Планируемый результат. |
Предметные умения: Уметь прохлопывать простые ритмические рисунки самостоятельно и с учителем. Уметь выделять сильные слабые доли. Уметь игратьв детском оркестре на деревянных ложках. Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в произведении. . | Личностные УУД: Смыслообразование, Ценностное отношение к искусству Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Регулятивные УУД: Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. Иметь первоначальные навыки игры в ансамбле. |
Организация пространства. |
Формы работы: | Ресурсы: |
Фронтальная Индивидуальная Самостоятельная Просмотр- анализ работ | У обучающихся на парте: Тетрадь для работ по музыке, дидактические индивидуальные карточки, клей, цветные карандаши, муз .деревянные ложки, дневник первоклассника ТСО: компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр, синтезатор, Интернет-ресурсы, |
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Личностные УУД: - осознание ответственности за общее дело. Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль исполнения муз.приветствия | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | Учитель исполняет муз. приветствие: (даёт настройку по Т53): -Колокольчик прозвенел, на урок идти велел, Слышишь тонкий голосок, Нам пора начать урок. Партия учителя Здравствуйте, ребята! | Дети (поют) вместе с учителем:: -Колокольчик прозвенел, на урок идти велел, Слышишь тонкий голосок, Нам пора начать урок. Партия детей ( поют ): Здравствуйте! |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание -выражать в творческой работе своё отношение - находить ответы на заданные вопросы | Активизация мыслительных операций (ана-лиз,обобщение,) и познавательных процессов(внимание, память). | -Вы любите играть? -Предлагаю поиграть, но не в мячик, и не шашки, а весёлые пятнашки, и не бегать и не прыгать, только хлопать и потопать. -Послушайте муз.произведение, -какие действия можно выполнять под эту музыку. Слушание Д.Д.Шостакович «Марш»(00:30). | Отвечают на вопросы учителя. Слушают музыку, называют действия, которые можно выполнять под эту музыку. Анализируют. |
3.Постановка учебной проблемы. | Метапредметные УУД регулятивные: - отличать различные виды объектов выполняемого задания; -осуществлять самоконтроль; предметные: - правильно владеть музыкальными терминами; -находить общее; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение точно, выражать свои мысли с помощью разговорной речи , во время ответов. Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации, моделированию изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися | - Если бы вы были дирижёрами оркестра, какие бы выбрали инструменты для детского оркестра -Правильно. Знаете в чём заключается проблема, что у нас нет такого количества муз.инструментов. И я хочу Вам предложить поиграть на муз инструменте. А поможет нам выбрать муз. инструмент загадка: За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... -Мы знаем, что в музыке различают звуки по длительности . Какие это звуки? В музыке чередование долгих и коротких звуков называют муз. термином ритм В ритме марша маршируют (солдаты.) Звучит фрагмент военного марша (любой на усмотрение учителя можно «Прощание славянки») детям предлагает промаршировать как солдаты. Ритмично стучат колёса машин… Где ещё мы встречаемся с ритмом?.... | Отвечают на вопросы учителя. Ответ детей : ложках Ответ детей: короткие и долгие Определяют тему урока под руководством учителя и планируют свою деятельность. Находят соответствия. Отвечают на вопросы учителя. Выполнение ритмических движений по музыку. |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | Личностные УУД Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание; -создание творческого и реалистичного объекта. Задания; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | -Раз мы с Вами заговорили о солдатах,то что они долго тренируются ,чтобы четко маршировать строем, но они так же тренируются петь все вместе строем. Чтобы научиться правильно и красиво петь необходимо подготовиться к пению. Выполнение подготовительных фонопедических упражнений по методике Емельянова и Стрельниковой (дыхательные упр.) (стоя) | Дети проверяют и контролируют. |
5.Открытие нового знания | Метапредметные УУД: познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания); коммуникативные: -слушать и понимать речь других; - ориентироваться в тетради; -находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и презентации; - уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; -владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; -анализировать свою творческую деятельность; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала. | Разучивание и исполнение песен-попевок: «Андрей-воробей», «Сорока-ворона», «Барашеньки-крутороженьки». Учитель следит за четкостью интонирования и передачи ритма потешек. -А сейчас для Вас загадка. Организация дидактической ритмической игры «Музыкальная матрёшки»: (электронно-дидактическая ритмическая игра) Посмотрите внимательно. Найдите соответствие графической записи ритма песни с её названием (слайды 4-6) | Дети разучивают исполняют песенки-потешки Работают в творческих группах: 1-я группа прохлопывает ритм песни «Андрей-воробей» 2-я группа прохлопывает ритм песни «Сорока-ворона» 3-я группа прохлопывает ритм песни «Барашеньки-крутороженьки» Сравнивают, комментаруют |
6. Первичная проверка понимания | Метапредметные УУД: регулятивные: - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала ( знаний) на уроке и проводить его. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала. Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. | -Я предлагаю всем открыть тетради. У Вас на партах лежат карточки. Как Вы думаете, почему они разные по размеру. Правильно карточка побольше –соответствует долгому звуку, карточки поменьше –коротким. Попробуем записать с помощью карточек-картинок и карандашом графическую запись песни (ритм) «Сорока-ворона», Вместе со мной я на доске , а вы в тетради.-Теперь самостоятельно запишите ритм песенок « Барашеньки-крутороженьки» и «Андрей –воробей», выберите карточки и приклеите к соответствующему ритму. Учитель контролирует выполнение работы индивидуально | Отвечают на вопросы учителя. Работа с учителем песня попевка «Сорока» Работа в тетради самостоятельно песенки-потешки «Барашеньки-крутороженьки» и «Андрей –воробей». ( Пример работы в тетради»: |
7.Применение новых знаний. | Предметные: - уметь определять ритмрусской знакомых песен музыки, -умение слушать музыку, анализировать и давать собственную оценку. Метапредметные УУД регулятивные: - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; - определять и формулировать цель дея-тельность на уроке; познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение коммуникативные: слушать и понимать речь других; - умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | 1.«Ритмическое эхо»: Я начинаю петь и прохлопывать начало песни, а Вы должны продолжить. Учитель вызывает ученика он придумывает свой ритм дети повторяют. 2.Электронная музыкально-дидактическая игра «Ромашковые ритмы» | Коллективное творческое дело Работа коллективно в оркестре |
8.Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД - установление связи между целью деятельности и её результатом; - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь оценивать творческие работы (свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества; Метапредметные УУД регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками); коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли. | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Что для вас было необычным, новым? О каком новом муз.термин мы говорили. (о ритме). В чём испытывали затруднения? Что больше всего понравилось? в завершении урока выберите своё настроение и нарисуйте в дневнике: если малыш улыбается зелёным карандашом –я справился, красным-не получилось, а желтым-не до конца) С лайд 16 МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ: Учитель даёт настройку на муз инструменте ( по Т53) 2.Учитель поёт: До свиданья! | В конце урока учащиеся подводят итог, активно обсуждают работу и дают объективную оценку. Работа в дневнике Дети встают для муз прощания и поют: 1.Прозвенел звонок, Окончился урок. 3.До свиданья! (распевают) |