Учитель – составитель урока | Катасонова Елена Михайловна |
Предмет | Музыка |
Образовательная программа | Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Тема урока | «Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь!» |
Цель урока | Углубить знания о жизни и творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта. |
Дидактические задачи | Обучающая: изучить особенности музыки В.А.Моцарта; Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные произведения, анализировать музыкальные примеры и сравнивать их, развивать творческое мышление; |
Планируемый результат | Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлечение информации, осуществление анализа, давать определения понятиям, выдвижение гипотез и их обоснование по творчеству В.А. Моцарта. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: |
Формы организации деятельности учащихся | |
Технология | |
Методы обучения | беседа; игровая методика. |
Оборудование | ТСО: автоматизированное рабочее место учителя. Экранно-звуковые пособия: презентация к уроку, музыкальный кроссворд, видео материал. |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Результат |
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе. | Приветствие. Проверка готовности рабочего места. | Вместе с учителем приветствуют друг друга. | Личностные УУД: - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | Эмоционально положительный настрой на урок. |
Этап подготовки к усвоению новых знаний | Повтор пройденного материала через игру | Учитель организует диалог с учащимися, в ходе которого пройдет повтор пройденного материала и знакомство с целью урока. Кроссвор. | Слушают учителя, отвечают на вопросы кроссворда и определяю цель урока. | Регулятивные УУД: - учатся слушать вопросы и отвечать на них. | Умение внимательно слушать. |
Этап усвоения новых знаний | Усвоение нового материала о жизни и творчестве композитора. | Происходит знакомство с жизнью В.А. Моцарта. Учитель с учащимися отправляется в путешествие по Австрии, Германии, Франции. Происходит беседа с классом, выслушивание мнение учащихся. | Слушают учителя о Зальцбурге и композиторе. Слушают о творчестве В.А.Моцарта. Слушают колыбельную. Учащиеся дают характеристику музыкальному произведению В.Моцарта, рисуют образную картинку услышанного. | Познавательные УУД: Учащиеся учатся использовать музыкальную терминологию. Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные УУД: формирование умения глубже понимать смысл музыкальных произведений классика. | Умение внимательно слушать. |
Физминутка | Помогает предупреждению и снятию умственного утомления. | Учащимся предлагается игра под музыку «Светофор», игровой прием здоровье сбережения учащихся. | Учащиеся вместе с учителем играют в игру с элементами пластических движений. | Личностные УУД: выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроения. | Физическое расслабление и эмоционально положительный настрой учащихся на дальнейшее |
Этап усвоения новых знаний, продолжение работы по теме урока. | Продолжается путешествие по Италии и Парижу. | Происходит знакомство с произведениями, написанными в период с 1775 по 1780 год. Рассказывается о сонате для фортепиано ля мажор в 3-х частях - «Рондо в турецком стиле». Учитель рассказывает о создании лебединой песни В.Моцарта – «Реквием» часть «Лакримоза». | Учащиеся прослушают симфонию № 40 соль минор, дают характеристику музыкального произведения, рисуют образную картину услышанного. Учащиеся прослушают сонату для фортепиано ля мажор, дают характеристику музыкального произведения, рисуют образную картину услышанного. Учащиеся просматривают видео, после чего описывают образы увиденного, отвечают, аргументируя свое мнение. Называют средства музыкальной выразительности. | Личностные УУД: выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроения. Познавательные УУД: формирование умения глубже понимать смысл музыкальных произведений классика. Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания. | Умение внимательно слушать. |
Этап подведения итогов учебной деятельности | Подведение всего учебного материала урока к единой намеченной цели «Углубить знания о жизни и творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта. » | Действительно ли Моцарт является богом в создании музыкальных произведений? | Учащиеся принимают участие в итоговой беседе, делаю выводы. | Регулятивные УУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. | Умение самостоятельно решать, а затем принимать решение. |
Этап информации о домашнем задании. | Выразить свое отношение к музыке В.А.Моцарта. | Нарисовать рисунок к любой музыке В.А.Моцарта. | Запоминают домашнее задание. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге. Познавательные УУД: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. | Выраженная мысль в красках от услышанной музыки. |
Итоговый этап рефлексии учебной деятельности. | Самоанализ и самооценка | Учитель благодарит учащихся за активную и плодотворную работу. | Учащиеся радуются полученным новым знаниям в области классической музыки. | Личностные УУД: интерес к различным видам творческой деятельности. | Положительный настрой от полученного нового материала. |
1. Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Программа основного общего образования по музыке для 5-7 классов //М.Просвещение, 2011.
2. Критская Е.Д, Сергеева Г.П, «Музыка»: учебник 5 класс // М.Просвещение, 2014.
3. ссылка сайтов: