3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности): 3.2.1. Восприятие 3.2.2. Вокально- хоровая работа 3.3. Повторение и включение в систему знаний | Формулирование темы урока и постановка учебной цели Знакомство обучающихся с новым материалом Прослушивание оркестра по видео Организовать хоровую работу класса Организовать творческое задание Закрепление знаний обучающихся | Словесный: беседа. Словесный: рассказ. Наглядный: прослушивание музыки Словесный: беседа Словесный: рассказ Наглядный: просмотр видео Словесный: беседа Наглядный: прослушивание Практический: разучивание песни Словесный: объяснение Практический: выполнение рисунка Практический: выполнение работы в карточках | -Ребята, а как вы думаете, на Руси играли на музыкальных инструментах? -А вы можете перечислить некоторые из них? -Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? -Действительно тема нашего урока- русские народные музыкальные инструменты. -Ребята, что нового вы узнаете на сегодняшнем уроке? -Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус. У него рубашка в складку Любит он плясать в присядку. Он и пляшет и поёт – Если в руки попадёт. Сорок пуговиц на нём С перламутровым огнём Весельчак и буян Голосистый мой… (баян) В деревнях она живет, очень жалобно поет…(жалейка) Приложил к губам я трубку, понеслась по лесу трель, инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель). Деревянные сестрички, друг о друженьку стучат, всю округу веселят… (ложки) Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком… (аккордеон). В руки ты её возьмешь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая. Нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут её... (гармонь). До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си – Прилетели воробьи На мою тетрадку сели И мелодию запели… (ноты) Ой! Звенит она звенит. Всех игрою веселит! А всего – то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка, Это наша… (балалайка). В старину на народных инструментах играли бродячие актеры, веселившие народ на ярмарках шутками, прибаутками, пением и плясками. Назывались эти весельчаки… Скоморохами. Любимыми инструментами скоморохов стали балалайки и домры. Это инструменты с тремя струнами. У балалайки основание – треугольное, а у домры – круглое. Давайте послушаем, как звучат эти инструменты. Скоморохи высмеивали жадность, злость, глупость бояр да дворян, обижавших простой народ. И за такую дерзость скоморохов стали сажать в тюрьмы, а балалайки и домры приговаривать к сожжению. Под страхом смерти запретили играть на этих инструментах, так на 400 лет они были совершенно забыты. -Ребята в старину очень любили играть на музыкальных инструментах. -Вот и я предлагаю прослушать русскую народную музыку «Светит месяц», и определить на каких же музыкальных инструментах её исполняют. -Ребята, какие музыкальные инструменты вы услышали? -Какое настрое у мелодии? -Ребята, как вы думаете, что передаёт нам музыка? - Однажды в глухой деревеньке отыскал музыкант Василий Васильевич Андреев старенькую балалайку и решил возродить её. Так был создан первый в мире Русский народный оркестр под руководством В.В. Андреева. ВИДЕО. (Слушаем оркестр) ФИЗМИНУТКА Все на дудочке играем, И на кнопки нажимаем, Гамма вверх, гамма вниз, А сейчас всем поклонись. -Ребята, а сейчас я предлагаю вам разучить песню, под названием «Во поле берёза стояла» -Ребята внимательно прослушайте песню и скажите о чём там поётся? -Ребята, какое настроение передаёт эта песня? -Ребята я предлагаю вам разучить эту песню интересным способом повторения за исполнителями. Вы внимательно слушаете первую строчку, а потом повторяете её. -Давайте сначала попробуем без музыки. -Ребята, посмотрите на слайд, вам нужно найти русские народные инструменты, и назвать их. - А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки. 1. За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... (ложках) 2. Сверху - кожа, Снизу - тоже, Пустота в одёже. Сам - молчит, бьют - бубнит. (бубен) 3. Если хочешь поиграть Нужно в руки ее взять И подуть в нее слегка – Будет музыка слышна. Подумайте минуточку. Что же это? (дудочка) 4. Ой! Звенит она звенит. Всех игрою веселит! А всего – то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка, Это наша… (балалайка). 5. В руки ты её возьмешь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая. Нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут её... (гармонь). | Отвечают на вопросы учителя Выдвигают свои предположения, делятся своим мнением Отгадывают загадки Слушают рассказ учителя Слушают народную музыку и определяют какие инструменты её исполняют Слушают Смотрят видео Разучивают песню и поют её Рисуют музыкальный инструмент, обосновывают свой выбор Работают в парах по карточкам | Ф Ф Ф Ф Ф Ф | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, — понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. |