СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Психотерапия в коррекционной работе с дошкольниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Психотерапия в коррекционной работе с дошкольниками"»

Технологическая карта урока

Аннотация. Технологическая карта составлена для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование на основе рабочей программы по МДК 06.01 Детская практическая психология. Технологическая карта представляет собой графическое отображение плана урока и позволяет обеспечить проектирование учебного процесса, определить основные этапы, формы и методы работы, ресурсы, практические и контрольные задания, конструктивную коммуникацию педагога и студентов. В технологической карте дано описание деятельности педагога и студентов, их взаимодействие по освоению содержания темы, отдельных понятий, высказываний, выполнению ситуативных заданий в рамках изучаемой темы. Технологическая карта может быть использована в образовательном процессе в части освоения профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций.

Преподаватель . Брыкова М.А., преподаватель педагогики и психологии, кафедра дошкольного образования ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

Предмет. МДК 06.01 Детская практическая психология

Тема. Использование элементов психотерапии в психокоррекционной работе с дошкольниками

Тип урока. Открытие нового знания

Вид урока. Лекция

Цель урока. Содействовать формированию системы знаний о психологических характеристиках разных видов психотерапевтических технологий и ИКТ, особенностях их использования в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Задачи урока. Дать понятие о психологических характеристиках разных видов психотерапевтических технологий и ИКТ и особенностях их использования в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста с учетом имеющихся отклонений развития. Развивать умения делать выводы, отвечать на вопросы, публично выступать, оформлять презентации. Воспитывать познавательные интересы, желание активно работать

Прогнозируемые результаты: Личностные: формирование мотивации личностного и профессионального роста, способности к самообучению и самооценке;

Метапредметные: формирование готовности и способности к освоению системы знаний, их самостоятельному пополнению и переносу;

Предметные: развитие способности решать познавательные и учебно – практические задачи, основанные на применении полученных знаний.

Формируемые компетенции:

ОК

ПК

Знания для освоения

Умения для освоения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК.1.1 -1.4. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья

ребенка и его физическое и психическое развитие.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию

выполнения двигательного режима.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья

каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

основы организации психодиагностики, психокоррекции и консультирования;


оказывать психологическую поддержку участникам образовательного процесса: воспитанникам, родителям, педагогам

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2 .1. – 2.7. Планировать различные виды деятельности и общения детей

в течение дня.

Организовывать различные игры с детьми раннего и

дошкольного возраста.

Организовывать общение детей.

Анализировать процесс и результаты организации различных

видов деятельности и общения детей.


осуществлять коррекционно – развивающую и консультативную работу на основе учета индивидуальных особенностей, возможностей и интересов


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК3.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.



ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ПК 5.1 – 5.5. Разрабатывать методические материалы на основе

примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных

воспитанников.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

особенностей общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте


ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 6.1- 6.3. Планирование и осуществление психодиагностической, коррекционно- развивающей, консультативной работы;

Анализ процесса и результатов организации психодиагностической, коррекционно- развивающей и консультативной работы;

Ведение документации, обеспечивающей организацию работы педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения.




ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.





ОК10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.





ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.






Дидактические средства. Презентации, обзорный материал по содержанию урока, таблицы выполнения заданий

Ресурсы - оборудование. Проектор, ноутбук, литература, пособия для разных приемов : кукла – клоун, песок на подносе и интерактивная песочница, бумага, аудиокассета «сказки на ночь», запись музыки из произведений И. Штрауса, видеофильм с сайта https://yandex.ru/video/preview/? https://yandex.ru /video/preview/?filmId=5108356045808514657&text


Этап урока

Время

Содержание педагогического взаимодействия

Формы работы на уроке

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Словесное приветствие. Проверка готовности к занятию.

Интерактивная игра «Поделись позитивом»

Приветствие, проверка готовности к уроку, позитивный настрой


Готовность к уроку, эмоциональный настрой на восприятие и работу

Определение проблемы и постановка учебной задачи

1-2

мин.

Сообщение о росте количества детей с проблемами в развитии и необходимости организации коррекционной работы с ними, определении и применении новых эффективных способов решения проблем с использованием доступных и малозатратных технологий, приемов и методик.

Восприятие информации

Фронтальная

формирование мотивации личностного и профессионального роста, способности к самообучению и самооценке

Актуализация знаний

8-10-мин.

Выявление характеристики основных понятий: коррекционная работа, развивающая работа, их различия и особенности организации. Нормативные основы.

Участвуют в беседе, озвучивают понятия

фронтальная

формирование мотивации личностного и профессионального роста, способности к самообучению и самооценке; формирование готовности и способности к освоению системы знаний

Формирование системы знаний

15 мин.

План лекции.

-Понятие о психотерапии и арттерапии

-Характеристика приемов арттерапии: изотерапию, куклотерапию, сказкотерапию бумаготерапию, библиотерапию, имаготерапию, смехотерапию, клоунотерапию, игротерапию, музыкотерапию, фототерапию, песочную терапию, мандалотерапию, танцетерапия, вокалотерапия, психогимнастика, цветотерапия

(Рассказ педагога и выступления студентов с демонстрацией презентации и приемов, литературы)

Слушают и воспринимают материал, оформляют записи; выступают с материалами опережающих заданий на основе установления МПС, апробируют отдельные приемы





Фронтальная, индивидуальная

формирование системы знаний о приемах психотерапии и ИКТ , особенностях их применения

формирование готовности и способности к освоению системы знаний, их самостоятельному пополнению и переносу

Рефлексия – подведение итога урока

5 мин.

На каком этапе занятия с детьми могут быть включены приемы арттерапии? Сколько их может быть в ходе занятия?

Было ли занятие актуально и интересно? Насколько практически ценно? Можем ли использовать приемы сейчас в работе?

Участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение

индивидуальная

выделение значимости приемов арттерапии и возможности их применения

Домашнее задание

1-2

мин.

1.Систематизировать материал по приемам арттерапии в таблице:

Название

Задачи

Содержание




2. Подготовить конспект занятия с использованием приемов арттерапии (1-3) на преодоление определенной проблемы у ребенка.


индивидуальная

развитие способности решать познавательные и учебно – практические задачи, основанные на применении полученных знаний


Литература.


  1. Детская практическая психология: Учебник /Под ред. Т.Д.Марцинковской. –М.:Гардарики,2001.- 255с.

  2. Епифанцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.- СПб.:Детство – пресс, 2010. – 235с.

  3. Зинкевич- Евстигнеева Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Изд-во Речь, 2000.- 310с.

  4. Неретина Т.Г. Нетрадиционные методы коррекции нарушений.- Магнитогорск: Магнитогорский гос. техн. Ун-т им. Г.И.Носова,2015.-358с.

  5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога.- М.: Аркти, 2000.- 244с.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!