СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе на тему «Добро пожаловать в Мюнхен!»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе на тему «Добро пожаловать в Мюнхен!»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе на тему «Добро пожаловать в Мюнхен!»»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пржевальская средняя школа

Демидовского района Смоленской области










Технологическая карта

урока немецкого языка в 8 классе

на тему

«Добро пожаловать в Мюнхен!»


















Учитель немецкого языка

Горохова Надежда Николаевна








2016 год


Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе

Тема урока: Добро пожаловать в Мюнхен!

Тип урока: комбинированный урок с преобладанием изучения нового материала и первичного закрепления

Оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстрации слайдов, презентация

Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в чтении, аудировании, письме, говорении по теме «Город и его достопримечательности».

Планируемые результаты:

Предметныеразвитие речевой компетенции в следующих видах речевой деятельности:

  • говорении: отвечать на вопросы учителя и учащихся, высказывая своё мнение; сообщать краткие сведения о достопримечательностях города; рассказывать о городе с использованием опор;

  • аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • чтении: читать аутентичный текст с пониманием основного содержания; с выборочным пониманием нужной информации;

  • письменной речи: составить рекламный проспект о городе Мюнхене.

Личностные: формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации, развитие памяти, внимания, критического мышления.

Метапредметные : развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Познавательные: знакомить с культурой страны изучаемого языка, с  менталитетом других народов; развитие навыков работы с информационными источниками.

Регулятивные: определять план деятельности на уроке, корректировать работу по ходу выполнения, давать самооценку деятельности.

Коммуникативные: развитие навыка работы в группах, воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка.

Этапы урока

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1

Самоопределение в деятельности

Создает эмоциональный настрой на урок. 
Предлагает вопрос для обсуждения. Guten Tag! Ich freue mich sehr, alle wieder zu sehen. Wir arbeiten am Thema: Eine Reise durch die BRD. Aber womit beschäftigen wir uns heute? Seht euch bitte die Karte an. Beantwortet die Fragen. Welche Stadt besuchen wir heute?
Организует работу с картой, предлагает ответить на вопросы. (Презентация. Слайд 2)

Помогает сформулировать окончательную тему урока, записывает тему «Willkommen in München» и цели урока на доске (слайд 4): 
- die Wörter wiederholen,
- den Text lesen und verstehen,
- die Stadt München charakterisieren,
-  über die Stadt erzählen.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя. 
Предлагают варианты темы урока.
Формулируют проблему.

 

Регулятивные: обнаруживать проблему, выдвигать версии, формулировать  тему урока.

Познаватель-ные: работать с информационным источником.

Коммуникатив-ные: излагать свою точку зрения, участвовать в обсуждении.

2

Учебно-познаватель-ная деятельность

1. Организует работу с асcоциограммой.  Was gibt es in der Stadt? Schreibe bitte auf! (Слайд 5)



2. Организует подготовку к чтению текста:  выделяет новые слова, знакомит с комментарием к тексту (учебник стр. 162-163).

Записывает на доске слова-синонимы

Das Wahrzeichen = das Symbol

Der Dom = die Kathedrale

3. Организует чтение текста по учебнику (индивидуальная работа) «Bayerische Weltstadt» с поиском информации для ответа на вопрос Ist München attraktiv?

4. Организует работу с ассоциограммой в группах (Слайд 6)



5. Организует взаимопроверку.

6. Слушает сообщения учащихся (индивидуальные домашние задания) по страноведению на темы:

«Die bayerischen Spezialitäten», «Oktoberfest», «BMW»


Записывают слова, проверяют результат по предложенному слайду.

Повторяют слова хором и индивидуально, проговаривают по цепочке,  работают со словарем, переводят новые выражения.
Читают текст, ищут ответ на вопрос.

Работают в группах и дополняют ассоциограмму, записывают достопримечательности города.

Слушают сообщения учащихся по страноведению.

Регулятивные: предлагать ответы,
находить и исправлять ошибки,
оценивать выполнение задания.

Познаватель-ные: извлекать информацию из прочитанного текста, работать с комментариями к тексту, соотносить русские и немецкие предложения.

Коммуника-тивные: работать индивидуально и в паре, аргументировать свою точку зрения.


Физкульт-минутка (Turnminute )

Bewegt den Kopf hin und her,

Nach rechts, nach links.

Bewegt die Augen hin und her,

Nach rechts, nach links.

Augen oben, Augen unten,

Nach rechts, nach links.




3

Интеллекту-ально-преобразова-тельная деятельность

1.Организует работу в группах.                 

1 группа: учащиеся c высокими учебными способностями составляют рекламный проспект, опираясь на текст (рабочая тетрадь, упр. 4 стр.71)

2 группа: учащиеся c низкими учебными способностями группируют достопримечательности (рабочая тетрадь, упр. 3b стр. 70)

2. Помогает сделать рекламу городу Мюнхен.

3.  Фронтальная работа с классом. Побуждает к высказыванию своего мнения. Was möchtest du in München besichtigen? Warum? (Слайды 8-17)


Выполняют задание.

 

 

 

 

Анализируют, формулируют и объясняют свой выбор.

Регулятивные: планировать свои действия, корректировать выполненное задание.

Познаватель-ные:  устанавливать логические связи, анализировать, работать с визуальной опорой.

Коммуника-тивные: работать в паре, излагать свою точку зрения, аргументировать ее.

4

Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия

Организует рефлексию.
Предлагает посмотреть на цели урока, обсудить, что удалось сделать. 
Предлагает сказать, что нового узнал ученик, что было легко, что понравилось/не понравилось, оценить свою работу на уроке. (Приложение 1.  Лист самооценки)

Предлагает и объясняет домашнее задание: стр. 168-169 (прочитать и перевести информацию о Мюнхене из рекламного проспекта)

Оценивают свои результаты.

 

 

 

 

Выбирают домашнее задание.

Регулятивные: оценивать степень успешности достижения цели (выполнен ли план урока) – самооценка работы на уроке.

Познаватель-ные: определение основной и второстепенной информации.

Коммуника-тивные: отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.


Quellennachweis

  1. Немецкий язык. Учебник для 8 класса. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.я. Крылова, Л.М. Санникова, Л.С. Картова, Л.Я. Чернявская.. М., «Просвещение», 2014

  2. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса. И.Л. Бим, Ж.Я. Крылова  М., «Просвещение», 2010

  3. http://iyasyki.ru/2013/06/design-modellesson/ Проектирование деятельностной модели урока на основе  технологической карты.  Г.Л. Копотева, к.пед.н., заведующая лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО, И.М. Логвинова, к.пед.н., заместитель директора ИСИО РАО

  4. ru.wikipedia.org/wiki/Мюнхен

  5. http://www.muenchen.de/veranstaltungen/orte/

  6. http://www.muenchen.de/sehenswuerdigkeiten.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!