Учитель начальных классов: Полякова С.Н.
Учитель: Полякова С.Н.
-закрепить знания об особенностях гласных и согласных, глухих и звонких, твёрдых и мягких звуков;
-формировать умения классифицировать по совместно найденному признаку.
-воспитывать культуру поведения.
-проводить осмысление уже известных знаний, способствовать выработке умений и навыков по их применению;
-расширять кругозор.
-развивать речь посредством полных ответов на вопросы.
Этапы урока | Время | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Мотивирование на учебную деятельность | 3 мин. | Личностные: ответственно относятся к учебе. | Проверяет готовность учащихся. Создаёт эмоциональный настрой на урок. -Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь. Сегодня мы покажем гостям, чему мы с вами научились за три месяца и как мы умеем работать на уроке. -Садитесь. -Кирилл, аппарат работает? Как ты меня слышишь? -Саша, аппарат работает? Как ты меня слышишь? -Идрис, аппарат работает? -Давайте посмотрим на наш уголок природы. -Идрис, какое время года? Покажи. -Кирилл, скажи, какое время года. -Саша, какое сегодня число? -Ребята, какой сегодня день недели? -Молодцы! -Кто сегодня дежурный? (Кирилл) -Кирилл, сколько человек сегодня в классе? -Кого нет? | Проверяют рабочее место, наличие всех необходимых принадлежностей к уроку. Отвечают на вопросы. |
Коррекционная работа | 5 мин. | Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей. | Фонетическая зарядка Бу-буква Бы-бывает Ба-большая Буква бывает большая. -Саша, помоги мне, пожалуйста, составить план урока. -Я буду говорить, что мы будем делать, а ты расставь пункты в нужном порядке. Мы будем: Играть Читать слоги Писать | Слушают учителя, произносят звуки. Выходит к доске. Слушает, расставляет пункты плана в правильной последовательности. Остальные учащиеся проверяют. |
Актуализация знаний | 7 мин. | Познавательные: формировать умения строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | -Мы с вами уже изучили много букв и звуков. А чем отличаются буквы от звуков? -Давайте вспомним все буквы и звуки, которые мы знаем. -А какие звуки у нас живут здесь? -Согласные звуки бывают разные, какие вы знаете? Игра «Найди пару». -Идрис, помоги мне, пожалуйста. Идрис будет брать букву, а вы искать ей пару. -Посмотрим, кто найдет больше пар. -Спасибо, Идрис, присаживайся. Ребята, вы большие молодцы! -А кто мне скажет, какую из этих букв мы изучали вчера? -Кто мне может рассказать о ней? Какая она? Игра «Составь слоги» -Правильно. А сейчас посмотрите, у меня на доске снова много букв, какие это звуки? Взять одну гласную букву, приставить к букве м. Вместе прочитать МА -Что у нас получилось? (слог) -Можно еще составить слоги? (АМ) | Отвечают: звуки мы говорим и слышим, буквы-читаем и пишем Называют гласные звуки. Отвечают: согласные; глухие и звонкие. Идрис берет букву, называет ее, учащиеся показывают пары веером букв. Отвечают: согласная, звонкая, у нее нет пары. По очереди выходят к доске и составляют слоги |
Целеполагание, постановка проблемы | 3 мин. | Познавательные: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; формировать умения строить речевое высказывание в устной форме. | -Ребята, вы огромные молодцы. А вы знаете, оказывается, к нам сегодня еще пришли гости (вывесить картинку девочки Марины и ее мамы) -Это девочка, ее зовут Марина. Она еще маленькая, поэтому пришла с мамой. (на доске печатными буквами написано Марина и мама) -Давайте вместе разделим эти слова на слоги. -Посмотрите внимательно, с каких букв начинают слова? -А буквы одинаково написаны? -Когда мы пишем заглавную (большую) букву М? -Все правильно, ребята. Вот Марина и мама очень хотят, чтобы мы написали о них в своих тетрадях. -Мы сможем это сделать? -Чему же нам нужно сегодня научиться? | Слушают, читают. Делят слова на слоги хлопками вместе с учителем. Отвечают, сравнивают заглавную и строчную буквы М,м. Отвечают: когда пишем имена, фамилии и т.д., в начале предложения. Отвечают: нет, потому что умеем писать только маленькую букву м. Формулируют цель урока: научиться писать заглавную букву М. |
| 2 мин. | | Физминутка Из – за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше – выше потянулись. Сели – встали, сели- встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь И за парту вновь садитесь. | Повторяют движения за учителем |
Организация познавательной деятельности | 7 мин. | Познавательные: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений. | -Давайте посмотрим, как пишется заглавная буква М и сравним ее со строчной. -Одинаково? -В чем отличие? -Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква М? | Сравнивают написание, отвечают на вопросы. |
-Возьмите свои планшеты и маркеры. Давайте попробуем написать букву М. -Покажите свои планшеты. Получилось? -Давайте теперь пропишем заглавную букву М в тетрадях. | Следят за учителем. Пробуют написать букву на планшете сами. Показывают результат. После показа учителем пишут самостоятельно в тетрадях. *Идрис пишет в Прописях. |
Первичное усвоение новых знаний | 5 мин. | Познавательные: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; | -Теперь мы с вами можем написать о Марине и маме в тетради? | Прописывают словосочетание Марина и мама |
Подведение итогов | 2 мин. | Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | -Что мы с вами делали? Играли Читали слоги Писали Какую букву мы сегодня научились писать? Когда нужна заглавная буква? | Смотрят на план, перечисляют виды деятельности. Отвечают на вопросы. |
Рефлексия | 2 мин. | | -Трудно было? -Что было интересно? -Возьмите ваши карточки, покажите мне, как вы работали сегодня на уроке. (смайлики) | Осуществляют самооценку работы на уроке. |