Тема: «Сравнение дробей» |
Тип урока: : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Ресурсы: учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./Н.Я.Виленкин и др./, |
Цели урока: формировать умение сравнивать обыкновенные дроби; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания. |
Формы и методы обучения: практический; индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные термины и понятия: Сравнение обыкновенных дробей, равные дроби |
Планируемые образовательные результаты: Понимать, что такое «обыкновенная дробь», что показывают числитель и знаменатель дроби, какие дроби называются равными; уметь правильно читать дроби, выполнять сравнение дробей |
Формирование УУД Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. . Коммуникативные: умения оформдять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в Школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( |
Организационная структура урока |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся | УУД |
| | | | |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебну ю деятельность; проверить уровень подготовки к уроку | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности | Выполняют задание. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности. | Работа с учебником: с 146 рис 116, рис 117 Как разделить круг на четыре равные части? ; Какая часть круга закрашена? Какая запись соответствует чертежу? (Обе записи.) Почему? Как можно назвать эти дроби? (Равные.) .; Какое действие с дробями выполняли с помощью чертежа? (Сравнивали обыкновенные дроби.) ,. Как, по-вашему, будет звучать тема нашего урока? | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Выполняют задание на доске и в тетрадях | Работа с учебником: Выполняют задания в тетрадях и на доске с.147-148, № 940, 941, 942 | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других |
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку | Работа с учебником: с.148 №943 Подведем итог работы на уроке. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: п. 24, с. 150, №965, №966 | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |