СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ОРКСЭ, тема "Россия- наша Родина".

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Россия -наша Родина".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОРКСЭ, тема "Россия- наша Родина".»

Технологическая карта урока


Предмет

ОРКСЭ.

Класс

4

Тема урока

Россия – наша Родина.


Тип урока: изучение новых знаний

Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение понятий «Отечество», «Родина», «малая родина», «духовный мир человека», «нравственные ценности».

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Р. Навык саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления,  аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.

Формирование у детей образа родной страны  как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей; воспитание в детях радости и гордости за то, что мы родились и живем в России.

Цель урока

Формирование представления учащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями; воспитание патриотизма, пробуждение желания стать наследниками славных традиций нашей истории.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Отечество. Родина. Россия. Столица. Культурные традиции. Патриот. Символы. Духовный мир человека. Нравственные ценности.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, проектор, экран, электронная презентация

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Аудиозапись «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В.Блантера) , гимн России; слайды  с  репродукциями  картин  художников – пейзажистов  А.Саврасова, И.Левитана, К.Коровина, И. Шишкина, Ф. Васильева; пословицы  и  поговорки; карта  России, учебник.


Структура урока

Этап урока

Основные формы деятельности учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент.


















Весело звенит звонок,

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

Упражнение «Улыбнитесь друг другу»

Определение темы.

( Просмотр слайдов под аудиозапись песни М. Матусовского, В. Блантера «С чего начинается Родина»)

Беседа.

- Ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту песню, просматривали иллюстративный материал?

- О чем прозвучавшая песня?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

(синквейн к слову Родина)

Родина.
Малая, большая.
Родиться, жить, помнить.
Место, где родился человек.
Отечество.

Работа над синонимами

РОДИНА-ОТЕЧЕСТВО-ОТЧИЗНА

- Как называется наша общая Родина?

-Расскажи соседу, как ты понимаешь слово Родина?

(работа в паре)

Личностные компетенции: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Познавательные: прием информации, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

Актуализация


Самостоятельная формулировка учащимися темы урока.

- Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

 Беседа.

 Мы живём в замечательной стране – России.

- Почему мы считаем Россию своей Родиной?

- Слово «родина» происходит от слова «род». Какие родственные слова можно подобрать к этому слову?

- Какими   другими  словами  можно  назвать  Родину?

- Как  вы  понимаете  следующие  высказывания? (работа в группах, задание на карточках)

Наше  государство – Россия.

 Символы  государства: флаг, герб, гимн.

Москва – столица России.

 Мы -  граждане  России.

Россияне – люди разных     национальностей.

Они  защищали  Родину.

 Самостоятельное индивидуальное выполнение действий учащимися.

Задание на карточках: соедините части пословиц о Родине.

  • Родина - мать, умей за нее постоять.

  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.

  • Человек без Родины - соловей без песни.

  • Своя земля и в горсти мила.

  • На чужой земле и весна не красна.

       

Регулятивные УУД: поиск и выделение необходимой информации. 

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей и

согласование общего решения.

Познавательные УУД: прием информации, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, подведение под понятие, определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Регулятивные: контроль (сличение с эталоном), коррекция

Изучение новых знаний и способов деятельности


I. Совместное обсуждение учащимися темы в парах.

Работа  по  учебному  пособию.

- Прочитайте и найдите информацию на с.6 как по-другому называют Россию?

-Как вы понимаете слово «федерация»?  (затруднение)

-Где можно узнать значение этого слова?


Слово учителя:

-В толковом словаре Ожегова слову «федерация» дано следующее объяснение:

ФЕДЕРАЦИЯ- это союзное государство, состоящее из объединившихся государств.


Слово учителя: (на слайде карта России)

 Россия – необъятная страна. Её площадь – 17 млн. кв.км.

Работа с учебником с.7-9.

-Назовите богатства нашей Родины?

-Как называли нашу Родину в древние времена?

-Назовите города РФ.

Слово учителя:

- На территории России проживают люди около 150 национальностей. Все они вместе составляют одну дружную семью народов России.

- Какие национальности вы знаете, которые живут на территории России?

- Почему мы должны быть толерантными?

- Как вы объясните понятие «малая родина»?

(работа в группах по вопросам)

Слово учителя:

 Малая родина - это то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину.

II. Чтение стихотворения татарского поэта  Ш. Маннур «Моя родная сторона», с.10  Беседа по содержанию.

– С каким чувством поэт говорит о Родине?

– Какова главная мысль этого  стихотворения?

- Какого человека называют патриотом?

- Можно ли сказать, что стихотворение написано поэтом – патриотом? 

Познавательные УУД: визуализация понятия, анализ, сравнение, обобщение, классификация, подведение под понятие, установление причинно-

следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство.


Коммуникативные УУД: распознавание эмоций и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач,

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.



Личностные УУД: формирование у детей образа родной страны  как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями.

Первичное закрепление понимания изученного и коррекция знаний

 Творческая работа.

- Составьте  и  напишите  на  листочках  предложения  со  словами:

  Родина

  Отечество

  Отчизна

  Патриот

  Символы России

Предложения  могут  быть  любыми: простыми, сложными, с  однородными  членами, разные  по  интонации  и  цели  высказывания.

Проверка.

 

Упражнение «Слово-магнит».

- Какие слова «притягиваются» к данным словам? (ассоциации) Например, Родина


(семья, дом, мама, родители, друзья, детство, город, деревня, небо, просторы, рощи, озеро, река и т.д.)

Речетворческая работа.

- Какой у России цвет? (Цвет: радужный, светлый, нежно-розовый (на рассвете), золотистый (поля пшеницы), голубой (небо), зеленый (поля, леса), чистый, прозрачный (реки и озера), разноцветный (осенью) и т.д.)

- А какой у России звук? (Звук: колокольный звон, тишина, журчание ручья, шелест листьев, детский смех, раздольные песни, пение птиц, трели соловья и т.д.)

- Какой запах у России? (Запах: ветра, дождя, росы, цветов, свежего сена, хлеба, меда, молока, родного дома и т.д.)

- Какой характер у России? (Характер: добрый, любящий, миролюбивый, радостный, веселый, мужественный, героический, милосердный, честный, справедливый и т.д.)

- Какая Россия по размеру? (Размер: просторная, широкая, бескрайняя, необозримая, огромная, неоглядная и т.д.)

Познавательные УУД: прием информации (осознанное построение речевых высказываний, высказывания своего собственного мнения),

умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, способствовать развитию учащихся навыков творческой работы.

Личностные компетенции: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, использование речевых средств

 Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

 Коммуникативные УУД:

строить речевые высказывания в рамках учебной деятельности, использовать речевые средства,

развивать умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия

  Прослушивание учащимися  гимна России.

Делается  акцент  на  то,  что  мы  разные,  но  мы  вместе  и  нас  объединяет одна  родина  и  её  культурные  традиции.

  Задание с последующей проверкой.

Продолжи предложения:

1.Россия – это….

2. Россия- многонациональная страна. В ней проживают русские,……

3. Богатства России: люди, горы, ….

Проверка.

 Итак, поблагодарим друг друга за работу. Спасибо  всем  за внимание  и  сотрудничество!

Познавательные УУД: прием информации.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Домашнее

задание

Прочитайте учебник на стр. 6-10.

Узнай, люди каких национальностей проживают в городе Азнакаево.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!