СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Вверху. Внизу. Слева. Справа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Вверху. Внизу. Слева. Справа"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: математика

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока:

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Цель содержательная:

Формирование пространственного представления

Цель деятельностная:

Формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Задачи

1) учить ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями;

2) развивать память, мышление, логику;

3)воспитывать интерес к математике.

Основное содержание темы, термины и понятия: математика,

Личностные результаты

-мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- умение анализировать свои действия и управлять ими;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные УУД:

-выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативые УУД:

 -развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Предметные умения:

Знать: какова роль математики в жизни люде

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Ресурсы

Учебник, презентация, задания для работы в парах







Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности

-Присаживайтесь, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Давайте улыбнемся друг другу,

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки .

-Ученые говорят: математика - царица наук.

-На этих уроках вы буде­те считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики нужно быть очень внимательным, чтобы научиться пони­мать и решать сложные задачи.

-Поднимите руку те, кто готов справиться со всеми трудностями. Молодцы. А сейчас сядьте красиво. Займемся делом.

Приветствуют учителя


Проверяют готовность к уроку



  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

-Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке. (Счи­тать предметы.)

-Кто хочет рассказать считалки, в которых ведется счет пред­метов?

-Какие правила счета мы с вами вывели? ( не пропускать предметы, считать по порядку)

отвечают на вопросы

Слушают учителя

  1. Этап выявления места и причины затруднения


  • Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на во­прос автора.

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может, семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять.

Всех пока пересчитали,

Что-то в счете потеряли.

  • Кто слушал внимательно и заметил, какие числа потеряли при счете? (6 и 9.)


Отвечают на вопросы


Слушают стихотворение










Называют числа

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения


Устный счет

Игра «Умные пальчики»: На картон пришиты пуговицы от одной до десяти. Ученику закрываю глаза, даю карточку, он считает, сколько пуговиц пришито.

Игра «Считают ушки»: По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту, закрывают глаза.

Учитель карандашом стучит несколько раз по стол. По команде «День!» дети говорят, сколько стуков они насчитали.)

  • Встаньте те, кто ни разу не ошибся в счете.

  • Встаньте те, кто ошибся совсем немного. Вы все молодцы.

Участвуют в устном счёте




Отвечают на вопросы



  1. Этап реализации построенного проекта


  • Откройте учебник на с. 6. Прочитайте тему урока.

  • Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

  • Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ? (Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет, и т. д.)

— Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Правая и левая

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Они так устали...

Правая и левая

Спят на одеяле. О. Дриз

  • О чем идет речь в стихотворении? (О руках.)

  • Поднимите вверх правую руку. Что умеет правая рука?

  • Правая рука умеет работать, рисовать, держать ручку, рубить ит. д.

— Поднимите вверх левую руку. Что делает левая рука?

  • Левая рука ласковая. Она лежит на столе, когда вы пишете, в ладушки правой руке помогает играть.



отвечают






Слушают стихотворение












Высказывают своё мнение

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


.Практическая работа

Игра «Составь узор»

  • Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию круг, треугольник, квадрат.

  • Сколько фигур вы выложили? (3.)

  • Сколько треугольников? (1)

  • Назовите фигуру, которая лежит справа от треуголь­ника.

  • Какие фигуры лежат слева от круга?

  • Какая фигура первая справа? (квадрат.)

  • Какая фигура первая слева? (круг.)

  • Предметы принято считать слева направо. Чтобы не назы­вать каждый раз, откуда начинаем счет, люди условились не говорить слово «слева».

  • Задайте вопросы по узору, который мы сложили. (Учащиеся по очереди задают вопросы и отвечают на них.)

Физкультминутка

(При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.)

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа — шумная дубрава,

Слева — быстрая река.

Справа — роща протянулась,

Слева — чей-то огород...

А когда я обернулась, (Повернуться.)

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа — быстрая река...

Неужели стала правой

Моя левая рука? С. Долженко

  • Ответьте на вопрос автора. (Левая рука осталась левой, но ко­гда человек поворачивается, направления «лево» и «право» ме­няются.)

  • Повернитесь лицом к соседу. Поднимите правую руку. Поздоровайтесь за руку.

  • Поднимите левую руку. Положите ее на правое плечо соседа. Все действия мы выполняем в зеркальном отображении по отношению друг к другу.

Рассказывают, что видят






Выполняют указания.




Работают с фигурами


  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Работа по учебнику

  • Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте задание к нему.

  • Что видите на рисунке ?

  • Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их так, как сказано в следующем задании. Что вам удобнее взять правой рукой: карандаш или ручку? (Карандаш, он лежит около правой руки.)

  • Переложите карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш — снизу. Назовите предметы по по­рядку сверху вниз. (Ручка, линейка, карандаш.)

  • Прочитайте задание к рисункам на полях. В какой руке держит совок девочка на верхней картинке? (левой.)

  • А нижней? (Тоже в левой.)

  • Почему мы видим совок то слева, то справа? (Девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней кар­тинке поворачивается лицом.)

  • Чем отличаются рисунки с машинами? (На верхнем рисунке машины едут налево, а на нижнем — направо.)

  • Рассмотрите рисунок на с. 7. Прочитайте вопросы к нему. (Учащиеся читают по порядку вопросы и отвечают на них.)

  • Прочитайте задание к рисунку на полях. Что обознача­ет восклицательный знак в кружке? (Задание повышенной сложности.)

  • Как вы понимаете слова «повышенной сложности»? (Труд­ное задание для тех, кто очень хорошо усвоил материал.)

  • 2.Работа в парах.

  • Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома в лес, второй — как он будет возвра­щаться по этой же дороге из леса.

  • Кто справился с заданием, поднимите руку.

  • У кого не получилось? Почему, как вы думаете? (Путаем лево и право, невнимательно прочитали задание.)

3. Работа в тетради с печатной основой


Работают в паре с учебником





Отвечают на вопросы


















Работают в паре






Работают в тетрадях

  1. Этап включения в систему знаний и повторения


  • Что сегодня на уроке вспоминали? (Расположение предме­тов: слева, справа, вверху, внизу.)

  • Покажите правой рукой вверх. Покажите левой рукой вниз. Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться уме­ние определять, где лево, где право.

Отвечают на вопросы

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-С каким настроением заканчиваете урок?

-Почему?

Подводят итоги урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!