1. Уметь формулировать тему урока;
2. Уметь высказывать свои предположения;
3. Уметь анализировать и исправлять ошибки;
4. Уметь выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
5. Осуществлять контроль по результату.
1. Положительное отношение к познавательной деятельности;
2. Умение осознавать свои трудности.
1. Уметь строить речевое высказывание;
2. Формулировать собственное мнение;
3. Контролировать действие партнеров;
4. Уметь добывать новые знания- находить ответы к вопросам;
5. Уметь делать выводы в результате анализа.
1. Сотрудничать с учителем и сверстниками;
2. Оформлять грамотно свои мысли в устной и письменной форме;
3. Слушать и понимать речь других;
4. Уметь аргументировать свой ответ.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивации к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок Начинается урок -Что пригодится для успешной работы? - В добрый путь! | *Приветствуют учителя. | К (3) |
Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии | Начнём наш урок с устного счёта. Я буду бросать снежок «снежок», кому он достанется, тот и должен выполнить мои задания. Посчитать от 5 до 11. Посчитать от 20 до 15. Назвать соседей числа 8. Назвать соседей числа 19. Показать 3 пальчика (индивидуальная работа). Показать 5 пальчиков (индивидуальная работа). Назвать число, которое содержит 1 десяток и 4 единицы. Назвать число, которое содержит 2 десятка. Мгновенный счет: 2+1 3+1 5+1 7+1 *кидаю снежок по очереди | Выполняют задания | К (2); Л (1). |
Выявления места и причины затруднения (выход из создавшейся ситуации ) | Обратите внимание на доску. Что вы видите на ней? 4+8 5+11 10+6 8+ 9 14- 6 18+1 13+1 Какой пример здесь будет лишним? Почему? А что объединяет остальные примеры? Верно. Давайте попробуем решить пример, который оказался лишним. Чему будет равна разность, если из 14-6? Как вы это узнали? Сформулируйте тему нашего урока. Да ребята. Сегодня мы с вами будем практиковаться в вычитании чисел с переходом через 10. | Примеры 14-6 Потому, что он на вычитание Они все на сложение 8 Из 14-4, а затем ещё 2, получили 8 Вычитание чисел в пределах 20 | К (2); П (1, 2); Р (1, 2, 4). |
Реализация построенного проекта | Откройте учебник на странице 80 и прочитайте задание 2. Что нам нужно сделать? Обращая внимание на рисунок, который дан ниже, скажите, что удобно вычитать в начале? А потом? Чему будет равно выражение? Сделайте вывод, как удобно вычитать, по частям или сразу всё число? Все ваши точки зрения, имеют место быть. Но для того, чтобы более подробно в этом разобраться, давайте обратимся к правилу в красной рамке. Прочитайте правило. Назовите алгоритм вычитания чисел с переходом через десяток. Хорошо. Молодцы. Теперь предлагаю применить полученные знания на практике. | Из 11 вычесть 3 по частям Вычесть из 11 1 единицу Затем вычесть оставшуюся часть 8 Ответы детей Читают правило 1.Уменьшаю число до 10. 2.Вычитаю остальные единицы. | К (1, 2); П (1, 2); Р (4). |
Этап первичного закрепления с проверкой во внешней речи | Посмотрите на задание под номером 5 на стр. 81. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Прочитайте первое уравнение. Найдите и обозначьте целое и части уравнения. Что будет целым, а что частью? Как мы находим неизвестную часть? Верно. Что мы должны записать? Чему будет равен х? Запишите решение к себе в тетрадь. *аналогичная работа с остальными уравнениями Молодцы. Это задание выполнено. | Решить уравнение с комментированием Х+6=14 14-целое, х и 6 – части Нужно из целого вычесть известную часть Х=14-6 Х=8 Записывают в тетрадь | К (1, 3) |
Физминутка (пальчиковая гимнастика) | Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём. Сколько ёлочек в лесочке, Столько встанем на носочки. Столько раз руками хлопнем. Столько раз ногами топнем. Мы подпрыгнем столько раз. Мы наклонимся сейчас. Мы присядем ровно столько. Ай-да счёт! Игра и только! |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Вы немного отдохнули. Теперь можно и выполнить ещё задания. Откройте рабочие тетради и выполните задание под № 2,3. Внимательно читайте задание и не забывайте про алгоритм, который мы сегодня изучили. Проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь тетрадями со своим товарищем по парте и сравните с работой, которую нам представит… *вызываю одного человека к доске, проверяем работу, с помощью документ камеры На полях, возле выполненных заданий, поставьте своему товарищу «+», если он не допустил ни одной ошибки. И знак «-», если ошибки всё таки были. Хорошо. С этим заданием тоже справились. | Выполняют задание Один ученик выходит к доске, остальные проверяют с места Ставят знак товарищу | Р (4) |
Этап включения в систему знаний и повторение | Теперь прошу вашего внимания. Посмотрите на экран. Сейчас мы с вами вспомним всё, что изучили во время урока и немного поиграем. *использование CD-диск. Задания-тренажёры: «Вычитание чисел через 10» | Работают по тренажёру | П (1, 2) |
Домашнее задание | | | |
Рефлексия | Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Нам остается только похвалить себя и оценить работу. Дополните фразы. На уроке мы научились… Было интересно… Было трудно.. Я хочу ещё узнать Урок окончен. Спасибо за внимание! Урок окончен. До свидания. | Дополняют фразы | Р (5) |