СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться применять способы устных и письменных приемов умножения в  вычислениях. Использовать разные способы краткой записи условия задачи. Развивать умения решать нестандартные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока математики.

Класс: 4 класс

Название учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,С. И. Волкова С. В. Степанова «Математика», 4 класс в 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение» 2018

Образовательная программа: «Школа России»

Тема урока: Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Тип урока: Закрепление знаний способов действий.

Цели предметные:

1. Научиться применять способы устных и письменных приемов умножения в вычислениях.

2. Использовать разные способы краткой записи условия задачи.

3. Развивать умения решать нестандартные задачи..

Цели метапредметные: Развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы, развивать логическое мышление.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

- уметь умножать трехзначное число на однозначное

- уметь разными способами записывать условие задачи

- уметь составлять задачи по выражениям

- совершенствовать вычислительные навыки

- работать в паре.

Познавательные умения:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Средства обучения: компьютер, проектор.

Для учителя:

Учебник М.И. Моро, М, А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика», 4 класс 1 часть.

Для учеников: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика», 4 класс 1часть, тетрадь.


Структура урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

1

Организа-ционный момент.


Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, садятся на свои места.


Личностные:

Положительный психологический настрой на работу на уроке.


2

Актуализация знаний.


1. Устный счет. (Фронтальная работа.)

а) «Цепочка»

б) Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры- вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства.

39 о 16=5□

9 о 4: □ = 6

4 о □5 – 60=0


Стр. 10 на полях учебника:28, 56, 60, 180, 100

39+16=55

9*4:6=6


4*15-60=0








-

Коммуникативные

Развиваем умения

ясно формулировать ответы на вопросы педагога.

Познавательные УУД

Развиваем умения

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.

Регулятивные УУД.

Развиваем умения

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные

Учить быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок

3

Постанов-ка проблемы.


1. Вы уже умеете умножать двузначное число на однозначное

Вычислите столбиком.

34 *3 76*3


Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, решение которых объясняется.

Чем они отличаются от тех, которые мы решали

Как вы думаете, какова основная цель урока?


Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму


Умножают на двузначное число.






Вспомнить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Научиться использовать его при решении примеров.

Регулятивные УУД

Развиваем умения

1.принимать участие в обсуждении и

формулировании цели.

2. высказывать своё предположение

3. прогнозировать предстоящую работу Коммуникативные УУД развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

4

Повторение письменного приема умножения.

1.Объясните решение примеров по алгоритму.

№ 37 с. 10













Решают примеры коллективно с подробным объяснением и записью на доске.

Познавательные УУД

Развиваем умения

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей.

Регулятивные УУД

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Личностные

учить понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.


5

Первичное закрепле-ние знаний.

1. № 38 с. 10

Проговаривание алгоритма действий при умножении трехзначного числа на однозначное


№ 39 с. 10

-Прочитайте условие задачи.

-Какие деревья росли в саду?

-Что известно о яблонях?

-Что известно о сливах?

Что спрашивается в задаче?

-Запишите решение задачи выражением.



-Проверка решения.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу:

– Удалось ли правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

Молодец.

2. Самостоятельная

работа в парах, совместное обсуждение и выполнение задания.

Задача № 39 (2) с. 10

Три первых примера решают на доске с объяснением, остальные самостоятельно.

(Взаимопроверка)




Яблони и сливы.


Посадили 4 ряда по 12 яблонь.

Посадили 2 ряда по 18 слив.



Один ученик записывает решение на откидной доске.





Да.



Я сделал все правильно.


Я решил все сам.




На сколько больше яблонь, чем слив посадили в саду?

На сколько меньше слив, чем яблонь посадили в саду?

Познавательные УУД

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Регулятивные УУД 1.принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

2. участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Личностные учить не бояться собственных ошибок, понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

6

Динамическая пауза.

Выполните движения под музыку.


Выполняют движения под музыку.


7

Системати-зация и повторение.


1. Фронтальная работа. Задание № 40 с.10

-Прочитайте задачу.

-Сколько грибов мог найти брат?




Составление краткой записи с помощью учителя.


Решите задачу самостоятельно.

Кто решил так же?

У кого другое решение?






-Посмотрите на решения. Одинаковые они или разные?

-А какие ответы получились?

-Что это значит?

-Запишите все три решения.

2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Задание № 42 с.10

3.№ 41 с.10(устно)

Составить задачи по выражениям 64: 16 и 64-16

Ученики читают задачу про себя.



Называют числа больше 3. Договорились , что брат нашел 12 грибов.

Несъед -3гр│27 гр.

Съед.- ? гр. │


Один ученик решает у доски.

(27+ 12) -3=36(гр.)


Два других ученика записывают решения

(27-3)+12=36( гр.)

27+(12- 3)=36(гр.)




Версии детей.


Одинаковые.


-Значит задачу можно решить тремя способами.





Варианты ребят.

Познавательные УУД

1.Анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись.

2.Строить вспомогательные модели к задачам в виде схем.

Регулятивные УУД выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные учить быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.




8

Итог урока. Рефлексия деятельности.


- Вспомните, какая была цель урока. Чему вы научились?

Какое задание показалось легким?

Какое задание вызвало у вас затруднение?


Вспомнить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

Регулятивные

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

9

Домашнее задание.

Хорошо знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Задание №43 с.10 и два примера под красной чертой.

Спасибо всем за работу.

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!