтобы шить красиво и правильно? (измерять, считать, сравнивать) Я предлагаю вам почувствовать себя немного портными. - У портного есть лента, называется она сантиметровая. - Для чего она нужна? (измерять). - А мы для этого будем использовать линейку . (Слайд 11) - Что на ней изображено (черточки, цифры). - Это короткие отрезки. Расстояние от одной цифры до следующей называется сантиметр. Почему одинаковые полоски получились у Мартышки и Слоненка разной длины? (Слайд12 Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Измерьте при помощи линейки длину своих простых карандашей. Еще в швейных мастерских используют очень большие линейки. (показ). Она называется метровая. Для того, чтобы от целого куска ткани отмерить ткань нужной длины. Физминутка (Слайд 13-21) | Отвечают на вопросы, Вспоминают сюжет мультфильма, отвечают ,что у всех получились разные шаги. Высказывают свои мнения.( ручку, тетрадь, пенал итд) Работают в парах. Измеряют парты полосками бумаги. Отвечают на вопросы учителя Высказывают свои мнения Отвечают на вопросы, почему результат оказался разный. Когда измеряли парты. Отвечают: научиться измерять предметы Высказывают свои предположения. Рассматривают слайд и определяют профессию мастериц Отвечают на вопросы Делают предположения Рассматривают линейку Решают проблемную ситуацию Выполняют практическое задание | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способу решения новой задачи. | П-Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий. К- формируют умение работать в паре, договариваться с соседом по парте. | Знакомство с понятием длины отрезка, и работа с измерительным прибором – линейкой. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Указывает на объект наблюдения. Проводит инструктаж обучающихся. Организует подводящий диалог, уточняет уровень понимания детьми предстоящей работы. Работа по учебнику с.66, №1 Напоминает обучающимся, как работать с линейкой. Организует индивидуальную работу. Наводящими вопросами помогает обучающимся. Самостоятельная работа а) Упражнения в черчении отрезков и измерении их длины. № 4, 6. б) №1, с.4, рабочая тетрадь 2. Работа над задачами №7,8. | Выполняют задание из учебника Самостоятельно выполняют задания. Работают в тетради Решают задачи. | Развитие мыслительных операций при выполнении упражнений | П- Восприятие и анализ небольших текстов, использование знаково-символьных средств, в том числе действие моделирования К -умение вести диалог с учителем Р-Формирование умения работать по плану, способности принимать учебную цель и задачу, | Формирование умения работать с линейкой |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог) | Задает вопросы о задачах урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся - Что узнали нового на уроке? - Для чего нужна линейка? - Как измерить длину отрезка? - Что посоветуем нашим друзьям из мультфильма? Оцените свою работу на уроке (Слайд 22-23) | Отвечают на вопросы. Делают выводы, оценивают свою работу | Л- Формирование собственного отношения к изученному материалу,,обобщение полученной информации | Р-Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей) | |