СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обществознания 6 класс "Человек в группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена с требованиями новых ФГОС. Прошла апробацию, удалось все запланированное выполнить. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания 6 класс "Человек в группе"»

Технологическая карта урока

- Ф.И.О., должность учителя Добролюбова Людмила Моисеевна, учитель истории и обществознания

- Класс, предмет, УМК 6 класс, обществознание, Л.Н.Боголюбов и др., Просвещение, 2019 г.

1.Тема урока Человек в группе

2. Планируемые образовательные результаты урока:

- Предметные:

Ученик научится: определять разные группы, в которых оказывается человек, узнает новые термины по теме,

Ученик получит возможность научиться

- Метапредметные: высказывать собственное мнение, анализировать ситуации

- Личностные: демонстрация социального опыта, начнет овладевать целостными представлениями о качествах личности человека; познакомится с элементами правомерного и неправомерного поведения.

3. Предметное содержание урока (краткий конспект из 1-2 абзацев текста) 1. Какие бывают группы. 2. Группы, которые мы выбираем. 3. Кто может быть лидером. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. 5. О поощрениях и наказаниях.6. С какой группой тебе по пути

4. Описание (содержание) деятельности обучающегося по достижению образовательных результатов на уроке в виде таблицы1:

Этап урока

Деятельность ученика

Приёмы (элементы конструктора)

Средства


Организационная форма взаимодействия

Результат этапа

1

2

3

4

5

Мотивация и целеполагание

1.обсуждают, объясняют, аргументируют 2 источника информации – притчу и видеофрагмент

2.записывают на доске

3. Разделяют группы и записывают в тетради 4. Определяют тему урока и ее значение для подростков

1.Определяют на основе 2-х источников информации, что такое группа и каковы ее черты.

Какие бывают группы

2.Запись на доске,

какие бывают группы, затем выделяют группы.

3. Запись в тетради группы, которые мы выбираем и в которых оказываемся не по нашему выбору


фр. фильма Тимур и его команда и притчу с.124 о путниках и разбойниках

групповая и индивидуальная

Определение темы урока и записи в тетради

Изучение нового учебного материала

1.Обсуждают и делают выводы: какие бывают группы, что дает человеку группа, можно ли входить в разные группы одновременно

2. Работают над вопросом Без чего невозможна группа

с текстом учебника по вариантам:

1.Кто может быть лидером

2.Что можно, чего нельзя и что за это бывает

отвечают на вопрос с привлечением примеров из собственного социального опыта невозможна группа

с текстом учебника по вариантам:

1.Кто может быть лидером

2.Что можно, чего нельзя и что за это бывает

отвечают на вопрос с привлечением примеров из собственного социального опыта



Работа с вопросами учебника с.115






Работа с текстом, анализ ситуаций, выводы запись в тетради

учебник, фр. Тимур и его команда






схема-паучок Без чего не бывает группы

фронтальная, групповая и индивидуальная

Знакомство с темой, фиксация основных моментов в тетради

Контроль усвоения учебного материала

Выполняют мини-проверочная работа по теме с публичным обсуждением , самооценкой в парах и самоконтролем

мини-проверочная работа Да-нетка по теме по системе контроля в парах

текст работы из 10 вопросов

индивидуально-групповая

Количество справившихся с проверочной работой

Рефлексия

Обсуждение вопросов, вызвавших затруднения,

работа с листом оценки

взаимоисправление ошибок,

самостоятельное определение идеи урока и оценка личного участия

анализ Да-нетки

Лист оценки


Выделена главная идея урока, личное включение в урок оценено по 5-балльной системе



5. Домашнее задание: учебник п.13, мини-проект Группы, в которые я вхожу: на выбор

1.Что мне могут дать группы и что я могу им дать (схема или таблица или др. форма)

2.Нормы группы, в которую я вхожу (рисунок, аппликация)



6. Карта контрольно-оценочной эффективности урока

Точка контроля

Этап урока

Цель контрольного замера

Измеряемый результат

Показатель

Метод контроля
(задание для ученика)

Форма контроля

Инструмент контроля

1.

Мотивация и целеполагание

Определение умения работы с разными источниками информации

умение анализировать различные источники

сделанные выводы по 2 источникам

1.обсуждают, объясняют, аргументируют 2 источника информации – притчу и видеофрагмент

2.записывают на доске

3. Разделяют группы и записывают в тетради 4. Определяют тему урока и ее значение для подростков

публичное выступление

публичная обратная связь

2.

Изучение нового учебного материала

определение умения классифицировать группы по основаниям, создавать схему-паучок

умение работы с текстом учебника, переводить текстовый материал в схему

самостоятельность выполнения задания

1.Обсуждают и делают выводы: какие бывают группы, что дает человеку группа, можно ли входить в разные группы одновременно

2. Работают над вопросом Без чего невозможна группа

публичное выступление

записи в тетради

3.

Контроль усвоения учебного материала

Определение общего уровня сформированности знаний и навыков по теме


усвоение материала

10 ответов-«5»

9-8 –«4»

7-6-« 3»

5 и менее – не справился

ответить да-нет на 10 утверждений по теме в тетради

взаимопроверка

мини-проверочная работа Да-нетка

4.

Рефлексия

определить степень включения учащихся в урок

оценка включения ученика в урок

самооценка по 5-балльной шкале

Назови главную идею урока, оцени свои действия по 5-балльной шкале

индивидуальная

лист оценки







1 В разделы таблицы в пункте 4 вносятся:

- в раздел 1:

действия учеников: выявляют, формулируют, собирают, обсуждают, объясняют, аргументируют, планируют, реализуют, представляют, оценивают и т.п.;

- в раздел 2: элементы конструктора урока - набора приемов педагогической техники или их комбинаций (задания, упражнения, кейсы, игровые, тренинговые элементы, дидактические информационные и иллюстративные материалы);

- в раздел 3: средства обучения - медиа и видеоресурсы (презентации, видео – аудиозапись, смарт-доска и т.п.), Интернет-ресурсы, изобразительные средства, использование флипчарта, маркеров, лабораторные инструменты и техника, дистанционный режим, экскурсии, и т.п.;

- в раздел 4: формы организации деятельности учащихся: индивидуальные, групповые (парные, мини-групповые), весь класс (фронтальная);

- в раздел 5: интеллектуальный или материальный результат этапа (уровень мотивации, сформулированная цель, решенное задание и т.п.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!