СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе с  применением разноуровневых и творческих заданий.

Решение задачи формата PISA.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Объём прямоугольного параллелепипеда"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Объём прямоугольного параллелепипеда

(название урока)



ФИО (полностью)

Шишкина Галина Васильевна

Место работы

МБОУ «Кокинская ООШ» г.о.Кашира

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Урок №3

Предметная программа и её автор

Математика; 5 класс/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов.А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.

Цель  урока

Сформировать умения: находить объем прямоугольного параллелепипеда, устанавливать связь между единицами объема, отбирать необходимую информацию при решении задач.

Тип урока

комбинированный

Необходимое оборудование

Ноутбук, проектор, экран

Структура и ход  урока

















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Используемая стратегия чтения при работе с текстами

1

2

3

5

6

7

I.

Адаптационный этап.

Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Включаются в деловой ритм урока.

Желают соседу по парте удачи.


Приветствует учеников. Организует внимание учеников «Пожелайте друг другу удачного урока»





Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы


В ычисляют устно






Рассматривают , изучают изображение. Анализируют, сравнивают величины с кубическим метром , сравнивают величины между собой..

1 м3= 1000 дм3 = 1000 л

1 л=1 дм3= 1000 см3

Выбирают ответ

Работа в парах


№837 Читают задачу. Четыре одинаковых бочки вмешают 26 ведер воды Сколько ведер воды могут поместиться в 10 таких бочках?

Обсуждают, демонстрируют ответ (на планшете)


Работа в парах

№837. Читают задачу.

Четыре одинаковых бочки вмешают 26 ведер воды Сколько ведер воды могут поместиться в 10 таких бочках?

Обсуждают в парах, демонстрируют ответ (на планшете)

Организует устный счет.

Демонстрирует на экране

к №832, 833








Демонстрирует

картинку к №842. Сравните эти единицы объёма. Какие их них больше 1 м3 ?






Организует выполнение устно №837
















Ознакомительное чтение.



Поисковое чтение, с выбором необходимой информации.




II.

Основной этап.

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

№ 823г

Формулируют и записывают формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда, переходят к одним единицам измерения. Вычисляют объем.

№828

Устанавливают связь между единицами объема. Записывают решения.

Организует выполнение тренировочных упражнений

№823 г Найти объём прямоугольного параллелепипеда, если a= 2дм1 см ; b=1 дм 7 см; с=8 см.№828 Выразить в а) кубических сантиметрах

б) в кубических дециметрах

в) в кубических метрах и дециметрах


III.

Творческий этап.


Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Решение задач формата PISA.

Читают текст.

Семья Степановых отправилась в речной круиз на несколько дней. Путешествие на корабле – неторопливое и скучное, и Алёна немного заскучала. Проплывая по каналу, она обратила внимание на странное сооружение. Папа объяснил, что это шлюз, и задал несколько вопросов.


Заполняют 1 и 2 столбики таблицы.


Читают текст.

Шлюз - это гидротехническое сооружение, расположенное между водоёмами с различными уровнями (например, между двумя участками реки, разделёнными плотиной). Через шлюз из одного водоёма в другой проходят суда. Слово «шлюз» происходит от голландского «sluis», в свою очередь, ведущего происхождение от латинского «exclude» – отделять, удерживать


Читают текст, выбирают нужную информацию



  1. При выборе места для шлюза рельеф местности не имеет значения

  2. В морях недалеко от береговой линии

  3. На равнинных реках вблизи плотин и гидроэлектростанций

  4. На горнах реках с большим перепадом высот

( Ответ С)



Изучают и понимают принцип работы шлюза.

(Ответ: левая)












Формулируют задачу на языке математики. Распознают на рисунке фигуру, имеющую форму прямоугольного параллелепипеда. Сопоставляют форму камеры шлюза с прямоугольным параллелепипедом. Формулируют формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.


Находят объем воды , который проходит через камеру за 30 мин, через шлюз за 30 мин, за 1 час

Ответ:24 000 м3




Читают, опираясь на предыдущие условие (каждая камера наполняется водой раз в полчаса),формулируют задачу на языке математике

Каждая камера наполняется водой 2 раза в часа. В шлюз помещается 2 корабля, Сколько кораблей пройдет с через шлюз за сутки? Составляют выражение и вычисляют:

2· 4·24 =192



Просматривают различные варианты ответа с целью выбрать более подходящий к реальной жизненной ситуации.

  1. Оценка занижена, так как корабли могут вставать в два ряда

  2. Оценка завышена: камеры иногда работают впустую

  3. Оценка точная, так как идёт по строим математическим формулам

  4. Оценка занижена , так как не учтено что каждая камера может работать в обе стороны

  5. Оценка завышенная, так как камеры не могут работать одновременно

Ответ: В

Предлагает задачу из электронного приложения  

2.28.1 Шлюз


Предлагает заполнить таблицу ( 1 и 2 столбик)

Знаю

Хочу узнать

Узнал













Демонстрирует фильм «Принцип работы шлюза»



Задает вопрос

Где чаще всего можно увидеть судоходные шлюзы?


Предлагает выбрать один вариант ответа из четырех предложенных.



Демонстрирует

Укажите на рисунке, какая из камер шлюза готова в настоящее время к приёму судов, спускающихся вниз по реке?



На рисунке указаны размеры шлюза. Каждая из камер наполняется раз в полчаса. Какой объём воды проходит через шлюз ежечасно?




Предлагает вопрос.

Алёна решила посчитать, какова пропускная способность двухкамерного шлюза, через который проходил её корабль. Она заметила, что в шлюз помещается 2 корабля. Сколько кораблей может пройти в одном направлении через шлюз в сутки?





Предлагает вопрос

Алёна посчитала, что через шлюз в сутки проходит в одну сторону 192 корабля. Как вы думаете, насколько точная эта оценка и почему?


Ознакомительное чтение.

Прием «Знаю – хочу узнать - узнал»

(Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева Современные стратегии чтения: теория и практика)















Поисковое чтение, с выбором необходимой информации.


















Изучающее чтение

(+ просмотр фильма) с полным понимание принципа работы шлюза















Изучающее чтение

с переходом от текста к математической модели задачи.















Изучающее чтение с полным понимание текста, с извлечением полной информации














Просмотровое чтение

IV

Рефлексия

Оценить успешность достижения цели на уроке.


Заполняют 3 столбик таблицы, участвуют в обсуждении.







Записывают домашнее задание:

п. 21 №№848,846, 849 в,851г,е.

Предлагает заполнить таблицу

Знаю

Хочу узнать

Узнал




( 3 столбик)

Организовывает обсуждение записей.

Подводит итог урока.

Комментирует домашнее задание

Прием «Знаю – хочу узнать - узнал»

(Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева Современные стратегии чтения: теория и практика)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!