СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. Тема: "Понятие об умножении. Знак «х»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема: "Понятие об умножении. Знак «х»".»

Ф.И.О. Хмеловская Елена Викторовна

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.


Технологическая карта изучения темы


Тема

Понятие об умножении. Знак «х».



Цель:

познакомить обучающихся с понятием «умножение», раскрыть смысл действия умножения.



Задачи:


Дидактические: Составление числового выражения (2 × 3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»), его чтение. Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование данной ситуации на предметных совокупностях.

Развивающие: развитие навыков устного и письменного счёта, логического и алгоритмического мышления, правильной математической речи.

Воспитательные: Воспитание сознательного отношения к процессу обучения. Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения. Формирование совокупности умений работать с информацией.

Формировать БУД:

- Личностные БУД: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- Регулятивные БУД: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности.

- Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

- Познавательные БУД: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; выполнять арифметические действия; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).



Планируемый результат

Предметные:

- понимание смысла арифметических действий сложения и умножения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и умножения в пределах 20;

- решение арифметических задач;

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.



Основные понятия

Умножение – это сложение одинаковых чисел (слагаемых).



Межпредметные связи

Чтение, речевая практика, мир природы и человека.



Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник «Математика 3 класс» ч.1, Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2018 г.; рабочая тетрадь на печатной основе «Математика» 1 ч., Москва «Просвещение» 2023 г.

- ноутбук, проектор, карточки с заданиями, презентация, оформление доски, карточки для рефлексии.



Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

БУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку. Выполнять правила посадки на уроке




Подготовка к уроку, настрой на работу (1 мин.).




Ответы на вопросы учителя.


Устный счёт

(2 мин.)

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

- Поздоровайтесь с гостями. Садитесь. Придвинули стул, сели ровно, на столах порядок.


- Урок математики. Чем мы занимаемся на математике? (учимся считать и решать задачи)

- Вот и давайте математически разомнемся, посчитаем…

Назовите:

- любое число, больше 8.

- любое однозначное число

- любое двузначное число

- уменьши 9 на 2

- увеличь 10 на 3

- сколько хвостиков у 4-х котиков

- сколько ушек у 2-х подушек

- Утром слонёнок выпил 4 л молока, а вечером ещё 5 л. Сколько всего л выпил слонёнок за день?

- Без помощи человека из 10 синиц до весны доживают 2 синицы. Сколько синиц погибает без помощи человека?

- Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках ёж? (10-8=2)

- Ветер дунул – лист сорвал

И ещё один упал

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (1+1+5=7)

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Поддерживать учебный диалог.

Уметь выполнять устное сложение.

Л.I.1

К.I.1

К.I.2

Р.I.1

П.I.7

Пальчиковая гимнастика (1 мин.)

Цели: стимулирование мозговой деятельности ребёнка посредством развития мелкой моторики рук, подготовка руки к письму, снятие усталости и напряжения при письме

Повторяют движения за учителем по карточкам.

Демонстрация движений нейро-гимнастики для пальцев

Карточки


Р.I.2

Графический диктант

(3 мин.)

Работа в тетради

- Открыли тетради, записываем «Число», «Классная работа».

- Повторяем узор из 3-х крестиков (от большого к маленькому знаку умножения) всю строку.

- Не забываем про правильную позу при письме.



Х х х Х х х

Ориентирование в тетради по клеткам.

К.I.4

Р.I.4

II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

Цели: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Поддержание учебного диалога, просмотр презентации.

- Отложите ручки, посмотрите на доску, давайте составим примеры по рисункам.

- Удобно ли писать такие длинные примеры с одинаковыми слагаемыми?

- Сегодня мы научимся упрощать эту запись, научимся не повторяться.

Просмотр презентации.



Обсуждение проблемной ситуации.




Целеполагание, анализируют цели и принимают их.


П.I.1

Р.I.2


III. Изучение нового материала (10 мин)

Цели: знакомство обучающихся с понятием «умножение», раскрытие смысла действия умножения.



Поддержание учебного диалога, просмотр презентации.






Работа с учебником.

Чтение правила и комментирование записи примеров.

- В математике придумали, как сделать так, чтобы не повторяться!

- Придумали термин «умножение» и стали обозначать его знаком «х».

- Умножение возможно только если слагаемые одинаковые.

При умножении в примере между числами ставится знак умножения х. Числа умножаются.

- А теперь потренируемся. Наш главный помощник – учебник.

Просмотр презентации.









учебник с. 73 № 1 (запись в тетради 2+2+2+2+2=10, 2х5=10)

с. 74 № 3 задание со счётными палочками

Запомнить новый математический термин и знак, уметь использовать его при составлении и решении числовых выражений.

П.I.7

П.I.9

Р.I.2

К.I.4

Л.I.5

Зрительная гимнастика

(1 мин.)

Цели: формирование у детей младшего школьного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья

Выполняют упражнения вместе с учителем.

- Повторите путь насекомых одними глазками

Опорная картинка


Р.I.2

IV. Закрепление нового материала (6 мин)

Цель: практическое изучение нового материала во время выполнения заданий.

Работа с учебником.

Решение задачи в тетради с опорой на рисунок

Прочитайте задачу. Нарисуйте к ней рисунок в тетради, как в учебнике, составьте пример на сложение, замените его на умножение.

с. 75 № 8 решение задачи с использованием рисунка в тетради.

Применение полученных знаний на практике


Л.I.5

К.I.3

П.1.3

П.1.4

П.1.7

П.I.9

Р.I.4

Физминутка (2 мин.)

Цели: активно изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий

Выполняют упражнения под детскую песню.

- Много поработали, давайте немного отдохнём, потанцуем.

Песня «Муха справа»


Р.I.2

V. Контролирующее задание (7 мин)

Цель: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного.


Анализ и обобщение.

Работа в тетради, у доски.

Самостоятельная работа. Взаимоконтроль.


- Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.


- Составьте по рисунку пример на сложение и умножение.

- Замените умножение сложением.

- Где можно заменить сложение на умножение, а где нет?

- Решите самостоятельно две задачи, применяя умножение. Затем поменяйтесь тетрадями (карточками) с соседом для взаимопроверки.

Фрагменты презентации.

Карточки для индивидуальной работы.

Уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика.

Построение логической цепи рассуждения.

Л.I.5

К.I.3

П.I.9

П.1.7

Р.I.4

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(5 мин)

Цели: фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности, получение обратной связи от учеников.

Отвечают на вопросы учителя.






Получают карточки для рефлексии.


Получают домашнее задание.

- С каким новым действием мы сегодня познакомились?

- Какие примеры можно заменить на умножение, а какие нельзя?

- Трудная тема урока была или лёгкая?


- А сейчас вы должны оценить свою работу на уроке: «Кто я сегодня?» (трудолюбивый муравей, молчаливая рыбка, активный енот, хитрая лиса, медлительная улитка или сонный мишка).

- Спасибо за работу на уроке.








Карточки для рефлексии.




Д/з: с. 75 № 7 (решить примеры на сложение, заменить их примерами на умножение)

Обобщать, подводить итог, оценивать свою работу.

Л.1.1

Р.I.4

К.I.6

К.I.7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!