СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики для 5 класса "Степень числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по математике в 5 классе на тему «Степень числа» разработан с в соответствии с требованиями ФГОС. Структура урока построена согласно требованиями ФГОС по формированию учебно-познавательных, коммуникативных, личностных и регулятивных УУД обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики для 5 класса "Степень числа"»


Технологическая карта урока по теме «Степень числа»


Класс: 5

Предмет: математика

УМК: авт. Г.В. Дорофеев

Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности


Краткая аннотация работы

Урок изучения нового материала по математике в 5 классе на тему «Степень числа» разработан с в соответствии с требованиями ФГОС. Структура урока построена согласно требованиями ФГОС по формированию учебно-познавательных, коммуникативных, личностных и регулятивных УУД обучающихся.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми:

  • индивидуальная (при закреплении изученного материала)

  • фронтальная (при актуализации знаний обучающихся, диагностике качества учебно-познавательной деятельности)

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.

Урок предусматривает темп и ритм, необходимые для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. Психологическая атмосфера урока носит дружественный, оптимистичный характер, учитывая равенство как обучающихся между собой, так и между обучающимися и учителем.


Цели и задачи: Познакомить с познакомить учащихся с понятием степени числа, основанием степени,  показателем степени, уметь находить значения числовых выражений, содержащих степень.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащийся научиться  читать и записывать степень; называть компоненты степени; различать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; представлять произведение нескольких множителей в виде степени с натуральным показателем; представлять степень в виде произведения; возводить натуральное число в натуральную степень.

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; наблюдать, анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Метапредметные:

  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение, развитие умения сравнивать и производить оценку, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

  • коммуникативные:  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

критерии оценивания результатов: шкала оценивания; разноуровневые задания (базового и повышенного уровня сложности)

Основные понятия: степень, основание, показатель степени, нахождение значения числовых выражений, содержащих степень.
Оборудование:

  • Карточки для самостоятельной работы;

  • Учебник «Математика. 5 класс» Г.В. Дорофеев;

  • Компьютер;

  • Интерактивная доска;

  • Презентация Microsoft Office-Power Point

Тема

Степень числа

Цель темы

Познакомить с познакомить учащихся с понятием степени числа, основанием степени,  показателем степени, уметь находить значения числовых выражений, содержащих степень.

Основное содержание темы, термины и понятия

степень, основание, показатель степени, нахождение значения числовых выражений, содержащих степень.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Учащийся научиться  читать и записывать степень; называть компоненты степени; различать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; представлять произведение нескольких множителей в виде степени с натуральным показателем; представлять степень в виде произведения; возводить натуральное число в натуральную степень.


Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; наблюдать, анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение, развитие умения сравнивать и производить оценку, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

Коммуникативные:  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.


Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология, геометрия, физика, биология, повседневная жизнь.

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Учебник “Математика 5», учебник для общеобразовательных организаций/[авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

ЭОР

Наглядный и раздаточный материал, презентация


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и предлагает слайд с темой урока и стихотворением:

«Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики»

(учащимся выдаются оценочные листы) 

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу на уроке.


Взаимодействуют с учителем.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

организация своей учебной деятельности

Умение настраиваться на учебное занятие.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса.

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения об определении степени числа.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Актуализация личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся








Задание: вычислите устно, назовите компоненты действий.

На слайде примеры:

37+363=

44475-4375=

17·3=

169:13 =


Вычисляют устно, называют компоненты действий при вычислениях.

Обобщение полученных сведений.

Взаимодействие с учителем и между собой.


Слушание учителя, товарищей, построение обобщающих высказываний, выводов.

Коррекция, получение результатов.

Оценка выводов.

Уточнение и дополнение высказываний, умение слушать, дополнять корректировать высказывание других. Умение вести диалог в процессе опыта








Организует учащихся в виде поисковой беседы:


Запишите сумму короче,  используя во всех примерах один конкретный знак действия?

- Какое здесь можно использовать действие и знак?  

3+3=

17+17+17=

9+9+9+9=

4+4+4+4+4=

2+2+2+2+2+2=

Записывают сумму короче:



Что показывает число 5, что показывает число 4?

Отвечают на вопрос. Высказывают свои догадки. Работают в парах.

Умение обобщать полученные знания, умения делать вывод, умение выделять главное, поиск информации.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Слушание учителя, товарищей, построение обобщающих высказываний, выводов.

Контроль правильности ответов.

Умение в случае расхождения ответов скорректировать высказывание и выводы.

Умение вести диалог в процессе опыта

Объяснение нового материала


Работа с предложенной информацией с целью изучения нового материала.


К ак короче можно записать произведение: 5·5·5·5?






Число - называется степень. Читают: «Пять в 4 степени». Познакомить с названиями чисел 5 и 4.

Вопросы: Что означает число 5? Что значит число 4?

Вычислить и . Вычисление степеней называется возведение в тепень.

Обратить внимание на название данных степеней.

Высказывают свои предположения, опираясь на предыдущий опыт.

Умение обобщать полученные знания, умения делать вывод, умение выделять главное, поиск информации.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Умение работать индивидуально.

Контроль правильности ответов

Умение в случае расхождения ответов скорректировать высказывание и выводы.

Умение вести диалог в процессе опыта

Физ. Минутка

Предупреждение утомления и снижения работоспособности.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.






3. Постановка учебной задачи.

Цель этапа: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и ими предстоит их доработать.

Создание проблемы.

Поиск ответов путем логических рассуждений

Взаимодействие с учителем, с товарищами в ходе рассуждений

Слушание учителя, построение логической цепочки рассуждений.

Целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка.

Обобщать и делать вывод на основе выполнения практических заданий и рассуждений.

4. Закрепление изученного материала.





























1.Работа самостоятельная в парах в рабочих тетрадях. Устанавливает осознанность восприятия учебного материала. Проверяется, вносятся коррективы и исправления.

Выполняют № 252 в парах и сверяют ответы с доской

Выполняют самостоятельно задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Применяют определение степени

Компетенция обучающихся по теме: Степень числа

Взаимодействие в парах.

Умение работать в парах, планирование. Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других.

Внесения необходимых дополнений и корректив.


2. Индивидуальная работа в тетрадях: № 253, 254. С учащимися, у которых данные задания вызвали затруднения, учитель проводит индивидуальную консультацию.

3. Для учащихся, выполнивших данную работу успешно, предлагается дополнительные задания на карточках (карточка №1).

4. Работают устно с № 255(в,г). Называют основание и показатель степени.

5. Работа в парах №262. проверка на интерактивной доске. Устно ответить на вопрос.

6. Рефлексию своей деятельности учащиеся осуществляют, применяя слайд № 8 (шкала оценивания).

Смысловое чтение и извлечение необходимой информации.


Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание.


Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль.

Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

5. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности


Организует деятельность по применению новых знаний в виде самостоятельной работы.

Слайд 10 (задания). Учащиеся самостоятельно решают в рабочих тетрадях. Решение проверяется через документ-камеру у 3-х учащихся с демонстрацией их ответов на доске. Остальные учащиеся оценивают свою работу, сверяясь с работами одноклассников, демонстрируемых на доске. Критерии 3 задания – «5», 2 задания (1 ошибка) – «4», 1 задание (2-3 ошибки) – «3». Поднимите руку, кто получил 5? МОЛОДЦЫ! Кто получил 4? Хорошо!

Выполняют самостоятельно задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Применяют определение степени


Выполняют самостоятельно задание.


Взаимоконтроль.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль.


6. Подведение итогов.

Оценить выборочно работу учащихся в течении урока. Собрать на проверку тетради учащихся, выставление оценок.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

7. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

На уроке я:

  • Активно работал(а);

  • Работал(а), но не активно;

  • Был(а) пассивен(на).

Заполнить таблицу на карточке №2

Проводит рефлексию, анализирует.


Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

8. Информация о домашнем задании.

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

П. 3.4 (до примера 1); Базовый уровень: №256;258.

Дополнительное задание повышенного уровня сложности: № 272

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!