СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока"Многообразие покрытосеменных" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока"Многообразие покрытосеменных" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока"Многообразие покрытосеменных" 7 класс»





Урок

Многообразие отдела

покрытосеменные

7класс

Учитель биологии

Матусевич Татьяна Валентиновна

МОУ Таганская СШ им. П.Г. Яценко



















Технологическая карта урока

Многообразие покрытосеменных

Предмет: биология

Класс: 7 (ФГОС)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний


Образовательные:

  • Обобщить знания о классификации растений;

  • Закрепить знания о многообразии растительного мира покрытосеменных растений, характерных признаках классов и семейств.

Развивающие:

  • Развить умения и навыки работать по группам;

  • Оказывать воздействие на учащихся, расширяя их кругозор, развивая мышление и творческую активность.

Воспитательные:

  • Научить применять полученные знания о классификации растений по определению типичных представителей таксонов.


Формирование УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Основные понятия

систематика, покрытосеменные растения, класс Двудольные растения, класс Однодольные растения.

Ресурсы УМК: Н.И. Сонин, В.Б.Захаров  «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения». 7 класс, издательства «Дрофа», презентация

Оборудование: таблицы, гербарии, слайды, демонстрационные карточки растений разных семейств.


Формы урока

Фронтальная работа групповая, ,индивидуальная,

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, проектный,игра. Проблемный вопрос: Почему покрытосеменные растения так разнообразны и процветают в биосфере? ( написан на доске)


Ход урока

1. Организационный момент


- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас приветствовать сегодня на уроке биологии. Теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожмите руки.


Приветствие учителя, проверка готовности к уроку и домашнего задания

Личностные УУД:   соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

2. Актуализация знаний


1) беседа:

- Покрытосеменные – самая прогрессивная с точки зрения эволюции ветвь развития растительного мира. По каким признакам можно отличить растения класса однодольные и двудольные

Кто быстрее?”

Каждой группе раздаются конверты с номерами; учащиеся берут конверт № 1, где выписаны признаки и названия семейств в определенном порядке; учитель зачитывает текст с пропущенными словами; по ходу чтения учащиеся находят ответ и записывают цифру, которой он обозначен.

Текст

У растений класса двудольных корневая система _________, а у однодольных – _________. У однодольных зародыш имеет _________, а у двудольных – _________. У растений класса двудольных жилкование листьев _________, а у однодольных – _________. Из изученных растений разных семейств к классу однодольных относятся _________, а к классу двудольных _________.

Признаки растений

1. Сетчатое жилкование.

2. Семейство розоцветные.

3. Мочковая корневая система.

4. Семейство злаков.

5. Параллельное жилкование.

6. Две семядоли.

7. Стержневая корневая система.

8. Дуговой жилкование.

9. Семейство сложноцветные.

10. Одна семядоля.

Ответ: 7, 3, 10, 6, 1, 5, 8, 4, 2, 9.

Группа, у которой запись верна, получает “5” баллов, другие “4–3”, в зависимости от количества ошибок.

Воспроизведение имеющихся знаний.

Личностные УУД

Смыслообразование

Познавательные УДД

приводят доказательства фактов

Коммуникативные УУД: оформляют мысли в устной форме



3. Проверка выполнения домашнего задания

Найди ошибку”

На экране демонстрируются слайды растений, изученных семейств; учащимся надо найти ошибку и устно ее объяснить.. Слайды демонстрируются поэтапно — 3 примера.

1.  Горох посевной, фасоль обыкновенная, чина луговая, пастушья сумка, клевер луговой.

Ответ: все — бобовые; пастушья сумка — крестоцветные.

2. Одуванчик лекарственный, ромашка непахучая, астра гибридная, василек синий.

Ответ: все растения — сложноцветные дикорастущие; астра гибридная — культурное декоративное растение.

3. Капуста, редька, горчица, редис, репа.

Ответ: все — овощные культуры; горчица — масленичная культура

Четвертый лишний”

Приглашается по одному учащемуся из каждой группы, каждый получает четыре гербарных растения, один из них лишний

Жилкование дуговое или параллельное.

Цветки главным образом трехчленные.

Зародыш семени имеет 2 семядоли.

Корневая система стержневая.

Жилкование сетчатое.

Цветки чаще четырехчленные и пятичленные.


Коммуникативные УУД

Построение речевого высказывания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учет разных мнений.

Познавательные УДД

Использование знаково-символических средств.

Подведение под понятие.

Аналогия, обобщение.

Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиции.


Природная аптека”

Группы открывают конверт № 3, в нем карточка, где в левом столбике перечислены недомогания, а в правом растения; предлагается сделать правильный выбор лекарственных растений, подписывая к какому семейству они относятся.

1. Ревматизм

Ландыш майский

2. Внутреннее кровотечение

Донник лекарственный

3. Сердечные расстройства

Малина лесная

4. Малокровие

Полынь горькая

5. Простуда

Пастушья сумка

6. Расстройства желудка

Роза лесная

Ответ:

1. Ревматизм — донник лекарственный, семейство бобовые.

2. Внутреннее кровотечение — пастушья сумка, семейство крестоцветные.

3. Сердечные расстройства — ландыш майский, семейство лилейные.

4. Малокровие — полынь горькая, семейство сложноцветные.

5. Простуда — малина лесная, семейство розоцветные.

6. Расстройства желудка — роза лесная, семейство розоцветные.

Сколько правильных ответов, столько начисляется баллов.

1. Работа в парах.

- Предлагаю выполнить интересное упражнение «Зарисовки признаков растений»

Учащиеся зарисовывают корневую систему растений класса Однодольные и класса Двудольные, а так же жилкование листьев растений этих классов.

Проверка: один учащийся выходит и делает только одну зарисовку, потом его работа обсуждается одноклассниками.


Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

2.Работа с текстом.

- Внимательно прочитайте текст и исправьте в тексте допущенные ошибки.

Исправляют ошибки.

Удивительный мир цветковых растений представлен двумя классами: Однодольные, Двудольные.

Двудольные растения чаще всего имеют мочковатую корневую систему.

Число частей цветка однодольных кратно 4.

Зародыш пшеницы имеет две семядоли, а зародыш фасоли - одну. Жилкование листьев у Двудольных дуговое или параллельное.

Познавательные УДД

анализ полученной информации, работа с иллюстрациями.

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УДД

Контроль.

Коррекция.

5. Физкультминутка ( музыкальная )

6. Практическая часть урока

Работа в тетради

- Запишите основные признаки покрытосеменных растений.

Заполняют таблицу. Контроль по эталону. Образцы заполненной таблицы демонстрируются на доску, показываются образцы рисунков.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структурирование знаний

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль и коррекция

Оценка.Ответ на проблемный вопрос.

После 2минутного обсуждения в группах, представитель от каждой группы даёт ответ на проблемный вопрос. Затем вырабатывается общий вывод

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

7. Домашнее задание: составить кроссворд по теме.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащихся.

- На какие классы делятся цветковые растения?

- К какому классу покрытосеменных относится наибольшее количество видов?

Прием «Закончи предложение»

Что вы узнали сегодня на уроке?

сегодня я узнал…

Что вам было интересно?

было интересно…

Чему вы научились?

я научился…

Что вас удивило?

меня удивило…

Что еще захотелось узнать по этой теме?

мне захотелось…

Отвечают на вопросы.


Определяют свое настроение в конце урока. «смайлики»

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!