Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе |
Тема урока: Добро пожаловать в Мюнхен! |
Тип урока: комбинированный урок с преобладанием изучения нового материала и первичного закрепления |
Оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстрации слайдов, презентация |
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в чтении, аудировании, письме, говорении по теме «Город и его достопримечательности». |
Планируемые результаты: |
Предметные: развитие речевой компетенции в следующих видах речевой деятельности: говорении: отвечать на вопросы учителя и учащихся, высказывая своё мнение; сообщать краткие сведения о достопримечательностях города; рассказывать о городе с использованием опор; аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; чтении: читать аутентичный текст с пониманием основного содержания; с выборочным пониманием нужной информации; письменной речи: составить рекламный проспект о городе Мюнхене. |
Личностные: формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации, развитие памяти, внимания, критического мышления. |
Метапредметные : развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. |
Познавательные: знакомить с культурой страны изучаемого языка, с менталитетом других народов; развитие навыков работы с информационными источниками. |
Регулятивные: определять план деятельности на уроке, корректировать работу по ходу выполнения, давать самооценку деятельности. |
Коммуникативные: развитие навыка работы в группах, воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка. |
Этапы урока | |
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
1 | Самоопределение в деятельности | Создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает вопрос для обсуждения. Guten Tag! Ich freue mich sehr, alle wieder zu sehen. Wir arbeiten am Thema: Eine Reise durch die BRD. Aber womit beschäftigen wir uns heute? Seht euch bitte die Karte an. Beantwortet die Fragen. Welche Stadt besuchen wir heute? Организует работу с картой, предлагает ответить на вопросы. (Презентация. Слайд 2) Помогает сформулировать окончательную тему урока, записывает тему «Willkommen in München» и цели урока на доске (слайд 4): - die Wörter wiederholen, - den Text lesen und verstehen, - die Stadt München charakterisieren, - über die Stadt erzählen. | Отвечают на вопрос учителя. Предлагают варианты темы урока. Формулируют проблему. | Регулятивные: обнаруживать проблему, выдвигать версии, формулировать тему урока. Познаватель-ные: работать с информационным источником. Коммуникатив-ные: излагать свою точку зрения, участвовать в обсуждении. |
2 | Учебно-познаватель-ная деятельность | 1. Организует работу с асcоциограммой. Was gibt es in der Stadt? Schreibe bitte auf! (Слайд 5)
2. Организует подготовку к чтению текста: выделяет новые слова, знакомит с комментарием к тексту (учебник стр. 162-163). Записывает на доске слова-синонимы Das Wahrzeichen = das Symbol Der Dom = die Kathedrale 3. Организует чтение текста по учебнику (индивидуальная работа) «Bayerische Weltstadt» с поиском информации для ответа на вопрос Ist München attraktiv? 4. Организует работу с ассоциограммой в группах (Слайд 6)
5. Организует взаимопроверку. 6. Слушает сообщения учащихся (индивидуальные домашние задания) по страноведению на темы: «Die bayerischen Spezialitäten», «Oktoberfest», «BMW» | Записывают слова, проверяют результат по предложенному слайду. Повторяют слова хором и индивидуально, проговаривают по цепочке, работают со словарем, переводят новые выражения. Читают текст, ищут ответ на вопрос. Работают в группах и дополняют ассоциограмму, записывают достопримечательности города. Слушают сообщения учащихся по страноведению. | Регулятивные: предлагать ответы, находить и исправлять ошибки, оценивать выполнение задания. Познаватель-ные: извлекать информацию из прочитанного текста, работать с комментариями к тексту, соотносить русские и немецкие предложения. Коммуника-тивные: работать индивидуально и в паре, аргументировать свою точку зрения. |
| Физкульт-минутка (Turnminute ) | Bewegt den Kopf hin und her, Nach rechts, nach links. Bewegt die Augen hin und her, Nach rechts, nach links. Augen oben, Augen unten, Nach rechts, nach links. | | |
3 | Интеллекту-ально-преобразова-тельная деятельность | 1.Организует работу в группах. 1 группа: учащиеся c высокими учебными способностями составляют рекламный проспект, опираясь на текст (рабочая тетрадь, упр. 4 стр.71) 2 группа: учащиеся c низкими учебными способностями группируют достопримечательности (рабочая тетрадь, упр. 3b стр. 70) 2. Помогает сделать рекламу городу Мюнхен. 3. Фронтальная работа с классом. Побуждает к высказыванию своего мнения. Was möchtest du in München besichtigen? Warum? (Слайды 8-17) | Выполняют задание. Анализируют, формулируют и объясняют свой выбор. | Регулятивные: планировать свои действия, корректировать выполненное задание. Познаватель-ные: устанавливать логические связи, анализировать, работать с визуальной опорой. Коммуника-тивные: работать в паре, излагать свою точку зрения, аргументировать ее. |
4 | Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия | Организует рефлексию. Предлагает посмотреть на цели урока, обсудить, что удалось сделать. Предлагает сказать, что нового узнал ученик, что было легко, что понравилось/не понравилось, оценить свою работу на уроке. (Приложение 1. Лист самооценки) Предлагает и объясняет домашнее задание: стр. 168-169 (прочитать и перевести информацию о Мюнхене из рекламного проспекта)
| Оценивают свои результаты. Выбирают домашнее задание. | Регулятивные: оценивать степень успешности достижения цели (выполнен ли план урока) – самооценка работы на уроке. Познаватель-ные: определение основной и второстепенной информации. Коммуника-тивные: отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. |