СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме «Мой родной город-центр Вселенной»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную технологическую карту можно использовать для проведения урока по теме:"Мой город"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме «Мой родной город-центр Вселенной»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Кузнецка Пензенской области



Технологическая карта

урока немецкого языка

в 7 А классе по теме

«Мой родной город-центр Вселенной»



учитель немецкого языка

первой квалификационной категории

Валяева Ольга Викторовна





г. Кузнецк, 2019 г.


Тема

« Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt». « Мой родной город-центр Вселенной»

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний

Основная цель урока


Развитие коммуникативных компетенций через защиту мини-проектов по теме

Задачи урока

  • Развивающая: создание условий для развития коммуникативных навыков через использование разнообразных видов деятельности;

  • Воспитывающая: воспитывать у детей чувство любви к Родине, воспитание культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе.

Планируемые УУД

Предметные задачи:

Создать условия для развития у обучающихся умения:

  1. Оперировать ранее изученной лексикой и МФ по теме;

  2. Воспринимать на слух иноязычную речь;

  3. Строить монологические высказывания, участвовать в диалоге.



Личностные задачи:

Создать условия для развития у обучающихся умения:

1. Использовать знания на этапе повторения изученного;

  1. Приобрести способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные задачи:

  1. Создание основ Российской гражданской идейности, чувства гордости за свою Родину, ее историю и народ.

  2. Умения организовать учебное сотрудничество.

  3. Умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств.

  4. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Применяемые технологии


  • коммуникативно-ориентированное обучение;

  • групповые технологии;

  • метод проекта;

• ИКТ-технологии.




Ресурсы:

- основные

- дополнительные



УМК «Deutsch.» 7 кл И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, рабочая тетрадь.

магнитная доска, дидактический материал (карточки для индивидуальной работы, тестовые задания), проекты-рисунки школьников, презентации.

Организация пространства

  • Работа фронтальная;

  • коллективная (групповая);












Этапы урока


Начало урока. Орг. момент.

Цели и задачи учителя на данном этапе урока:

  • обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую совместную деятельность, оценить личностную значимость учебного материала урока в жизни обучающихся,

прогнозирование обучающимися темы и задач урока, формировать коммуникативные компетенции.

·Методы организации работы обучающихся на начальном этапе урока: словесные, наглядные, аудирование, беседа с использованием проблемной ситуации.




Деятельность учителя


-Ich begrüße euch herzlich! Wie geht' s?

(Учитель создает ситуацию успеха на уроке)

-Seht an die Leinwand und hört bitte aufmerksam zu!


Meine Heimat ist so schön

Wälder, Berge, Wiesen

große Städte, kleine Dörfer,

die wir alle lieben!


-Wie meint ihr, wie heißt das Thema unserer Stunde? Sagt bitte!

Worüber sprechen wir heute?


-Was machen wir heute?







-Heute werden wir uns alle Information versammeln, um über unsere Heimat zu reden. Also, an die Arbeit!




Деятельность ученика


Guten Tag! Danke, gut.




Совместно с учителем обучающиеся формулируют тему урока







Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt.

Über die Heimatstadt.


С помощью «смайликов» обучающиеся определяют виды работ на уроке:

-Wir werden die Wörter wiederholen.

-Wir werden in Gruppen arbeiten.

-Wir werden einander hören.

-Wir werden die Fragen beantworten.

-Wir werden schreiben.




Средства обучения



На экране стихотворение с помощью которого, обучающиеся определяют тему урока

(Слайд № 2)








Слайд № 3




Слайд № 4-8







Слайд № 9



II.Фонетическая зарядка

Цель:

отработка фонетических навыков.

Учитель отрабатывает с обучающимися произношение слов по теме с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи.



















-Und jetzt bitte ein paar Minuten Mundgymnastik. Sprecht mir nach


















-Vielen Dank!






Обучающиеся повторяют изученные ЛЕ по теме

das Tal

das Gras

der Berg

die Wiese

die Gegend

die Landschaft

aufwachsen

geboren sein

reich sein

malerisch

sich fühlen

der Naturschatz






III.Речевая зарядка

Цель:

повторение и закрепление лексических единиц в вопросо-ответных упражнениях

-Die volkseigene Weisheit ist richtig: "Osten und Westen, zu Haus ist am besten". (эпиграф способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса обучающихся)

-Jeder Mensch hat sein eigenes Heimatland. Und wie heißt unser Heimatland?


-Seht an die Karte von Russland an und beantwortet die Fragen:




-Wo liegt Russland?



-Wie groß ist seine Fläche?




-Wie viele Einwohner hat Russland?


-Es gibt viele Sehenswürdigkeiten in allen Ecken und Enden unseres Landes: im Norden, im Süden, im Westen und im Osten. Welche Naturschätze gibt es im Norden, im Süden, im Westen und im Osten unseres Landes?









Обучающиеся отвечают на вопросы учителя




-Russland liegt im östlichen Teil Europas und im nördlichen Teil Asiens.


-Seine Fläche beträgt etwa 17,1 Millionen Quadratkilometer.



-Hier leben etwa 150 Millionen Einwohner.








-Die Natur ist sehr vielfaltig.

-Im Norden liegt die Tundra, im Osten die Taiga, im Süden sind hohe Berge und malerische Täler und auch Meere: das Schwarze Meer, das Kaspische Meer und das Asowsche Meer.

Im Westen gibt es viele Wälder, Felder, Flüsse und Seen.


На слайде №10 эпиграф





На слайде № 11 презентации урока изображена физическая карта России

IV.Актуализация знаний

Цель:

организовать деятельность обучающихся по применению полученных знаний в устной речи

  • Задачи: обеспечить закрепление изученного материала, устранить пробелы, обеспечить практическую направленность использования полученных знаний.

Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала: фронтальная работа.



Die Heimat…

Dieses Wort bedeutet für jeden von uns etwas Persönliches?

Für einer ist es sein Haus, für anderen – seine Eltern, Freunde.

Was fällt euch zum Begriff „Die Heimat“ ein?

Braucht bitte die Hilfe der Wörterverbindungen

-Ich meine, dass die Heimat ein Ort, wo man sich wohl fühlt, wo viele Freunde sind.


-Ich bin froh, dass ich und meine Familie wir in Russland leben. Das verstehe ich unter dem Begriff Heimat.


-Das ist meine Schule, wo ich meine Kindheit verbringe.

Ich nehme an, dass die Heimat nicht nur die Nationalität ist. Es ist etwas Persönliches.

На слайде № 12 презентации урока изображена ассоциограмма (обучающиеся дополняют своими предложениями)



Речевые выражения вынесены на слайде:

Ich nehme an, dass ... bedeutet.

Meiner Meinung nach ist

Ich meine, dass …

Ich glaube, dass …

V.Презентация учебного проекта по теме

Практическая деятельность в рамках проекта, работа в сотрудничестве.


Цель

  • контроль знаний нового материала.

Задачи: определить уровень усвоения материала, выявить типичные недостатки в знаниях и их причины, ликвидировать обнаруженные недочёты; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; создать оптимальные условия для работы в группах, построить продуктивное взаимодействие.

  • Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: работа в группах, рецензирование ответов товарищей.

  • Определение возможных действий педагога в случае, если ему или обучающимся не удается достичь поставленных целей: выявление причин, постановка наводящих вопросов, использование компьютерной презентации.



- Jetzt lade ich euch zur Projektarbeit ein! Jede Gruppe sollte seinе Arbeit präsentieren.

  1. Wie heißt die erste Seite des Projekts?

– „Die Präsentation der soziologischen Umfrage der Schüler“.

Diese Seite hat Julia und Maxim vorbereitet. Ich lade euch zur Präsentation des Projekts ein!




Diese Arbeit gefällt mir sehr. Es war sehr interessant und wichtig.




Gibt es Fragen? Frage bitte!

-Das war sehr interessant und nützlich. Meine Freunde! Gefällt euch diese Präsentation?

Kreuzt in dieser Tabelle eure Meinungen an!



Also, die Heimat…Das ist eine Stelle, wo wir aufgekommen haben, wo uns lieben, wo über uns immer froh sind.

Viele Dichter besingen die Heimat in Gedichten.

Die zweite Seite des Projekts heißt: „Poetische Seite“. Die Präsentation der Arbeit haben Sneshana und Natascha gemacht.







Gefällt euch diese Präsentation? Kreuzt in dieser Tabelle eure Meinungen an!


Die dritte Seite des Projekts heißt:

«Virtuelle Exkursion durch die Stadt Kusnezk» Die Präsentation der Arbeit haben Lera , Julia gemacht.







-Wie findet ihr diese Präsentation? Kreuzt in der Tabelle eure Meinungen an!

-Also, welche Präsentation gefällt euch am meisten?





-Alle Projektarbeiten waren interessant, nutzlich und inhaltsreich. Vielen Dank!








-Wir haben 30 Schüler aus der Klasse von 5. bis 8. befragt. Unsere Heimat beginnt für jeden von uns mit dem Elternhaus und der Familie, mit der Stadt, wo wir leben, mit unseren Freunden und den Menschen ringsum. Unsere Geschichte und Sprache, Literatur und Kunst bedeuten für uns Heimat. Meine Heimatstadt Kusnezk ist mein Lieblingsort. Mir gefällt es hier, denn hier wurde ich geboren, hier ist meine Familie, hier habe ich viele Freunde.































-Unsere Gruppe hat die Gedichte der deutschen und russischen Dichter versammelt.

Ребята представляют стихотворения немецких и русских поэтов.




-Wir laden alle zur folgenden Seite ein. Wir präsentieren unsere Führung durch die Stadt Kusnezk. Diese Exkursion haben wir für unsere Gӓste aus Deutschland vorbereitet .

Am 7. November 1780 wurde nach dem Befahl der russischen Zarin Ekaterina der II. die Stadt Kusnezk gegründet.









Обучающиеся высказывают свое мнение о лучшем проекте

Mir hat das Projekt von… gefallen. Es war…






На слайде №13 представлена первая страница проекта.


Презентация ученического проекта № 1 (группа 1) (Слайды № 14-21)















Раздаются листочки с таблицами, в которых обучающиеся оценивают работу каждой группы.












Приложение


На слайде № 22 представлена следующая страница проекта.










На слайде № 23-40 презентации урока представлена следующая страница «Экскурсия по городу Кузнецку»




VI.Воспроизведение умений и способов действий

Wir arbeiten in Gruppen.

Die erste Gruppe liest die Sprichwörter über die Heimat und sucht die Äquivalente in der russischen Sprache.

– Die zweite Gruppe arbeitet mit dem Luckentext.

-Die dritte Gruppe schreibt cinquain zum Wort « Die Stadt»

Ich gebe euch 2 Minuten.

– Jetzt prüfen wir. Einer liest die Aussage in der deutschen Sprache, anderer – in der russischen Sprache. Beginnen wir.

Обучающиеся работают в группах

Приложение

VII.Рефлексия

Цель:

Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке.



















IX.Заключительный этап урока.

Цель для обучающихся: уметь применять полученные на уроке знания в практической деятельности, осознавать цели, содержание, способы выполнения домашнего задания; осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию.

·Цель учителя в ходе выполнения обучающимися домашнего задания: развивать речевые компетенции через творческий характер домашнего задания


-Jede Stadt hat seinen eigenen Geburtstag.

Wann feiern wir einen Geburtstag unserer Stadt? Ja, richtig.



-Seht an die Leinwand. Was ist das? Wollen wir unsere Stadt Kusnezk gratulieren! Welcher Wunsch könnt ihr nennen? Arbeitet in Gruppen














-Ich hoffe, dass Ihr viel Neues und Interessantes bei der Arbeit erlebt habt. Ihr seid klüger geworden. Und das ist sehr wichtig. Ihr habt 3 Projekte präsentiert, aber das war nicht leicht, diese Arbeit zu schӓtzen.


-Jeder Schüler bekommt heute nur die guten Noten. Zu Hause sollt ihr einen Brief über die Heimatstadt schreiben. Ich bedanke ihr für die Arbeit. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Auf Wiedersehen!



-Am 7. November 1780 wurde nach dem Befahl der russischen Zarin Ekaterina der II. die Stadt gegründet.

-Das ist eine Glückwunschkarte.

Ja.


-Ich wünsche dir, meine Stadt mehr Kinder zu haben.

-Ich wünsche dir, meine Stadt hoch Industrie zu entwickeln.

-Ich wünsche dir, meine Stadt größer und schöner zu sein.

-Ich wünsche dir, meine Stadt reife Feldern und grüne Wiese zu haben.

Unsere Arbeit ist sehr interessant, nützlich und erfolgreich.

















Auf Wiedersehen!

На доске поздравительная открытка, посвященная городу, в которую ребята вписывают свои пожелания. (Слайд № 41)




.






Приложение


Karte №1

Lückentext

Kusnezk


Kusnezk ist meine______(1). Das ist die _____(2)______(3) Stadt im Pensaer Gebiet. Sie liegt am (4) _____und wurde _______(5) 1780 gegründet. Die Landschaft von Kusnezk ist schön und _______(6). Unsere Stadt ist reich an ______(7). Es gibt viele ___(8)_, _____(9) und _____(10).

-----------------------------------------------------------



größte, Wälder, malerisch, Naturschätzen, Wiesen, Heimatstadt, zweite, Fluss Trujow, im Jahre, Felder.



Karte №2



Macht cinquain zum Wort «Die Stadt».




"Ich liebe mein Land"
von Olaf Möller

Ich liebe mein Land, das vielfache Grün,
die Seen, die Wiesen, die Walder,
die Blüten im Frühjahr, den herbstfrischen Wind,
Die vollen, die reifen Felder.

Ich liebe mein Land und meine Stadt,
Ihr reges und ständiges Treiben.
Hier sind meine Freunde, hier werd' ich gebraucht.
So soll es auch weiterhin bleiben.

Ich liebe mein Land, die Sorge darum,
ob alles uns auch gelinge,
daß jedes Jahr mit Liebe und Schweiß
uns weiter ein gutes Stück bringe.


О Родине
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

О, Родина!
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески — Все, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…


Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной — и утешенье
И исцеление мое.


Hier lebst du

D. Schneider

Hier ziehen deine Flüsse

Ihr silbernes band.

Hier kommen die Sonne


Und Regen zustand!

Hier lernst du die Sprache,

hier kennst du dich aus,

hier lebst du,

hier bist du zu Haus.




Mein Heimatort

Mein Heimatort, mein Heimatort,

Die Kinderspiele leben dort,

Die besten Freunde leben dort

In einem wunderschönen Ort




Карточки с пословицами (отдельно немецкие и русские)



  • Der Mensch adelt den Platz –

Не место красит человека, а человек место.

  • Andere Länder, andere Sitten. – У каждой страны свои обычаи.

  • In anderen Ländern isst man auch Brot. –

И за горами живут люди.

  • Besser eignes Brot als fremder Braten. –

Свои сухари лучше чужих пирогов.

  • Wo ich satt werde, dort ist mein Vaterland. –

Там отечество, где хлеба довольно.

  • Mein Nest ist das best. –

Своя хатка – родная матка.

  • Bleibe im Lande und nähre dich redlich. –

С родной земли – умри, не сходи!

  • Jeder hat das Seine lieb. – Всякому своё мило.


  • Eigner Herd ist Goldes wert. – Свой уголок всего краше.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!