1.Организационный момент. Эмоциональный настрой | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок Тут, девчонки и мальчишки, игры, песни, все для вас! Пожелаю всем удачи- За работу, в добрый час! Звучит» Старый замок» Мусоргского | Приветствуют учителя эмоционально настраиваются на урок | Регулятивные: -нацелиться на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое |
2.Актуализация знаний | Проводит параллель с ранее изученным материалом, предлагает ответить на вопросы и записать ответы в карточках, контролирует выполнение работы, подводит итог | Используя знания, полученные ранее, отвечают на вопросы в карточках. Проводят взаимопроверку, | Познавательные: уметь строить речевые высказывания, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: - взаимодействовать в процессе проверки результатов выполнения работы. Личностные: - формировать позитивный настрой и интерес к музыкальной деятельности. Регулятивные: Выделять и осознавать то, что усвоено. |
3.Постановка цели и задач урока | Выдвигает проблему. Организует постановку учебной задачи, уточняет понимание учащимися темы и цели урока. Слушаем романс «Сирень» рассматриваем картину Сомова «Портрет Рахманинова» анализируем настроение в музыке и в живописи Обращает внимание в ходе беседы на межпредметные связи музыки и изобразительного искусства | Формулируют тему Участвуют в диалоге, беседе с учителем, формулируют цель. Участвуют в обсуждении услышанной музыки, высказывают свои впечатления | Коммуникативные: -формировать уметь грамотно строить речевые высказывания. Познавательные: - самостоятельно выделять темыу и цели урока; Регулятивные: - планировать деятельность на уроке. Личностные: – проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыки, картины Познавательные: - проводит анализ музыки и картины для определения настроения Регулятивные: мобилизовать силы к волевому усилию Коммуникативные: -сотрудничать со сверстниками в коллективном обсуждении вопросов. |
4.Открытие нового знания | Активизирует самостоятельную деятельность уч-ся Предлагает каждой команде, сформулировать определение романса контролирует выполнение работы. Проведение игры «Я -композитор» Активизирует самостоятельную деятельность учащихся по сочинению музыкального произведения по предложенным средствам муз. выразительности Слушание «Сирень» Рахманинова Организует работу над музыкальным произведением, обращает внимание на анализ выразительных и изобразительных особенностей муз. Произведения. Пение «Если с другом вышел в путь» Направляет на эмоциональное и осознанное усвоение музыкального содержания Проводит работу по выразительному исполнению песни. Организует исполнительскую деятельность на музыкальных инструментах в шумовом оркестре | Проявляют эмоциональную отзывчивость, высказывают свое мнение Отвечают на вопросы, расширяют свои знания. Определяют эмоциональное настроение музыки., анализируют музыку Участвуют в творческой работе Характеризуют звучание музыки с позиции средств выразительности (отвечают на поставленные вопросы) Слушают музыку, анализируют средства музыкальной выразительности, моделируют музыкальный образ, сопоставление образа, сочиненного самими и композитором И. Стравинским, расширяют интонационно- слуховой запас. Овладевают умениями осознанного построения речевого высказывания. Участвуют в обсуждении услышанной музыки, рассказывают о своих впечатлениях Определяют эмоциональное настроение музыки, анализируют музыку Участвуют в разучивании песни Участвуют в обсуждении услышанной музыки, высказывают свои впечатления определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при исполнении песни» Если с другом вышел в путь» | Коммуникативные: – инициативно сотрудничать с учителем, участвовать в коллективной импровизации, в самостоятельной деятельности Личностные – продуктивно взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Регулятивные: -уметь контролировать процессы и результаты своей деятельности, Познавательные: -реализовать свои творческие замыслы в сочинении муз произведения с выбором средств муз. выразительности, делать речевые высказывания о характере музыки, настроении произведения Регулятивные: - уметь слушать и анализировать характер музыкального произведения; - уметь видеть проблему и стремиться найти ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: - уметь выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения. Личностные: - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; - развивать умения различать звучащие музыкальные инструменты. Личностные: Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу. Познавательные: - углублять понимание музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями, реализовать свои творческие замыслы в игре на муз. инструментах Коммуникативные: - учиться взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности с сверстниками Регулятивные: -планировать свои действия, оценивать правильность выполнения. |
5.Закрепление | Организует беседу о жанре «романс» Предлагает исполнить романс «Сирень» Организует импровизационную деятельность учащихся при исполнении Побуждает к творчеству | исполняют романс, осуществляют собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и в пластической импровизации | Коммуникативные: – сотрудничать со сверстниками, контролируя действия партнера по исполнению Регулятивные: - осознанно воспринимать конкретные музыкальные произведения; -осуществлять самоконтроль; Личностные: – проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии Познавательные: -формировать умения излагать свою точку зрения. |
6.Рефлексия Итог урока | Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности. Организует самооценку, отмечает степень вовлеченности на уроке. | Делают вывод, оценивают результаты своей деятельности. Учатся обобщать свои музыкальные впечатления, облачать их в словесную форму. Размышляют о том, что они узнали на уроке. | Личностные: -формировать эмоционально - нравственное отношение к музыкальному образу Регулятивные: - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли. Познавательные: - уметь проводить анализ своей творческой деятельности |