III. | Творческий этап. | Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Решение задач формата PISA. | Читают текст. Семья Степановых отправилась в речной круиз на несколько дней. Путешествие на корабле – неторопливое и скучное, и Алёна немного заскучала. Проплывая по каналу, она обратила внимание на странное сооружение. Папа объяснил, что это шлюз, и задал несколько вопросов. Заполняют 1 и 2 столбики таблицы. Читают текст. Шлюз - это гидротехническое сооружение, расположенное между водоёмами с различными уровнями (например, между двумя участками реки, разделёнными плотиной). Через шлюз из одного водоёма в другой проходят суда. Слово «шлюз» происходит от голландского «sluis», в свою очередь, ведущего происхождение от латинского «exclude» – отделять, удерживать Читают текст, выбирают нужную информацию При выборе места для шлюза рельеф местности не имеет значения В морях недалеко от береговой линии На равнинных реках вблизи плотин и гидроэлектростанций На горнах реках с большим перепадом высот ( Ответ С) Изучают и понимают принцип работы шлюза. (Ответ: левая) Формулируют задачу на языке математики. Распознают на рисунке фигуру, имеющую форму прямоугольного параллелепипеда. Сопоставляют форму камеры шлюза с прямоугольным параллелепипедом. Формулируют формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Находят объем воды , который проходит через камеру за 30 мин, через шлюз за 30 мин, за 1 час Ответ:24 000 м3 Читают, опираясь на предыдущие условие (каждая камера наполняется водой раз в полчаса),формулируют задачу на языке математике Каждая камера наполняется водой 2 раза в часа. В шлюз помещается 2 корабля, Сколько кораблей пройдет с через шлюз за сутки? Составляют выражение и вычисляют: 2· 4·24 =192 Просматривают различные варианты ответа с целью выбрать более подходящий к реальной жизненной ситуации. Оценка занижена, так как корабли могут вставать в два ряда Оценка завышена: камеры иногда работают впустую Оценка точная, так как идёт по строим математическим формулам Оценка занижена , так как не учтено что каждая камера может работать в обе стороны Оценка завышенная, так как камеры не могут работать одновременно Ответ: В | Предлагает задачу из электронного приложения 2.28.1 Шлюз Предлагает заполнить таблицу ( 1 и 2 столбик) Демонстрирует фильм «Принцип работы шлюза» Задает вопрос Где чаще всего можно увидеть судоходные шлюзы? Предлагает выбрать один вариант ответа из четырех предложенных. Демонстрирует Укажите на рисунке, какая из камер шлюза готова в настоящее время к приёму судов, спускающихся вниз по реке? На рисунке указаны размеры шлюза. Каждая из камер наполняется раз в полчаса. Какой объём воды проходит через шлюз ежечасно? Предлагает вопрос. Алёна решила посчитать, какова пропускная способность двухкамерного шлюза, через который проходил её корабль. Она заметила, что в шлюз помещается 2 корабля. Сколько кораблей может пройти в одном направлении через шлюз в сутки? Предлагает вопрос Алёна посчитала, что через шлюз в сутки проходит в одну сторону 192 корабля. Как вы думаете, насколько точная эта оценка и почему? | Ознакомительное чтение. Прием «Знаю – хочу узнать - узнал» (Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева Современные стратегии чтения: теория и практика) Поисковое чтение, с выбором необходимой информации. Изучающее чтение (+ просмотр фильма) с полным понимание принципа работы шлюза Изучающее чтение с переходом от текста к математической модели задачи. Изучающее чтение с полным понимание текста, с извлечением полной информации Просмотровое чтение |