СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Конкретный смысл действия умножения.  

Цель урока: Формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе»

Технологическая карта урока


ФИО учителя _Реснянская Татьяна Николаевна

Класс ________2________ Дата __19.02.______________ Предмет математика

Тема урока: Конкретный смысл действия умножения.

Номер урока в разделе (теме) ______1______ Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока: Формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых.

Прогнозируемые результаты:

- учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением;

- выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;

- решать текстовые задачи.


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, составление целого из частей;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения;

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- поиск и выделение необходимой информации;

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, составлять текстовые задачи с разными вопросами и решать их.



Регулятивные:

- принимать учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

- высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.



Коммуникативные:

– выражать чётко свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в паре;

- включаются в диалог с учителем и сверстниками.



Личностные:

– формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека;

- мобилизация внимания, уважение к окружающим.





Используемая педагогическая технология: игровая, технология проблемно-диалогического обучения.


Дидактические средства:

- для учителя - учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть), рисунки, проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями.

- для учащихся: учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть), тетради , карточки, раздаточный материал.



Характеристика этапов урока

Этапы

урока

Дидактически задачи

этапа урока

Виды работ, педагогические формы, методы, приемы


Содержание педагогического взаимодействия


Показатели решения дидактических задач (результаты)

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

предметные

УУД

1. Организационно- мотивационный момент.


Подготовить учащихся к работе на уроке.

Словесный метод










Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки.

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Мы легонечко вздохнём. 
И урок начнем.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу.



















Личностные УУД:

- мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные УУД:

- включаются в диалог с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.


Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.










Фронтальная работа,

наглядный метод, игровой











Фронтальная форма, беседа





















Игровые методы
























Самостоятельная работа (система контроля и мониторинга качества знаний Interwrite Response)

Индивидуальная форма, фронтальная форма.





- А сегодня нас ждёт путешествие в русскую народную сказку. А какую? Мы сейчас узнаем.



Организует деятельность учеников, работающих в группах.



Игра «Где моё место »

Поставьте числа в порядке возрастания:

11 12 13 14 15 16 17 18 20 - Правильно ли построились ребята?

-Что вас удивило?

-Что интересного заметили?

- 19 – Займи своё место.

- Дай характеристику числа 19.













В тетради: дата, классная работа.

- Запишите в тетради числа в порядке убывания. Прочитайте.

- Переверните карточки. Прочитайте название сказки.

Но сказка будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло. Но прежде, чем отправимся в сказку, давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:

-Назовите компоненты при сложении.

-Назовите компоненты при вычитании.

-Назовите части задачи.

-Сформулируйте переместительный закон сложения.



Звучит кукушка.

-Вы слышите песню кукушки? Мы попали в сказку. (Чтение отрывка из сказки)

« Жили…..»

-Ребята, мы сегодня будем помогать девочке искать своего братца. А Машенькой сегодня будет Афанасьева Ульяна. (Одевает платок.)

- Бежит Машенька и видит печку. Обращается она к печке:

- Маша, ты помнишь, что говорит девочка? Скажи её слова.

Маша: Печка –печка , скажи куда Гуси- лебеди полетели?

А печка ей в ответ: Скажу, если мои задания выполнишь.

Организует самостоятельную деятельность учеников (тесты)

1) Устный счет

- Сумма двух чисел равна 17.Одно слагаемое 8.Чему равно другое слагаемое?

- Уменьшите 48 на 40 .

- Увеличьте 11 на 17.

- Найдите сумму чисел 16 и 5.

- Найдите разность чисел 82 и 5.

2) Логическая разминка.

Решите задачи.

  • Горело 7 свечей, 3 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

  • У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?

Печка: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями.








Учащиеся погружаются в работу

Отвечают на вопросы учителя

- Нет числа 19.







- Число 19.Это число двузначное, в нём 1 дес. и 9 ед. Предыдущее число 18, последующее 20


Работа в тетрадях.




20, 19, …

- Гуси-лебеди.



Слушают







Отвечают на вопросы.









Включаются в игру




















Выполняют задания самостоятельно, используя для ответов пульты системы контроля.

- (9)

- (8)

- (28)

- (21)

- (77)



Решают задачи.


- (3)




- (2)












































- знание компонентов сложения и вычитания































- выполняют устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Познавательные УУД:

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

- проводить синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.



Физкультминутка

Переключить внимание детей, снять усталость, восстановить силы.


Бежит девочка и видит яблоньку: вдруг подул сильный ветер.

Физкультминутка (видео)



Учащиеся выполняют движения.



Создание проблемной ситуации.


Подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебной задачи. Определить и сформулировать проблему.

Эвристическая беседа,

прием создания проблемной ситуации с «затруднением».


Презентация.

Девочка: Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели?

- А яблонька ей в ответ: «Скажу, если мои задания выполнишь».

Слайд 2.

- Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы?

9+4+1+4+4 5+5+5+5+5

7+17+7+20 8+7+5+8

2+2+2+2+2 32+32+32

-Можно ли данные выражения записать как-либо иначе?

-Так в чём затруднение?



- Какой вопрос возник?





- Оказывается, в математике есть действие, которое заменяет сумму одинаковых слагаемых. Может кто-то знает, как оно называется?








Дети выдвигают предположения по различным способам группировки.

Учащиеся группируют числовые выражения.

- Не знаем.

- Мы не знаем способа сокращения этого выражения.

- Как записать короче выражения с суммой одинаковых слагаемых.

- Умножение








- проводить логические рассуждения и делать выводы;


Познавательные УУД:

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- умение высказывать свое предположение.

Личностные УУД:

- формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.


Формулирование темы урока.

Сформулировать учебную задачу и тему урока.

Выявить

представления

обучающихся о том, что нового

они узнают на уроке, чему научатся.

Беседа.



Презентация.

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

Слайд 4.

- А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для этого надо продолжить мысль:

Сегодня на уроке я узнаю новое математическое действие…

Я узнаю, как оно…

Я узнаю, для чего оно мне …

- Умножение.









- умножение

- обозначается

- пригодится


Регулятивные УУД:

- принимают и сохраняют учебную цель и задачи;

- с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке;

Коммуникативные УУД:

- включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов.

5. Открытие нового знания.


Обеспечить восприятие и осознание учебного материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу.

Дать учащимся конкретное представление об умножении.

Фронтальная работа.



























Работа с учебником.













Презентация.

Организует фронтальную работу на карточках.

- Попробуем выполнить ещё одно задание.

- Что изображено на листе?



- Сосчитайте, сколько яблок?

- Объедините яблоки по 5 штук.

- Сосчитайте, сколько групп получилось?

-Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять?

- Какой же можно сделать вывод?



.

- Какое выражение получается?

- Удобно ли так записывать? Математика-это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.



- Как записать короче?

- Где можно найти ответ на наш вопрос?



- Откройте учебники на с.48. Прочитайте правило.

- Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе?

- Что такое умножение?



- Как обозначается знак умножение на письме?

Слайд 6.

- Вернемся к полученному нами выражению.

(5+5+5+5+5+5+5=35)

- Кто сможет заменить сумму умножением?

- Какое слагаемое мы повторяли?

- Сколько раз мы взяли по 5?

- Итак, мы по5 взяли 7 раз.

- С каким же новым математическим действием мы познакомились?

Учащиеся выполняют задание и отвечают на вопросы



- На листе изображены яблоки

- 35



- Получилось 7 групп.

- По пять сосчитать быстрее.

- При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта - вести счёт по 5. 5+5+5+5+5+5+5=35

- Нет







Не знаем

- Самый главный наш помощник – это учебник.

Чтение правила в учебнике.



- Можно записать умножением.

- Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

- Точка (крестик).







5*7=35



- Слагаемое 5

- 7 раз



- Умножением.








- моделировать действие «умножение» с использованием схематических рисунков;































- учатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

- высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Коммуникативные УУД:

- включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

- мобилизация внимания, уважение к окружающим.


6. Первичное закрепление.


Организовать выполнение учащимися заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации).


Фронтальная форма







Презентация.












Работа в парах.

- Побежала девочка дальше. Увидела речку и говорит:

- Речка, речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Скажу, если мои задания выполнишь.

Слайд 8.

1)Решим задачи

-У окошка 4 кадушки, в каждой кадушке по 2 лягушки. Сколько лягушек в трёх кадушках?

Слайд 9.

- На окошке три кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько ножек у трёх кошек?

Организует работу в парах. Осуществляет индивидуальную коррекцию действий учащихся

2)Работа в парах (карточки)

- Попробуем применить наше открытие об умножении.

- Замените сложение умножением. Соедините карточки.

10+10+10+10+10

13 · 3

13+13+13+13

10 · 3

7+7+7+7+7+7

7 · 4

13+13+13

7 · 6

10+7+10

10 · 5

7+7+7+7

13 · 4

- Сколько получилось пар?

- Что заметили?



- Почему нельзя?



Слайд 11.

- Сравните результат своей работы с решением на доске.















Дети устно решают и записывают на доске выражения.

2+2+2+2=2*4=8(л.)





4+4+4=4*3=12(н.)





















Работают парами, соединяют выражения.





- 5

- Одну сумму нельзя заменить умножением.

- Не все слагаемые одинаковые. А мы знаем, что умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

Самопроверка





- решают задачи, раскрывающие конкретный смысл действия умножения;











- учатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.

Познавательные УУД:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, составление целого из частей.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу;

- высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Коммуникативные УУД:

– выражать чётко свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в паре.

Личностные УУД:

- мобилизация внимания, уважение к окружающим.

7.Физкультминутка.


Переключить внимание детей, снять усталость, восстановить силы.


- Речка: вы справились с моим заданием, по дорожке идите к домику Бабы Яги.

Встали:

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Баба- Ёжка там живет.

Нос крючком, глаза большие

Словно огоньки горят

Фу, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.


Учащиеся выполняют движения.






8. Повторение



Закрепить усвоенные ранее знания и способы действия учащихся на уровне применения в измененной ситуации.


Словесный метод.





.




Работа с учебником.







Самостоятельная работа.

Увидела девочка избушку. В избушке Баба-Яга сидит, а братец рядом серебряными яблочками играет.

Девочка: Баба-Яга, отдай мне братца.

Баба-Яга отвечает: Отдам, если задачу № 2 решишь (стр.48)

1) Решение задачи.

-Прочитайте задачу. Какие вопросы можно поставить?




(На доске решают 2 ученика, а в тетрадях по вариантам:

1 вар – решает простую задачу;

2 вар – составную).


Проверка.

Самооценка.

2) №5 Решение уравнений.

(На доске решают ученики с комментированием)

Самооценка.














Чтение задачи.

Анализируют условие задачи.

Определяют главный вопрос задачи.

Записывают решение задачи.



Проверяют решение задачи. Дают самооценку.



Решают уравнения.



Дают самооценку.











- решение задач в 1–2 действия на сложение и вычитание;











- используют термины: уравнение, буквенное выражение;

- решение уравнений.


Познавательные УУД:

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, составлять текстовые задачи с разными вопросами и решать их.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

– выражать чётко свои мысли, слушать и понимать речь других.

Подведение итогов урока. Рефлексия.



Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока. Способствовать индивидуальной рефлексии достижения цели, умения оценивать работу свою и товарищей, создать ситуацию успеха.


Фронтальная работа, беседа,

элемент занимательности.


Баба-Яга: Забирай братца, да гляди не забудь, что сегодня на уроке узнала.

- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

- Какое задание вам показалось особенно интересным?

- Вы хорошо поработали!

- Оцените свою работу на уроке.

Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, то свой лучик прикрепите к весёлому солнышку.( )

Если вы работали, но было не всё понятно, то свой лучик вы прикрепите к солнышку с (-)

Если вам было неинтересно и непонятно, то ваш лучик надо прикрепить к грустному солнышку.( )

Слайд

Создаёт условия для рефлексии пережитого на уроке.

Слайд 13.

- Продолжите предложение.

- На сегодняшнем уроке я узнал….

- На этом уроке я похвалил бы себя за….

- Сегодня я сумел….


Отвечают на вопросы.

Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.

- воспроизведение знаний о замене сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.

Личностные УУД:

- анализируют свою деятельность и осуществляют самооценку собственной учебной деятельности;

- выражают собственное мнение о работе и полученном результате;

- выражают свое эмоциональное настроение.


11.Домашнее задание (по выбору)



Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Объяснение

Создаёт условие для выбора домашнего задания: базового или повышенного уровня

Учебник с. 49 № 2, №7

или придумать 4 числовых выражения на сложение одинаковых слагаемых и заменить их на умножение.

Учащиеся выбирают и записывают домашнее задание в дневник


Личностные УУД:

- ученик научится проявлять познавательную инициативу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!