Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока математики.
Класс: 4 класс
Название учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,С. И. Волкова С. В. Степанова «Математика», 4 класс в 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение» 2018
Образовательная программа: «Школа России»
Тема урока: Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное
Тип урока: Закрепление знаний способов действий.
Цели предметные:
1. Научиться применять способы устных и письменных приемов умножения в вычислениях.
2. Использовать разные способы краткой записи условия задачи.
3. Развивать умения решать нестандартные задачи..
Цели метапредметные: Развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы, развивать логическое мышление.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
- уметь умножать трехзначное число на однозначное
- уметь разными способами записывать условие задачи
- уметь составлять задачи по выражениям
- совершенствовать вычислительные навыки
- работать в паре.
Познавательные умения:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по результату и по способу действия.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Средства обучения: компьютер, проектор.
Для учителя:
Учебник М.И. Моро, М, А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика», 4 класс 1 часть.
Для учеников: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика», 4 класс 1часть, тетрадь.
№ | Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организа-ционный момент. | Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Учащиеся проверяют готовность к уроку, садятся на свои места. | Личностные: Положительный психологический настрой на работу на уроке. |
2 | Актуализация знаний. | 1. Устный счет. (Фронтальная работа.) а) «Цепочка» б) Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры- вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства. 39 о 16=5□ 9 о 4: □ = 6 4 о □5 – 60=0 | Стр. 10 на полях учебника:28, 56, 60, 180, 100 39+16=55 9*4:6=6 4*15-60=0 - | Коммуникативные Развиваем умения ясно формулировать ответы на вопросы педагога. Познавательные УУД Развиваем умения составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием. Регулятивные УУД. Развиваем умения участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные Учить быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок |
3 | Постанов-ка проблемы. | 1. Вы уже умеете умножать двузначное число на однозначное Вычислите столбиком. 34 *3 76*3 Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, решение которых объясняется. Чем они отличаются от тех, которые мы решали Как вы думаете, какова основная цель урока? | Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму Умножают на двузначное число. Вспомнить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Научиться использовать его при решении примеров. | Регулятивные УУД Развиваем умения 1.принимать участие в обсуждении и формулировании цели. 2. высказывать своё предположение 3. прогнозировать предстоящую работу Коммуникативные УУД развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
4 | Повторение письменного приема умножения. | 1.Объясните решение примеров по алгоритму. № 37 с. 10 | Решают примеры коллективно с подробным объяснением и записью на доске. | Познавательные УУД Развиваем умения самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей. Регулятивные УУД активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Личностные учить понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
5 | Первичное закрепле-ние знаний. | 1. № 38 с. 10 Проговаривание алгоритма действий при умножении трехзначного числа на однозначное № 39 с. 10 -Прочитайте условие задачи. -Какие деревья росли в саду? -Что известно о яблонях? -Что известно о сливах? Что спрашивается в задаче? -Запишите решение задачи выражением. -Проверка решения. Вопросы к ученику, выполнявшему работу: – Удалось ли правильно решить задачу? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? Молодец. 2. Самостоятельная работа в парах, совместное обсуждение и выполнение задания. Задача № 39 (2) с. 10 | Три первых примера решают на доске с объяснением, остальные самостоятельно. (Взаимопроверка) Яблони и сливы. Посадили 4 ряда по 12 яблонь. Посадили 2 ряда по 18 слив. Один ученик записывает решение на откидной доске. Да. Я сделал все правильно. Я решил все сам. На сколько больше яблонь, чем слив посадили в саду? На сколько меньше слив, чем яблонь посадили в саду? | Познавательные УУД составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. Регулятивные УУД 1.принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; 2. участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные УУД участвовать в обсуждениях, работая в паре. Личностные учить не бояться собственных ошибок, понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
6 | Динамическая пауза. | Выполните движения под музыку. | Выполняют движения под музыку. | |
7 | Системати-зация и повторение. | 1. Фронтальная работа. Задание № 40 с.10 -Прочитайте задачу. -Сколько грибов мог найти брат? Составление краткой записи с помощью учителя. Решите задачу самостоятельно. Кто решил так же? У кого другое решение? -Посмотрите на решения. Одинаковые они или разные? -А какие ответы получились? -Что это значит? -Запишите все три решения. 2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Задание № 42 с.10 3.№ 41 с.10(устно) Составить задачи по выражениям 64: 16 и 64-16 | Ученики читают задачу про себя. Называют числа больше 3. Договорились , что брат нашел 12 грибов. Несъед -3гр│27 гр. Съед.- ? гр. │ Один ученик решает у доски. (27+ 12) -3=36(гр.) Два других ученика записывают решения (27-3)+12=36( гр.) 27+(12- 3)=36(гр.) Версии детей. Одинаковые. -Значит задачу можно решить тремя способами. Варианты ребят. | Познавательные УУД 1.Анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись. 2.Строить вспомогательные модели к задачам в виде схем. Регулятивные УУД выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные учить быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
8 | Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Вспомните, какая была цель урока. Чему вы научились? Какое задание показалось легким? Какое задание вызвало у вас затруднение? | Вспомнить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. | Регулятивные Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
9 | Домашнее задание. | Хорошо знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Задание №43 с.10 и два примера под красной чертой. Спасибо всем за работу. | Записывают домашнее задание. | |