СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Гомер и его поэмы "Илиада" и "Одиссея"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена с учетом групповой работы обучающихся, мотивирует их на более глубокое погружение в исторический контекст произведений Гомера. Задание в игровой форме призвано помочь ученикам разобраться в сложном тексте поэмы "Илиада". Фрагмент фильма добавит зрелищности уроку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Гомер и его поэмы "Илиада" и "Одиссея"»

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания


Предмет

Литература

Класс

6


Тема урока

Гомер – автор поэм «Илиада» и «Одиссея».


Цели урока

Познакомить обучающихся с биографией Гомера, основным содержанием и художественными особенностями «Илиады» и Одиссеи».

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Сформировать представление об эпохе Гомера, выяснить значение фразеологизмов «ахиллесова пята», «троянский конь». Повторить сведения о героях греческих мифов. Извлекать информацию из «Илиады».

Регулятивные: постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

Познавательные: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать собственное мнение и аргументировать его; аргументировать свою точку зрения; уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

позитивная моральная самооценка; ориентация в системе моральных норм и ценностей; уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.


Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Презентация «Троянская война и поэма Гомера «Илиада».

Видеофрагмент из художественного фильма «Троя».

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Основные понятия

Гомер, «Илиада», «Одиссея».

Форма проведения урока

Комбинированный урок, работа в группах.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой;


выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Продолжительность:

1 минута


Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность.


- Ребята! Перед вами изображение поэта, по произведениям которого дети в Древней Греции учились читать, взрослые заучивали его поэмы наизусть. Назовите его имя.


Отвечают на вопрос.

Гомер.


















Быстрое включение в деловой ритм.

Положительный настрой

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений


Продолжительность: 8 минут

Актуализация ДЗ.



Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.





Тест-презентация по богам.


События, о которых мы будем читать и говорить сегодня, происходили до нашей эры.


- Что общего у нас с людьми, которые жили в то время? О каких вечных ценностях писал в своих поэмах Гомер?









Выдвигают свои версии.



Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:

1. Гомер и его поэмы.

2. Эпоха поэта.

3. Основное содержание поэм «Илиада» и «Одиссея».


















III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Построение учащимися способа действий и формирование умений его применять при решении задачи.


Продолжительность:

30 минут



















Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи.



Этап включения в систему знаний и повторения.


Организует работу с презентацией.

Работа с учебником.


Организует работу в группах.

Раздает карточки с вопросами о Гомере и его эпохе. Можно работать с учебником с. 179-181.

Организует выступление групп.

Организация работы учащихся: учитель направляет работу обучающихся. За правильные ответы на вопросы выдаёт часть высказывания, которое они должны собрать, когда ответят на все вопросы.


Физминутка.


Организует работу с текстом поэмы «Илиада».


Что вас удивило в биографии поэта?






- Кто такой Гомер, когда он жил?


- Назовите самые известные его поэмы.


- В чём была гениальность Гомера?


- Когда происходили события, рассказанные в поэмах Гомера? О какой известной войне в них говорится?


- Чем интересна современному читателю история малозначительного события древней истории?


- Кто такой Ахилл? Какая судьба и кем была ему уготована?


- Кто такой Одиссей? В чём противоречивость его характера?


- А теперь мы с вами перенесёмся в древний город. Найдите в тексте поэмы профессии, которые упоминаются автором, зачитайте фрагменты.


- Где и кем был изображён этот город и люди, выполнявшие свою работу?


- Почему автор называет Гефеста «художник» и «знаменитый хромец обеногий»?


- Как известно, Гефест был покровителем изобретений. На какое изобретение человечества более позднего времени похож щит Гефеста, на котором он изобразил картины жизни современного ему города?


Миф о «ахиллесовой пяте».


1200 г. до н.э. – Троянская война.


VIIIв. до н.э. Гомер «Илиада» (от Илион) и «Одиссея»





Выполняют задания в группе. Самопроверка, взаимопроверка.


Учащиеся групп сообщают полученную информацию.



Отвечают на вопросы и составляют высказывания.





Работают с текстом поэмы, зачитывают цитаты.




Подготовленные ученики рассказывают историю Гефеста по мифам.

Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции.


IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

5 минут






Организует итоговую беседу





Дает комментарии домашнего задания

- Какое высказывание Гомера вы разгадали сегодня на уроке?

- О чём бы вы хотели спросить автора поэм?

- Какие мы вспомнили мифологические и исторические факты?


Д/З:

1 уровень: пересказ сведений об Одиссее по материалу учебника – с.191.

2 уровень: чтение текста на с.192-204.

Осуществляют самоанализ и самооценку.





Записывают домашнее задание.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!