СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Славные символы России". Методист: Осипова Л.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Славные символы России". Методист: Осипова Л.В.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Славные символы России". Методист: Осипова Л.В.»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"






Конспект (технологическая карта) пробного урока

Окружающий мир

студентки 2 "Б" группы

Галкиной Любови Владимировны


Тема: "В гости к весне"

Класс 2 "А" МБОУ "СОШ №4" им. Г.Т. Шевченко г. Астрахани






Допуск к проведению урока:

Студентка: Галкина Л.В.

____________ (подпись)

Методист: Трубаева О.Н.

____________ (подпись)

Учитель: Кравченко И.Г.

Оценка за урок_______








Астрахань, 2021


Тема

В гости к весне

Цель

 Рассказать о весенних явлениях в неживой и живой природе

Обучающая:

  • Познакомить детей с весенними явлениями неживой и живой природы в процессе работы с учебником.
    Развивающая:

  • Способствовать развитию умения выделять главное.

  • Способствовать развитию самостоятельности и познавательным интересам в процессе работы с рабочей тетрадью и учебником.
    Воспитательная:

  • Способствовать воспитанию экологической культуры школьников в процессе работы с учебником.

  • Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края в процессе смены видов деятельности.

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный

Формы: групповая, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Учебник Окружающий мир Плешаков А.А 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику, капельки

Планируемые результаты

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Учитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас урок окружающего мира проведу я, зовут меня Любовь Владимировна.

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!

- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

-Давайте проверим готовность к уроку.

-У вас на партах должны лежать: учебник и рабочая тетрадь.

Дети:

Приветствуют учителя.

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

Актуализация знаний

Учитель:

- Сегодняшний урок я начну со сказки-загадки, которую написал В.Даль. Внимательно послушайте её и догадайтесь, о каких птицах идёт речь.

Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. (слайд)

Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. (слайд)

Махнул старик годовик ещё раз - и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. (слайд)

Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. (слайд)

- Кто уже догадался, о каких птицах идет речь, поднимите руку?

-Хорошо, молодцы!

Дети:























о временах года

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание

Изучение нового материала

















Учитель:

-Ребята, сейчас я зачитаю стихотворение.

• Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет

(А.Фет).

- О каком времени года идет речь в стихотворении?

-Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? Какие признаки весны назвал автор?





- Предположите, о чем вы будете говорить на уроке?

Прочитайте тему урока на стр.86

-Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте, пожалуйста, что об этом говорит Муравьишка.

- Ребята, перечислите названия весенних месяцев по порядку. Теперь откройте рабочую тетрадь на стр. 36 и выполните задание №2.

-Ребята, прочитайте текст на стр.86-87(дети читают по цепочке, далее рассматриваются картинки на слайдах).

О каких изменениях говорится в неживой природе?

-Теперь выполните задание 3 вариант 1.

(после выполнения проводится проверка)

-Ребята, прочитайте текст на странице 88-89 (дети читают по цепочке). Какие процессы проходят в живой природе?

- Теперь выполните задание 3 вариант 2.

(после выполнения проводится проверка)

- Ребята, рассмотрите птиц, изображенных на стр.89. Какие птицы там нарисованы?


-Молодцы, ребята.

- А знаете и вы, какие птицы возвращаются первыми?

(При рассказе о птицах, дети рассматривают картинки птиц на слайдах)

  • Жаворонок – полевой жаворонок размером немного крупнее воробья и имеет неяркую, но привлекательную окраску оперения. Полевой жаворонок — это истинный житель лугов и степей, гор и полей. Единственное место, где не встретишь эту маленькую птичку, — это лес. После зимовки полевые жаворонки прилетают на место гнездования ранней весной, когда ещё нет насекомых для пищи, держатся они небольшими стайками на участках, прогреваемых солнцем, прячутся от ветра и дождя на опушках. Являясь полевой птицей, жаворонок устраивает гнездовье в лугах, на травянистых опушках, но самым лучшим местом для устройства гнездовий для этих птиц являются поля, засеянные в озимых и яровых хлебах.

  • Скворец. Скворцы имеют длинный, сильный, прямой клюв со слегка сплюснутым кончиком, прямой короткий хвост, вершины которого достигают нижние кроющие перья, и острые крылья, у которых первое маховое перо укорочено, а второе длиннее остальных. Скворцы, как правило, ведут стайный образ жизни и нередко селятся колониями, обычно по несколько пар недалеко друг от друга. Скворец считается одной из наиболее ранних перелётных птиц: весеннее пение самца можно услышать, когда на полях ещё только проявляется первая растаявшая от снега земля. Скворцы начинают прилетать с середины марта

  • Зяблики – яркие, нарядные птицы. В окрасе оперения преобладают и коричневые, и голубые, и серые, и белые, и зеленые оттенки. У зябликов крепкий клюв и длинный хвост, мощные крылья. Зяблики — перелетные птицы. Возвращаются домой птицы с конца февраля по апрель. Жилища располагают на высоте от двух метров.

  • Ласточки – перелетные птицы. Прилетают в апреле и начинают строить гнезда. Ласточки – искусные строители. Из грязи и травы они лепят глубокие чашечки и выстилают их пухом. Получаются уютные домики, которые крепятся под крышами, на балках, на стенах домов. Люди всегда рады прилету ласточек. Их любят за трудолюбие, за преданность месту, где появились на свет, за то, что уничтожают массу вредных насекомых, и просто за веселое щебетанье.


- Ребята, а знаете ли вы, какие птицы первыми прилетаю в наши края весной?

Дети:









О весне



Прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, цветут ландыши

О весенних изменениях в природе

В гости к весне




Ответы детей




Март, апрель, май







Ответы детей

Выполняют задание










Жаворонок, скворец, зяблик, трясогузка




































































Белые цапли, бакланы, грачи

Познавательные УУД (самостоятельно находить значение слова в учебнике.) Регулятивные УУД (уметь сравнивать свой ответ с ответами)


Физкультминутка

Учитель:

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покрутились, повертелись.

И за парты тихо сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

Дети:

Смотрят на учителя и повторяют упражнения.


Продолжение работы по теме урока






-Ребята, отгадайте теперь загадки.

  • Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

  • В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения.

Утром звонко распевает,

Всех он в поле приглашает.

  • Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

  • Уж весна, но поле бело.

Птичка с юга прилетела.

Холодно еще, и зябнет

На березке голой ...

- Ребята, а знаете ли вы, какие цветы расцветают ранней весной? Посмотрите на слайд.

  • Чистяк- травянистое растение высотой до 25 см. Растет на сырых лугах, в тенистых лесах. Цветет в конце апреля и в мае, цветки ярко-желтые блестящие

  • Хохлатка растет в дубравах. Цветет ранней весной. Хохлатка- растение миниатюрное, хрупкое и очень изящное. Цветки имеют приятный аромат и богаты нектаром. Хохлатка очень нежна. Если ее сорвать, скорее всего, даже до дома не донесешь.

  • Мать - мачеха. Небольшое травянистое растение высотой 10-15 см. Из-за листьев растение получило свое название: верхняя сторона их гладкая и холодная, как злая мачеха в сказках, а нижняя сторона нежная и теплая, как родная мать. Мать-и-мачеха- лекарственная трава

  • Галантус. Светло-голубые, как небо, цветочки, маленькие, нежно пахнущие. Зацветает он еще в холода, а в благоприятную погоду лета прячется под землю.

- Ребята, что нового вы узнали про растения, расцветающие ранней весной?

- Какие деревья расцветают ранней весной?

  • Ива. Какие только ласковые названия не дают сережкам ивы. Колечки, лапки, пушки… и впрямь пушистые, легкие, нежные серебристо-серые цветки ивы напоминают шерстку котенка. Через некоторое время их серые цветки станут желтыми от пыльцы. Ива- один из первых весенних медоносов. Ее цветение- радость всем летающим насекомым

  • Осина и тополь. Удивительно красивы сережки осины и тополя. Веер помогает осине и тополю развеять пыльцу. А когда осина и тополь дадут семена, каждое их которых одето легким пушком-парашютом, ветер подхватит их и унесет далеко-далеко заселять новые места.

  • Ясень цветет до появления листьев. Ранней весной также разносит его пыльцу ветер. Но цветки ясеня совсем непохожи на сережки ив, осин, орешника. Красивыми розовыми букетиками сидят они по краям толстых веток. Желтой дымкой пальцы опушен ясень до появления первых источников.

Ребята, что нового вы узнали про деревья, расцветающие ранней весной?

Дети:

Гнездо









Жаворонок




Ласточка




Зяблик

Чистяк, хохлатка, мать-и-мачеха, галантус.




























Ответы детей


Ива, осина и тополь, ясень





























Ответы детей

Регулятивные

Коммуникативные

Итог. Рефлексия.

Учитель:

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- О чем мы с вами сегодня говорили?

-Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением весны? Живой природы?

-Какие птицы прилетаю ранней весной?

Ребята, оцените, пожалуйста свою работу. У вас на парте лежат капельки.

Если у вас на уроке получилось все и не было никаких трудностей, то поднимите веселую капельку.

Если у вас были трудности, то поднимите грустную капельку.

- Ребята, какие трудности у вас были сегодня?

Молодцы.

-Спасибо за урок, до свидания!

Дети:

- О процессах в живой и неживой природе.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) Коммуникативные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!