СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен конспект урока в 10 классе ( по адаптированной программе  8 класс) по теме "Односоставные предложения".  Это первы урок по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Односоставные предложения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:

  1. ФИО: Борзенкова Ирина Вячеславовна

  2. Место работы: ОКОУ «Курская школа-интернат»

  3. Должность: учитель русского языка и литературы

  4. Предмет: русский язык

  5. Класс: 10

  6. Раздел: «Простое предложение»

  7. Длительность урока: 40 минут

Тема урока

Односоставные предложения

Тип урока

Изучение нового материала

Целевая установка урока

Развивать умения распознавать односоставные предложения, определять часть речи, которой выражен главный член предложеня.

Решаемые учебные задачи

Образовательные: формировать умения правильно выделять грамматические основы предложений;

Воспитательные: способствовать воспитанию патриотизма, умению работать в коллективе, бережному отношению к природе;


Коррекционно-развивающие: развивать умения анализировать слова, развивать речь и память, учиться обобщать, доказывать и обосновывать свои ответы.

Формы работы на уроке

Интегрированный урок

Методы

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. ) 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. ) 3) Постановка проблемы. ) 4) Построение проекта выхода из затруднения. ) 5) Реализация построенного проекта. ) 6)Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. . 7) Рефлексия учебной деятельности.

- репродуктивный – повторение изученных сведений;

- частично-поисковый – работа со схемами;

- метод самостоятельной работы;

- метод стимулирования – игра;

-метод контроля – индивидуальный, фронтальный опрос, самоконтроль, контроль под руководством учителя.

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты:

личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности; метапредметные: уметь находить односоставные предложения в тексте и употреблять их в своей речи, самостоятельно определять тему и цель своей работы, оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов;

предметные: понимать, что такое односоставные предложении, уметь находить их в тексте

Формирование УУД


Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь отличать односоставные предложения от других предложений; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.


Основные понятия

Предметный словарь, изучаемый (отрабатываемый) на уроке

Межпредметный словарь (с включением предметного), отрабатываемый на уроке

Предложение, словосочетание, двусоставное, односоставное, распространённое,


Отчизна, поэт, писатель.

Оборудование

презентация, карточки с заданиями, тренажер, раздаточный материал ( красные и синие, карточки для самооценки)







ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами урок обычный и необычный. На нашем уроке присутствуют гости.

Проверка слуховых аппаратов.

Никто из нас не волнуется, работаем четко и продуктивно. Я уверенно, что мы успеем сделать все, что запланировано.

Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок. Учащиеся записывают число, «классная работа».

2 мин.

II. Фонетическая зарядка.


Не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля. К.Г. Паустовский.



2 мин.

III. Повторение изученного. Орфографическая работа.


- А сейчас мы с вами выполним орфографическую работу. Я буду вам диктовать слова, а ваша задача их под мою диктовку правильно записать.

Вызывает к доске одного ученика.

Учитель диктует: Россия, родина, деревня, государство, президент, герой, народ, отечество.

- Выберите одно слово, которое объединяет все?

- Записать с данными словами словосочетание.

-Назовите синонимы.



Обучающиеся вместе с отвечающим у доски под диктовку учителя записывают слова.

Обучающиеся прочитывают слова, выполняя требования учителя.


5 мин.

IV. Проверке домашнего задания.


Синтаксический разбор предложения:

В тяжелые времена у человека особенно обостряется любовь к Родине.



Проверяют ударение, читают ещё раз. Подчеркивают грамматическую основу. Это сложное предложение.



4 мин.

V. Самостоятельное определение темы урока.

Во имя Родины погибали во время Великой Отечественной войны.

- В данном предложении найти грамматическую основу

- Чем различаются эти два предложения?



VI. Новая тема.

Односоставные предложения

- Записать тему сегодняшнего урока

-Что нам необходимо усвоить на данном уроке?

-Для чего нам могут понадобиться наши сегодняшние знания?

Проговаривают правило, записывают правило в тетрадь.



Итак, попробуем сами дать определение ОДНОСОСТАВНОМУ предложению.

Односоставное предложение – это предложение, в котором только один главный член.


VII. Закрепление новой темы.

Выборочный диктант

- Записать номера односоставных предложений:

1. Любовь к Родине считается ценным качеством человека.

2. Родину называют любимой, славной, священной.

3. Человек не выбирает Родину.

4. С родной земли - умри, не сходи.

5. Родина тянет человека к себе.

6. Береги землю родимую, как мать любимую.

7. Солдаты защищают Родину.

8. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.


Читают предложения, подчёркивают грамматическую основу, в тетрадь записывают ТОЛЬКО номер предложения.

ВЗАИМОПРОВЕРКА!


VIII. Физкультминутка.


Повторение антонимов. Вы, наверное, устали?


Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки...

На уроке - не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно!


-Обучающиеся ловят мяч и приводят примеры антонимов к словам, которые называет учитель.


IX. Поэтическая пауза



ОДНОСОСТАВНЫЕ предложения часто используются в пословицах, поговорках, стихотворениях.

Константин Бальмонт «Родная картина»

Стаи птиц. Дороги лента.

Повалившийся плетень.

С отуманенного неба

Грустно смотрит тусклый день,

Ряд берез, и вид унылый

Придорожного столба.

Как под гнетом тяжкой скорби,

Покачнулася изба.

Полусвет и полусумрак,-

И невольно рвешься вдаль,

И невольно давит душу

Бесконечная печаль.

- Выписать из стихотворения грамматические основы и подписать, какой частью речи они выражены.



5 мин.

X. Творческая работа.


Теперь вы писатели.

  1. Родина! Во все времена тебе посвящали стихи. За тебя шли на смерть в годы войны. Любуемся твоими бескрайними просторами.Во время опасности, не задумываясь, встанем на твою защиту.

  2. Слова для справок: поэты, солдаты, мы ,все


- Прочитайте переработанный текст.

-Обучающиеся добавляют в текст однородные члены предложения.



2 мин.

XI. Итог урока.


О чём мы говорили сегодня на уроке?

Какие предложения называются односоставными?

Какой темой объединены все наши слова и предложения?

Я очень хочу, чтобы вы были патриотами.

Кто такой ПАТРИОТ?

Выставляются оценки.


2 мин.

XII. Рефлексия.


Букет настроения.


1 мин.

XIII. Домашнее задание.

Дифференцированное задание.

Костев Д.: значение слова ПАТРИОТ. Остальные:

Стр. 125-правило, упр. 227.



2 мин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!