СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки на тему: "Ритмический рисунок. Ритмические игры."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему: "Ритмический рисунок. Ритмические игры."»

Технологическая карта урока музыки в 1 кл

Предмет

Музыка

Класс

1

Тип урока

Урок – игра

Тема

Ритмический рисунок. Ритмические игры.

Цель

Показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме.

Основные термины и понятия

Ритм.



Планируемый результат.

Предметные умения: Уметь прохлопывать простые ритмические рисунки самостоятельно и с учителем.

Уметь выделять сильные слабые доли. Уметь игратьв детском оркестре на деревянных ложках.

Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в произведении.

.






Личностные УУД: Смыслообразование,

Ценностное отношение к искусству

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем.

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. Иметь первоначальные навыки игры в ансамбле.

Организация пространства.

Формы работы:

Ресурсы:

Фронтальная

Индивидуальная

Самостоятельная

Просмотр- анализ работ


У обучающихся на парте:

Тетрадь для работ по музыке, дидактические индивидуальные карточки, клей, цветные карандаши, муз .деревянные ложки, дневник первоклассника

ТСО:

компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр, синтезатор,

Интернет-ресурсы,

Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Личностные УУД:

- осознание ответственности за общее дело.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль исполнения муз.приветствия


Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

Учитель исполняет муз. приветствие:

(даёт настройку по Т53):

-Колокольчик прозвенел,

на урок идти велел,

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Партия учителя

Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) вместе с учителем::

-Колокольчик прозвенел,

на урок идти велел,

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.







Партия детей ( поют ):

Здравствуйте!

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

-выражать в творческой работе своё отношение

- находить ответы на заданные вопросы

Активизация мыслительных операций (ана-лиз,обобщение,)

и познавательных процессов(внимание, память).

-Вы любите играть?

-Предлагаю поиграть, но не в мячик,

и не шашки, а весёлые пятнашки, и не бегать

и не прыгать,

только хлопать и потопать.

-Послушайте муз.произведение, -какие действия можно выполнять под эту музыку.

Слушание Д.Д.Шостакович «Марш»(00:30).

Отвечают на вопросы учителя.







Слушают музыку, называют действия, которые можно выполнять под эту музыку. Анализируют.





3.Постановка учебной проблемы.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания;

-осуществлять самоконтроль;

предметные:

- правильно владеть музыкальными терминами;

-находить общее;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение точно, выражать свои мысли с помощью разговорной речи , во время ответов.

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися



- Если бы вы были дирижёрами оркестра, какие бы выбрали инструменты для детского оркестра

-Правильно. Знаете в чём заключается проблема, что у нас нет такого количества муз.инструментов.

И я хочу Вам предложить поиграть на муз инструменте.

А поможет нам выбрать муз. инструмент загадка:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...


-Мы знаем, что в музыке различают звуки по длительности .

Какие это звуки?

В музыке чередование долгих и коротких звуков называют муз. термином ритм


В ритме марша маршируют (солдаты.)


Звучит фрагмент военного марша (любой на усмотрение учителя можно «Прощание славянки») детям предлагает промаршировать как солдаты.

Ритмично стучат колёса машин…

Где ещё мы встречаемся с ритмом?....

Отвечают на вопросы учителя.





















Ответ детей : ложках

Ответ детей: короткие и долгие

Определяют тему урока под руководством учителя и планируют свою деятельность.





Находят соответствия. Отвечают на вопросы учителя.



Выполнение ритмических движений по музыку.

4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;

-создание творческого и реалистичного объекта. Задания;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

-Раз мы с Вами заговорили о солдатах,то что они долго тренируются ,чтобы четко маршировать строем, но они так же тренируются петь все вместе строем. Чтобы научиться правильно и красиво петь необходимо подготовиться к пению. Выполнение подготовительных фонопедических упражнений по методике Емельянова и Стрельниковой (дыхательные упр.) (стоя)

Дети проверяют и контролируют.

5.Открытие нового знания

Метапредметные УУД:

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в тетради;

-находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.


Разучивание и исполнение песен-попевок: «Андрей-воробей», «Сорока-ворона», «Барашеньки-крутороженьки».

Учитель следит за четкостью интонирования и передачи ритма потешек.


-А сейчас для Вас загадка.

Организация дидактической ритмической игры «Музыкальная матрёшки»:

(электронно-дидактическая ритмическая игра)

Посмотрите внимательно. Найдите соответствие графической записи ритма песни с её названием (слайды 4-6)

Дети разучивают исполняют песенки-потешки
















Работают в творческих группах:

1-я группа прохлопывает ритм песни «Андрей-воробей»

2-я группа прохлопывает ритм песни «Сорока-ворона»

3-я группа прохлопывает ритм песни «Барашеньки-крутороженьки»



Сравнивают, комментаруют














6. Первичная проверка понимания

Метапредметные УУД:

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала ( знаний) на уроке и проводить его.



Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

-Я предлагаю всем открыть тетради. У Вас на партах лежат карточки. Как Вы думаете, почему они разные по размеру.

Правильно карточка побольше –соответствует долгому звуку, карточки поменьше –коротким.

Попробуем записать с помощью карточек-картинок и карандашом графическую запись песни (ритм) «Сорока-ворона», Вместе со мной я на доске , а вы в тетради.-Теперь самостоятельно запишите ритм песенок

« Барашеньки-крутороженьки» и «Андрей –воробей», выберите карточки и приклеите к соответствующему ритму.









Учитель контролирует выполнение работы индивидуально

Отвечают на вопросы учителя.







Работа с учителем песня попевка «Сорока»



Работа в тетради самостоятельно песенки-потешки «Барашеньки-крутороженьки» и «Андрей –воробей». (

Пример работы в тетради»:














7.Применение новых знаний.

Предметные:

- уметь определять ритмрусской знакомых песен музыки,

-умение слушать музыку, анализировать и давать собственную оценку.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

- определять и формулировать цель дея-тельность на уроке;

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

1.«Ритмическое эхо»:

Я начинаю петь и прохлопывать начало песни, а Вы должны продолжить.

Учитель вызывает ученика он придумывает свой ритм дети повторяют.

2.Электронная музыкально-дидактическая игра «Ромашковые ритмы»



Коллективное творческое дело









Работа коллективно в оркестре








8.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

- установление связи между целью деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь оценивать творческие работы (свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества;

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Что для вас было необычным, новым?

О каком новом муз.термин мы говорили. (о ритме).

В чём испытывали затруднения? Что больше всего понравилось?

в завершении урока выберите своё настроение и нарисуйте в дневнике: если малыш улыбается зелёным карандашом –я справился, красным-не получилось, а желтым-не до конца)

С лайд 16





МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ:

Учитель даёт настройку на муз инструменте ( по Т53)


2.Учитель поёт:

До свиданья!


В конце урока учащиеся подводят итог, активно обсуждают работу и дают объективную оценку.





















Работа в дневнике





Дети встают для муз прощания и поют:





1.Прозвенел звонок,

Окончился урок.



3.До свиданья! (распевают)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!