Технологическая карта урока
- Ф.И.О., должность учителя Добролюбова Людмила Моисеевна, учитель истории и обществознания
- Класс, предмет, УМК 6 класс, обществознание, Л.Н.Боголюбов и др., Просвещение, 2019 г.
1.Тема урока Человек в группе
2. Планируемые образовательные результаты урока:
- Предметные:
Ученик научится: определять разные группы, в которых оказывается человек, узнает новые термины по теме,
Ученик получит возможность научиться
- Метапредметные: высказывать собственное мнение, анализировать ситуации
- Личностные: демонстрация социального опыта, начнет овладевать целостными представлениями о качествах личности человека; познакомится с элементами правомерного и неправомерного поведения.
3. Предметное содержание урока (краткий конспект из 1-2 абзацев текста) 1. Какие бывают группы. 2. Группы, которые мы выбираем. 3. Кто может быть лидером. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. 5. О поощрениях и наказаниях.6. С какой группой тебе по пути
4. Описание (содержание) деятельности обучающегося по достижению образовательных результатов на уроке в виде таблицы1:
Этап урока | Деятельность ученика | Приёмы (элементы конструктора) | Средства | Организационная форма взаимодействия | Результат этапа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мотивация и целеполагание | 1.обсуждают, объясняют, аргументируют 2 источника информации – притчу и видеофрагмент 2.записывают на доске 3. Разделяют группы и записывают в тетради 4. Определяют тему урока и ее значение для подростков | 1.Определяют на основе 2-х источников информации, что такое группа и каковы ее черты. Какие бывают группы 2.Запись на доске, какие бывают группы, затем выделяют группы. 3. Запись в тетради группы, которые мы выбираем и в которых оказываемся не по нашему выбору | фр. фильма Тимур и его команда и притчу с.124 о путниках и разбойниках | групповая и индивидуальная | Определение темы урока и записи в тетради |
Изучение нового учебного материала | 1.Обсуждают и делают выводы: какие бывают группы, что дает человеку группа, можно ли входить в разные группы одновременно 2. Работают над вопросом Без чего невозможна группа с текстом учебника по вариантам: 1.Кто может быть лидером 2.Что можно, чего нельзя и что за это бывает отвечают на вопрос с привлечением примеров из собственного социального опыта невозможна группа с текстом учебника по вариантам: 1.Кто может быть лидером 2.Что можно, чего нельзя и что за это бывает отвечают на вопрос с привлечением примеров из собственного социального опыта | Работа с вопросами учебника с.115 Работа с текстом, анализ ситуаций, выводы запись в тетради | учебник, фр. Тимур и его команда схема-паучок Без чего не бывает группы | фронтальная, групповая и индивидуальная | Знакомство с темой, фиксация основных моментов в тетради |
Контроль усвоения учебного материала | Выполняют мини-проверочная работа по теме с публичным обсуждением , самооценкой в парах и самоконтролем | мини-проверочная работа Да-нетка по теме по системе контроля в парах | текст работы из 10 вопросов | индивидуально-групповая | Количество справившихся с проверочной работой |
Рефлексия | Обсуждение вопросов, вызвавших затруднения, работа с листом оценки | взаимоисправление ошибок, самостоятельное определение идеи урока и оценка личного участия | анализ Да-нетки Лист оценки | | Выделена главная идея урока, личное включение в урок оценено по 5-балльной системе |
5. Домашнее задание: учебник п.13, мини-проект Группы, в которые я вхожу: на выбор
1.Что мне могут дать группы и что я могу им дать (схема или таблица или др. форма)
2.Нормы группы, в которую я вхожу (рисунок, аппликация)
6. Карта контрольно-оценочной эффективности урока
Точка контроля | Этап урока | Цель контрольного замера | Измеряемый результат | Показатель | Метод контроля (задание для ученика) | Форма контроля | Инструмент контроля |
1. | Мотивация и целеполагание | Определение умения работы с разными источниками информации | умение анализировать различные источники | сделанные выводы по 2 источникам | 1.обсуждают, объясняют, аргументируют 2 источника информации – притчу и видеофрагмент 2.записывают на доске 3. Разделяют группы и записывают в тетради 4. Определяют тему урока и ее значение для подростков | публичное выступление | публичная обратная связь |
2. | Изучение нового учебного материала | определение умения классифицировать группы по основаниям, создавать схему-паучок | умение работы с текстом учебника, переводить текстовый материал в схему | самостоятельность выполнения задания | 1.Обсуждают и делают выводы: какие бывают группы, что дает человеку группа, можно ли входить в разные группы одновременно 2. Работают над вопросом Без чего невозможна группа | публичное выступление | записи в тетради |
3. | Контроль усвоения учебного материала | Определение общего уровня сформированности знаний и навыков по теме | усвоение материала | 10 ответов-«5» 9-8 –«4» 7-6-« 3» 5 и менее – не справился | ответить да-нет на 10 утверждений по теме в тетради | взаимопроверка | мини-проверочная работа Да-нетка |
4. | Рефлексия | определить степень включения учащихся в урок | оценка включения ученика в урок | самооценка по 5-балльной шкале | Назови главную идею урока, оцени свои действия по 5-балльной шкале | индивидуальная | лист оценки |
1 В разделы таблицы в пункте 4 вносятся:
- в раздел 1:
действия учеников: выявляют, формулируют, собирают, обсуждают, объясняют, аргументируют, планируют, реализуют, представляют, оценивают и т.п.;
- в раздел 2: элементы конструктора урока - набора приемов педагогической техники или их комбинаций (задания, упражнения, кейсы, игровые, тренинговые элементы, дидактические информационные и иллюстративные материалы);
- в раздел 3: средства обучения - медиа и видеоресурсы (презентации, видео – аудиозапись, смарт-доска и т.п.), Интернет-ресурсы, изобразительные средства, использование флипчарта, маркеров, лабораторные инструменты и техника, дистанционный режим, экскурсии, и т.п.;
- в раздел 4: формы организации деятельности учащихся: индивидуальные, групповые (парные, мини-групповые), весь класс (фронтальная);
- в раздел 5: интеллектуальный или материальный результат этапа (уровень мотивации, сформулированная цель, решенное задание и т.п.).