СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки в 4 классе Тема урока: «Счастье в сирени живёт».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дает возможность прикоснуться к замечательному музыкальному жанру - романсу и ощутить его чарующую красоту.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 4 классе Тема урока: «Счастье в сирени живёт».»

Технологическая карта урока музыки в 4 классе

Тема урока: «Счастье в сирени живёт»







Тип урока: изучение нового материала.



Цель урока: знакомство с жанром романса на примере творчества С.В. Рахманинова.



Задачи:

Обучающая: познакомиться с романсом.

Развивающие: - развивать эмоционально-ценностное отношение к музыке, формировать музыкальный вкус.

Воспитательные: - воспитывать любовь и уважения к Родине, к русским композиторам.



Предметные УУД:

- формировать представления о музыкальном языке произведений различных жанров;

- совершенствовать представления обучающихся о музыкальной культуре своей Родины.


Метапредметные УУД:

- уметь проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров;

- владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;

- понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

- планировать собственные действия в процессе восприятия музыки.


Личностные УУД:

- формировать нравственные чувства (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре русского народа), проявлять эмоциональную отзывчивость.


Использование современных педагогических технологий:

ИКТ.

Игровые технологии.

Технология развивающего образования.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок

Тут, девчонки и мальчишки, игры, песни, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Звучит» Старый замок» Мусоргского

Приветствуют учителя эмоционально настраиваются на урок







Регулятивные:

-нацелиться на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое


2.Актуализация знаний

Проводит параллель с ранее изученным материалом, предлагает ответить на вопросы и записать ответы в карточках, контролирует выполнение работы, подводит итог



Используя знания, полученные ранее, отвечают на вопросы в карточках. Проводят взаимопроверку,



Познавательные:

уметь строить речевые высказывания, устанавливать причинно- следственные связи

Коммуникативные:

- взаимодействовать в процессе проверки результатов выполнения работы.

Личностные:

- формировать позитивный настрой и интерес к музыкальной деятельности.

Регулятивные:

Выделять и осознавать то, что усвоено.

3.Постановка цели и задач урока


Выдвигает проблему. Организует постановку учебной задачи, уточняет понимание учащимися темы и цели урока.





Слушаем романс «Сирень» рассматриваем картину Сомова «Портрет Рахманинова» анализируем настроение в музыке и в живописи

Обращает внимание в ходе беседы на межпредметные связи музыки и изобразительного искусства

Формулируют тему

Участвуют в  диалоге, беседе с учителем, формулируют цель.







Участвуют в обсуждении

услышанной музыки, высказывают свои впечатления



Коммуникативные:

-формировать уметь грамотно строить речевые высказывания.

Познавательные:

- самостоятельно выделять темыу и цели урока;

Регулятивные:

- планировать деятельность на уроке.

Личностные:

– проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыки, картины

Познавательные:

- проводит анализ музыки и картины для определения настроения

Регулятивные:

мобилизовать силы к волевому усилию

Коммуникативные:

-сотрудничать со сверстниками в коллективном обсуждении вопросов.

4.Открытие нового знания





























































Активизирует самостоятельную деятельность уч-ся

Предлагает каждой команде, сформулировать определение романса контролирует выполнение работы.





Проведение игры «Я

-композитор»

Активизирует самостоятельную деятельность учащихся по сочинению музыкального произведения по предложенным средствам муз. выразительности




Слушание «Сирень» Рахманинова


Организует работу над музыкальным произведением, обращает внимание на анализ выразительных и изобразительных особенностей муз. Произведения.















Пение «Если с другом вышел в путь»


Направляет на эмоциональное и осознанное усвоение музыкального содержания

Проводит работу по выразительному исполнению песни.

Организует исполнительскую деятельность на музыкальных инструментах в шумовом оркестре





Проявляют эмоциональную отзывчивость,

высказывают свое мнение


Отвечают на вопросы, расширяют свои знания.






Определяют эмоциональное настроение музыки., анализируют музыку Участвуют в творческой работе


Характеризуют звучание музыки с позиции средств выразительности

(отвечают на поставленные вопросы)



Слушают музыку, анализируют средства музыкальной выразительности, моделируют музыкальный образ, сопоставление образа, сочиненного самими и композитором И. Стравинским, расширяют интонационно- слуховой запас.

Овладевают умениями осознанного построения речевого высказывания.



Участвуют в обсуждении услышанной музыки, рассказывают о своих впечатлениях



Определяют эмоциональное настроение музыки, анализируют музыку Участвуют в разучивании песни


Участвуют в обсуждении услышанной музыки, высказывают свои впечатления

определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню


Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при исполнении песни» Если с другом вышел в путь»

Коммуникативные:

– инициативно сотрудничать с учителем, участвовать в коллективной импровизации,

в самостоятельной деятельности

Личностные – продуктивно взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Регулятивные:

-уметь контролировать процессы и результаты своей деятельности,

Познавательные:

-реализовать свои творческие замыслы в сочинении муз произведения с выбором средств муз. выразительности,

делать речевые высказывания о характере музыки, настроении произведения

Регулятивные:

- уметь слушать и анализировать характер музыкального произведения;

- уметь видеть проблему и стремиться найти ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

- уметь выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения.

Личностные:

- распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

- развивать умения различать звучащие музыкальные инструменты.

Личностные:

Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу.

Познавательные:

- углублять понимание музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями,

реализовать свои творческие замыслы в игре на муз. инструментах

Коммуникативные:

- учиться взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности с сверстниками

Регулятивные:

-планировать свои действия, оценивать правильность выполнения.


5.Закрепление




Организует беседу о жанре «романс»

Предлагает исполнить романс «Сирень»

Организует импровизационную деятельность учащихся при исполнении

Побуждает к творчеству

исполняют романс, осуществляют собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и в пластической импровизации

Коммуникативные:

– сотрудничать со сверстниками, контролируя действия партнера по исполнению

Регулятивные:

- осознанно воспринимать конкретные музыкальные произведения;

-осуществлять самоконтроль;

Личностные:

– проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии

Познавательные:

-формировать умения излагать свою точку зрения.

6.Рефлексия




Итог урока

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности. Организует самооценку, отмечает степень вовлеченности на уроке.



Делают вывод, оценивают результаты своей деятельности.


Учатся обобщать свои музыкальные впечатления, облачать их в словесную форму.

Размышляют о том, что они узнали на уроке.


Личностные:

-формировать эмоционально - нравственное  отношение к музыкальному образу

Регулятивные:

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные:

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли.

Познавательные:

- уметь проводить анализ своей творческой деятельности

7.Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Нарисовать сирень

Познавательные:

 – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию,

Регулятивные: 

–планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:

- способность к самооценке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!