СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Луч и его обозначение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен урок, проведенный во 2 классе с исползованием игровых технологий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Луч и его обозначение"»

Технологическая карта урока математики

Луч и его обозначение

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Цель урока: Создать условия для знакомства с геометрической фигурой – лучом, научит изображать луч с помощью линейки и обозначать буквами, развивать логическое и пространственное мышление.

Планируемые результаты


Предметные:

научатся: изображать луч с помощью линейки и обозначать латинскими буквами, анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

получат возможность научиться: читать обозначения луча, различать луч и отрезок.

Метапредметные:

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.

Коммуникативные: приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих.


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности учащихся

Организационный момент

Эмоциональный положительный настрой на урок.

- Внимание, ребята, я рада вас приветствовать на самом любимом нашем уроке – математике. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, повторяем за мной:

Мы умные, мы дружные,

Мы очень внимательные

И очень старательные.

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Сегодняшний урок нам снова поможет провести наш друг малыш Гео. Он приготовил для нас задания и игры.

Слушание учителя, повторение девиза, выявление готовности к уроку.






Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний


Активизация имевшихся ранее знаний;

активное погружение в тему

Первое задание от малыша Гео: «Угадай фигуру»

  • 6 углов и 6 сторон;

  • 3 вершины, 3 угла и сторон тоже 3;

  • 4 стороны и все они равны;

  • 4 стороны, противоположные равны;

  • 4 стороны, но не равные они;

  • сторон, вершин и углов у него по 5;

  • все фигуры назови одним словом

Молодцы! Речь шла, действительно, о многоугольниках.

Второе задание от малыша Гео: «Геометрическая разминка»

У пушистой кошки Мурки

Разноцветные фигурки.

Опечалилась она –

Всем названье дать должна,

Да ещё все сосчитать.

Кто ей будет помогать?

Третье задание: игра «Определи на ощупь»

Необходимо взять фигуру, не глядя на нее, и постараться путем ощупывания дать ей название, аргументируя свой выбор.

Четвертое задание от Гео: «Найди лишнюю фигуру»


.



Шестиугольник

Треугольник

Квадрат или ромб

Прямоугольник

Четырехугольник

Пятиугольник

Многоугольники





Дети по очереди выходят к доске, показывают фигуры, говорят, как они называются, почему и сколько фигур такого вида на рисунке.







Дети называют отрезки и ломаные. Луч –это фигура, о которой они ещё мало знают и ранее на уроках о ней не говорили.


Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям, находить закономерности.

Аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.






















Сообщение темы урока. Определение целей.

Выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи.

Точка однажды решила проверить,

На сколько она убежит от себя.

И если мы будем ей на слово верить,

Ушла далеко она очень, друзья.

Прошла она лес и пустыни, и горы,

Хоть солнце сияло, гремела гроза –

Всегда по прямой, куда смотрят глаза.

Когда оглянулась, за нею вослед

Тянулся от домика тоненький след.

О новой фигуре разносится весть:

Конца в ней пусть нету, начало-то есть!

И солнце, тихонько взойдя из-за туч,

Сказало: «Друзья, назовём его луч!»


- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой?



















Дети высказывают свое мнение.

Определять тему и цели урока.

Выражать свои мысли точно и полно.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.


Открытие нового знания, способа действия

Работа в учебнике

Задание 1.

(с.19)





Задание 2.

(с.20)




Задание 3.

(с.20)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль выполнения задания



Рассматривание рисунков. Чтение текста.


- На рисунках изображены лучи. Каждый из них обозначен латинскими буквами. Точка А – начало луча, точка В может обозначать любую точку на луче. Читают так: луч АВ.


- Рассмотрите рисунок. Сколько лучей изображено?

- Прочитайте названия лучей.




- Рассмотрите чертежи. Что объединяет все фигуры?

- Найдите и назовите лучи.

- Как называются остальные фигуры? (отрезки).

- Чем отличаются отрезки от лучей7

- Что же такое луч? Что такое отрезок?







Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, называют лучи.









Сравнивают луч и отрезок.


Уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы.

Планировать решение учебной задачи; выстраивать алгоритм действий.

Слушать и пони­мать других; формулировать свои мысли в устной форме.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Физкультминутка

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.



Ходьба на месте.

Потягивания.

Повороты туловища.

Наклоны в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Ходьба на месте.



Выполнять действия по образцу.

Первичное осмысление и закрепление

Работа в тетради

Задание 1







Задание 2





Задание 3











Задание 4.




Задаёт вопросы, наблюдает за работой учащихся, комментирует ход решения.


- Можно ли начертить весь луч?

- В каком направлении можно чертить луч?

- Поставьте в тетради точку. Приложите к ней линейку и начертите по ней линию. Обозначьте буквами получившуюся фигуру.

- Начертите ещё три луча.


- Отметьте две точки А и В. Проведите через эти две точки лучи.

- Сколько лучей можно провести?

- Какая фигура образуется на пересечении лучей? (отрезок)


- Отметьте три точки А, В, С. Проведите лучи через каждые две точки.

- Сколько лучей можно провести?

- Какие фигуры являются пересечением лучей? (точки)

- Какую фигуру образовали лучи внутри? (треугольник)

Возможны разные варианты выполнения задания. Их необходимо рассмотреть все.


- Постройте отрезок и луч так, чтобы эти фигуры имели одну точку пересечения.

Возможны разные варианты выполнения задания. Их необходимо рассмотреть все.


- Посмотрите, как выполнили это задание друзья Гео – Ворон Метр и паук Юк. Рассмотрите чертежи. Справились ли они с заданием?

Строят лучи. Отвечают на вопросы.


























чертеж паука Юка чертеж Ворона Метра

 Осознавать свои возможности в учении, судить о причинах своего успеха или неуспеха.

Определять план выполнения заданий под руководством учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; использовать в работе простейшие инструменты; оценивать свое задание: легко ли было выполнять или возникли сложности.

Отвечать на простые и сложные вопросы, задавать вопросы самостоятельно; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Организует подведение итогов урока учащимися, оценку своей деятельности, проводит беседу по вопросам.

- Каковы были цель и задачи нашего урока? Достигли ли мы их?

- Оцените свой вклад в достижение целей урока и закончите одно из предложений (фразы на экране):

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог …

Я попробую …

Меня удивило …

Мне захотелось …

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию.





Понимать значение знаний для человека.

Выполнять построение речевого высказывания ы устной форме.

Выполнять оценку результатов работы.

Домашнее задание

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы

Стр. 23 № 17,18.

Записывают задание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!