Сформировать представление об эпохе Гомера, выяснить значение фразеологизмов «ахиллесова пята», «троянский конь». Повторить сведения о героях греческих мифов. Извлекать информацию из «Илиады». | Регулятивные: постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления. Познавательные: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать собственное мнение и аргументировать его; аргументировать свою точку зрения; уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать. | позитивная моральная самооценка; ориентация в системе моральных норм и ценностей; уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира. |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Создать положительный эмоциональный настрой; выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности Продолжительность: 1 минута | Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | - Ребята! Перед вами изображение поэта, по произведениям которого дети в Древней Греции учились читать, взрослые заучивали его поэмы наизусть. Назовите его имя. | Отвечают на вопрос. Гомер. | | Быстрое включение в деловой ритм. Положительный настрой |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений Продолжительность: 8 минут | Актуализация ДЗ. Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него. | Тест-презентация по богам. События, о которых мы будем читать и говорить сегодня, происходили до нашей эры. - Что общего у нас с людьми, которые жили в то время? О каких вечных ценностях писал в своих поэмах Гомер? | Выдвигают свои версии. Формулируют план урока и записывают его в тетрадь: 1. Гомер и его поэмы. 2. Эпоха поэта. 3. Основное содержание поэм «Илиада» и «Одиссея». | | |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Построение учащимися способа действий и формирование умений его применять при решении задачи. Продолжительность: 30 минут Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи. Этап включения в систему знаний и повторения. | Организует работу с презентацией. Работа с учебником. Организует работу в группах. Раздает карточки с вопросами о Гомере и его эпохе. Можно работать с учебником с. 179-181. Организует выступление групп. Организация работы учащихся: учитель направляет работу обучающихся. За правильные ответы на вопросы выдаёт часть высказывания, которое они должны собрать, когда ответят на все вопросы. Физминутка. Организует работу с текстом поэмы «Илиада». | Что вас удивило в биографии поэта? - Кто такой Гомер, когда он жил? - Назовите самые известные его поэмы. - В чём была гениальность Гомера? - Когда происходили события, рассказанные в поэмах Гомера? О какой известной войне в них говорится? - Чем интересна современному читателю история малозначительного события древней истории? - Кто такой Ахилл? Какая судьба и кем была ему уготована? - Кто такой Одиссей? В чём противоречивость его характера? - А теперь мы с вами перенесёмся в древний город. Найдите в тексте поэмы профессии, которые упоминаются автором, зачитайте фрагменты. - Где и кем был изображён этот город и люди, выполнявшие свою работу? - Почему автор называет Гефеста «художник» и «знаменитый хромец обеногий»? - Как известно, Гефест был покровителем изобретений. На какое изобретение человечества более позднего времени похож щит Гефеста, на котором он изобразил картины жизни современного ему города? | Миф о «ахиллесовой пяте». 1200 г. до н.э. – Троянская война. VIIIв. до н.э. Гомер «Илиада» (от Илион) и «Одиссея» Выполняют задания в группе. Самопроверка, взаимопроверка. Учащиеся групп сообщают полученную информацию. Отвечают на вопросы и составляют высказывания. Работают с текстом поэмы, зачитывают цитаты. Подготовленные ученики рассказывают историю Гефеста по мифам. | Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции. | |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) 5 минут | Организует итоговую беседу Дает комментарии домашнего задания | - Какое высказывание Гомера вы разгадали сегодня на уроке? - О чём бы вы хотели спросить автора поэм? - Какие мы вспомнили мифологические и исторические факты? Д/З: 1 уровень: пересказ сведений об Одиссее по материалу учебника – с.191. 2 уровень: чтение текста на с.192-204. | Осуществляют самоанализ и самооценку. Записывают домашнее задание. | | |