СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Окраска водно-дисперсионными красками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте отражены цели и все этапы урока. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Окраска водно-дисперсионными красками"»

1


Технологическая карта урока

Профессия: Маляр

Преподаватель: Патрова Н.В.

Дисциплина: Технология малярных работ

Тема №5 Технология окраски поверхностей водными составами вручную

Урок47: Окраска водно-дисперсионными красками.

Цели:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Знать виды водно-дисперсионных красок, их применение и подготовку к работе. Запомнить последовательность выполнения операций при работе с бетонными поверхностями водно-дисперсионными красками. Актуализировать знания видов окрасочных составов и технологии окраски поверхностей известковыми составами.

  • РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать у учащихся учебно-интеллектуальные умения; умение анализировать информацию о технологических операциях, обобщать, делать вывод, развивать интерес к профессии, внимание, память,.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать у учащихся ответственность за качество выполнения работы, аккуратность, терпеливость.

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Мотивация к обучению профессии на уроках технологии малярных работ.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Форма организации деятельности: фронтальная беседа, просмотр слайдов и видеороликов, самостоятельная работа с тестом, с интерактивной доской, с конспектами.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Плакат «Окраска водными составами» и таблица «Рабочие операции по подготовке и окраске водными составами»

  • Стенды с инструментами.

  • Интерактивная доска, проектор, компьютеры (3 шт).

Методическое обеспечение:

  • слайды, разработанные в программе PowerPoint и с использованием программы Flow!Works на интерактивной доске

  • видеоролики технологических операций

  • тест по теме «Окраска водно-дисперсионными составами» разработанный в программе AD Soft Tester

  • конспекты урока.

Межпредметная связь: материаловедение тема №5 урок «Известь, её виды и свойства», «Эмульсия, виды и применение», производственное обучение тема № 4 «Подготовка и окраска поверхностей водными составами»



Ход урока

Структура урока

Деятельность преподавателя и конспект урока

Деятельность обучающихся

Оборудование и средства обучения

1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся.

  • Раздача тетрадей для конспектов и др. учебных принадлежностей

  • Учащиеся приветствуют преподавателя (встают).

  • Готовность к уроку.


2. Сообщение темы, целей и вопросов урока. (3 минуты).

  • Сообщение темы урока.(слайд 1)

  • Сообщение образовательной цели (слайд 2).

  • Сообщение вопросов занятия (слайд 3)


  • Слуховое восприятие

  • Заинтересованность

  • Осмысление

Слайд 1,2,3

3. Подготовка учащихся к изучению учебного материала (10 мин)

  • Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

-Перед тем , как приступим к изучению новой темы давайте вспомним то, что проходили при изучении темы «Окраска известковыми составами» .

Преподаватель задаёт вопросы:

- Какую краску называют водной?

-Какую краску называют неводной?

-Распределите по столбикам наименования красок.

(на доске два столбика: водные и неводные краски, и беспорядочно написаны названия красок)

- Что является связующим в этих красках?

- Установите правильную последовательность операций при известковой окраске. (на доске неправильно написана последовательность операций)

. Как гасят известь?




  • Проанализировать работу у доски учащихся.

















Обдумывание и ответ с места.



Обдумывание и работа у доски (1 учащийся)

Обдумывание и работа у доски (1 уч-ся)









  • Осмысление



Интерактивная доска

актуализация.hht

СЛАЙД 4





Слайд 1 интерактивная доска

Слайд 2 ИД


Слайд 3 интерактивная доска









4. Объяснение нового материала.(20 мин)




Вопрос 1. (5 мин)



















Обобщение знаний по 1 вопросу.




Вопрос 2 (15 мин)




















































































Обобщение знаний по 2 вопросу







Закрепление материала


7 мин






Итоги урока (3 мин)





- Итак, приступим к рассмотрению вопросов по теме нашего урока:







-Вопрос 1. Воднодисперсионные краски , их виды, применение и подготовка к работе.

-водно-дисперсионные краски представляют собой эмульсии или дисперсии полимеров и латексов в воде

Вопрос: Кто знает, что такое эмульсия?

-Все ВД краски условно можно разделить на:

  • Латексные краски

  • Акриловые краски

  • ПВА краски

Для того чтобы правильно выбрать краску, надо знать её свойства.

Свойства ВД красок:

- все краски без запаха

-быстро сохнут

- разбавляются водой

-пожаробезопасны

-латексные краски водостойкие , но только для внутр. работ

-акриловые краски атмосферостойкие , но дорогие

-ПВА краски не водостойкие, но самые дешёвые

ВД красками можно окрашивать все поверхности и даже ранее окрашенные неводными красками, кроме металлических.



Итак, зная свойства красок, для работы внутри помещений хорошо подойдут латексные и ПВА краски, а для фасадов акриловые.





-Вопрос 2. Последовательность выполнения операций при улучшенной водно-дисперсионной окраске по бетонным поверхностям, их назначение и выполнение.

Для того чтобы выполнить улучшенную окраску железобетонных стен необходимо выполнить следующие технологические операции:

1.очистка

2.расшивка трещин

3.огрунтовка

4.частичная подмазка

5.шлифование

6.проолифка подмазанных мест

7.Сплошное шпаклевание

8.шлифование

8.первая окраска

9.вторая окраска



-как видим, водно-дисперсионные окраски требуют тщательной подготовки поверхности .

- Посмотрите на таблицы и скажите, какие операции не надо делать при ВД окраске, а при известковой надо? И почему?

- Назначение операций , их выполнение мы рассматривали с вами при изучении предыдущих тем, но при окраске ВД составами назначение операций , их выполнение имеет некоторые особенности, которые необходимо знать каждому маляру.

- Итак любая окраска начинается с очистки для того , чтобы убрать с поверхности брызги раствора, грязь, пыль, жирные и ржавые пятна. Для этого вам потребуются : шпателя, скребки, щётки-смётки, ветошь. Для удаления пятен: 2% соляная кислота, каустическая сода, хоз. Мыло.

-Какие пятна удаляют соляной кислотой, а какие каустической содой?

- Следующая операция расшивка трещин для того, чтобы очистить трещину от пыли и грязи, увеличить площадь сцепления трещины с подмазочной пастой или шпаклёвкой.

- Какой инструмент используем для этого?

-Трещину расшиваем таким образом , чтобы угол раскрытия был 90 гр. Для этого с двух сторон трещины проводим шпателем под углом 45 гр.

- Какую операцию при окраске известковыми красками выполняют после расшивки трещин?

- После расшивки трещин обязательно поверхность надо обработать грунтовкой. Огрунтовка нужна для того, чтобы обеспечить надёжное сцепление поверхности с последующими слоями покрытия. Для её выполнения потребуются грунтовки универсальные, кисти ручники, валики меховые.

-После полного высыхания грунтовки приступают к частичной подмазке трещин. Мелкие трещины подмазывают клеевой шпаклёвкой или готовыми шпаклёвочными смесями, типа ВИТОНИТ, ФУГЕНФЮЛЕР,а глубокие более 3 мм гипсомеловой подмазкой (1 ч. Гипса + 2 части мела + клеевой раствор 10%) Приёмы работ посмотрите на видеоролике.

- После высыхания подмазанных мест их шлифуют тёркой с закреплённой на ней наждачной бумагой., чтобы придать им гладкость . - Далее эти места снова грунтуют , чтобы выровнять тянущую способность подмазанных мест.

- После высыхания грунтовки приступают к сплошному шпаклеванию. Сплошное шпаклевание выполняют методом «на сдир», для выравнивания поверхности. Посмотрите какие приёмы при шпаклевании выполняются. (показываю как правильно держать шпатель и им работать).

- после полного высыхания шпаклёвки , выполняют шлифование, доводя поверхность до гладкого состояния.

- Окраску производят в два слоя, используя кисти и валики меховые. Краску наливают в ванночку. Кисти окунают на 1/4 ворса, обрабатывают о края ёмкости и не сильно нажимая приступают к нанесению краски. Кистями выполняют отводку границы между потолком и стеной, все труднодоступные места. Валик окунают в краску одним краем , прокатывают по наклонной плоскости ванночки, распределяя равномерно краску по валику и приступают к окраске. По одной полосе прокатывают 2-3 раза, и каждая полоса перекрывает предыдущую на 5-6 см, чтобы исключить пропуски. Второй слой наносят по полностью высохшему первому.

-Кто расскажет, как отбить верхнюю границу на стене?


- Итак, мы рассмотрели рабочие операции при улучшенной окраске поверхностей ВД красками, их назначение и выполнение. Если вы обратили внимание , то все операции мы рассмотрели в той технологической последовательности, в которой они должны выполняться согласно СНиП. Вы должны запомнить эту последовательность и не нарушать её на практике, только так можно добиться качества в своей работе и стать профессионалом своего дела.

-У кого есть вопросы по пройденному материалу?




А сейчас для закрепления материала прочитайте краткий конспект урока, а затем выполните тест. (см. приложение)







Анализ тестирования и объявление оценок за урок

Рефлексия









Слушают




Отвечают на вопрос.



Слушают материал.























.









Осмысление

Задают вопросы







Слушают материал.





Смотрят видеоролики о практическом выполнении операций.
















Работают с таблицей

Ответы на вопрос













Ответы на вопрос


Слушают материал


Ответ на вопрос




Ответ на вопрос




Смотрят видеоролик







Слушают материал.

Смотрят видеоролик




Слушают материал



Смотрят видеоролик





Слушают материал




Слушают материал

Смотрят видеоролик






Ответы на вопрос.




Осмысление

Запоминание





Задают вопросы




Чтение конспекта, осмысление, обдумывание, самостоятельная работа.





Осмысление

Анализируют свою работу с тестами и делают вывод где ошиблись.




презентации к урокам тмр\Тема 5 Окраска водными составами\окраска водно-диспер. красками.pptx



слайд 6 окраска водно-диспер. красками.pptx










Слайд 7окраска водно-диспер. красками.pptx




















Слайд 8окраска водно-диспер. красками.pptx

















Таблица « Рабочие операции по подготовке и окраске водными составами »



Слайд 9окраска водно-диспер. красками.pptx







Слайд 10окраска водно-диспер. красками.pptx








Слайд 11окраска водно-диспер. красками.pptx



Слайд 12окраска водно-диспер. красками.pptx





Слайд 13 окраска водно-диспер. красками.pptx

Слайд14окраска водно-диспер. красками.pptx


Слайд 15окраска водно-диспер. красками.pptx



Слайд 16 окраска водно-диспер. красками.pptx




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!