Тип урока: постановка и решение учебной задачи |
Цель урока: Создать условия для знакомства с геометрической фигурой – лучом, научит изображать луч с помощью линейки и обозначать буквами, развивать логическое и пространственное мышление. |
Планируемые результаты |
Предметные: научатся: изображать луч с помощью линейки и обозначать латинскими буквами, анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; получат возможность научиться: читать обозначения луча, различать луч и отрезок. | Метапредметные: Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Коммуникативные: приводить доказательства истинности проведенной классификации. | Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих. |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы деятельности учащихся |
Организационный момент | Эмоциональный положительный настрой на урок. - Внимание, ребята, я рада вас приветствовать на самом любимом нашем уроке – математике. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, повторяем за мной: Мы умные, мы дружные, Мы очень внимательные И очень старательные. Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Сегодняшний урок нам снова поможет провести наш друг малыш Гео. Он приготовил для нас задания и игры. | Слушание учителя, повторение девиза, выявление готовности к уроку. | Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
Актуализация опорных знаний | Активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему Первое задание от малыша Гео: «Угадай фигуру» 6 углов и 6 сторон; 3 вершины, 3 угла и сторон тоже 3; 4 стороны и все они равны; 4 стороны, противоположные равны; 4 стороны, но не равные они; сторон, вершин и углов у него по 5; все фигуры назови одним словом Молодцы! Речь шла, действительно, о многоугольниках. Второе задание от малыша Гео: «Геометрическая разминка» У пушистой кошки Мурки Разноцветные фигурки. Опечалилась она – Всем названье дать должна, Да ещё все сосчитать. Кто ей будет помогать? Третье задание: игра «Определи на ощупь» Необходимо взять фигуру, не глядя на нее, и постараться путем ощупывания дать ей название, аргументируя свой выбор. Четвертое задание от Гео: «Найди лишнюю фигуру» | . Шестиугольник Треугольник Квадрат или ромб Прямоугольник Четырехугольник Пятиугольник Многоугольники Дети по очереди выходят к доске, показывают фигуры, говорят, как они называются, почему и сколько фигур такого вида на рисунке. Дети называют отрезки и ломаные. Луч –это фигура, о которой они ещё мало знают и ранее на уроках о ней не говорили. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям, находить закономерности. Аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации. |
Сообщение темы урока. Определение целей. | Выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Точка однажды решила проверить, На сколько она убежит от себя. И если мы будем ей на слово верить, Ушла далеко она очень, друзья. Прошла она лес и пустыни, и горы, Хоть солнце сияло, гремела гроза – Всегда по прямой, куда смотрят глаза. Когда оглянулась, за нею вослед Тянулся от домика тоненький след. О новой фигуре разносится весть: Конца в ней пусть нету, начало-то есть! И солнце, тихонько взойдя из-за туч, Сказало: «Друзья, назовём его луч!» - Сформулируйте тему нашего урока. - Какую цель поставим перед собой? | Дети высказывают свое мнение. | Определять тему и цели урока. Выражать свои мысли точно и полно. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания, способа действия Работа в учебнике Задание 1. (с.19) Задание 2. (с.20) Задание 3. (с.20) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль выполнения задания Рассматривание рисунков. Чтение текста. - На рисунках изображены лучи. Каждый из них обозначен латинскими буквами. Точка А – начало луча, точка В может обозначать любую точку на луче. Читают так: луч АВ. - Рассмотрите рисунок. Сколько лучей изображено? - Прочитайте названия лучей. - Рассмотрите чертежи. Что объединяет все фигуры? - Найдите и назовите лучи. - Как называются остальные фигуры? (отрезки). - Чем отличаются отрезки от лучей7 - Что же такое луч? Что такое отрезок? | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, называют лучи. Сравнивают луч и отрезок. | Уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы. Планировать решение учебной задачи; выстраивать алгоритм действий. Слушать и понимать других; формулировать свои мысли в устной форме. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
Физкультминутка | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Ходьба на месте. Потягивания. Повороты туловища. Наклоны в стороны. Приседания. Прыжки. Ходьба на месте. | Выполнять действия по образцу. |
Первичное осмысление и закрепление Работа в тетради Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4. | Задаёт вопросы, наблюдает за работой учащихся, комментирует ход решения. - Можно ли начертить весь луч? - В каком направлении можно чертить луч? - Поставьте в тетради точку. Приложите к ней линейку и начертите по ней линию. Обозначьте буквами получившуюся фигуру. - Начертите ещё три луча. - Отметьте две точки А и В. Проведите через эти две точки лучи. - Сколько лучей можно провести? - Какая фигура образуется на пересечении лучей? (отрезок) - Отметьте три точки А, В, С. Проведите лучи через каждые две точки. - Сколько лучей можно провести? - Какие фигуры являются пересечением лучей? (точки) - Какую фигуру образовали лучи внутри? (треугольник) Возможны разные варианты выполнения задания. Их необходимо рассмотреть все. - Постройте отрезок и луч так, чтобы эти фигуры имели одну точку пересечения. Возможны разные варианты выполнения задания. Их необходимо рассмотреть все. - Посмотрите, как выполнили это задание друзья Гео – Ворон Метр и паук Юк. Рассмотрите чертежи. Справились ли они с заданием? | Строят лучи. Отвечают на вопросы. чертеж паука Юка чертеж Ворона Метра | Осознавать свои возможности в учении, судить о причинах своего успеха или неуспеха. Определять план выполнения заданий под руководством учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; использовать в работе простейшие инструменты; оценивать свое задание: легко ли было выполнять или возникли сложности. Отвечать на простые и сложные вопросы, задавать вопросы самостоятельно; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
Итог урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений | Организует подведение итогов урока учащимися, оценку своей деятельности, проводит беседу по вопросам. - Каковы были цель и задачи нашего урока? Достигли ли мы их? - Оцените свой вклад в достижение целей урока и закончите одно из предложений (фразы на экране): Сегодня я узнал… Было интересно… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось … Я смог … Я попробую … Меня удивило … Мне захотелось … | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. | Понимать значение знаний для человека. Выполнять построение речевого высказывания ы устной форме. Выполнять оценку результатов работы. |
Домашнее задание | Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы Стр. 23 № 17,18. | Записывают задание. |