1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. (2 мин) | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Послушайте стихотворение и скажите, о ком идет в нем речь. Любимых детских книг творец И верный друг ребят, Он жил, как должен жить боец, И умер, как солдат. Ты повесть школьную открой – Он ее писал: Правдив той повести герой И смел, хоть ростом мал. Прочти его рассказ И оглянись вокруг: Живут сегодня среди нас Тимур, и Гек, и Чук. Страницы честных, чистых книг Стране оставил в дар Боец, Писатель, Фронтовик И Гражданин – | Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую деятельность. Слушают стихотворение. - Гайдар. | ЛУУД: самоопределение к деятельности. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. ПУУД: выделение необходимой информации из прослушанного текста. |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. (5 мин) Цель: закрепить знания обучающихся о компонентах действий. | - Молодцы! Какие произведения Гайдара вы знаете? - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? - Давайте проверим, как вы запомнили главных героев произведения. - Перед вами таблица, в которой спрятаны имена героев произведения Тимур и его команда. Отыщите их. м | а | т | и | р | у | м | и | т | к | о | ж | е | н | я | у | а | л | в | с | л | а | л | е | ш | к | а | а | и | к | о | з | а | ч | й | д | к | м | к | н | ч | у | и | е | ы | и | а | ц | ю | р | н | д | г | г | н | к | а | р | у | г | и | ф | и | ш | о | е | к | г | я | р | ц | н | э | в | с | а | о | л | ь | г | а | - Кто такие тимуровцы? Какими качествами характера они обладали? - Кто такие Новые тимуровцы? Какие они? - Могут ли современные дети называться настоящими тимуровцами? - Можем ли мы сразу ответить на эти вопросы? | - Чук и Гек, Горячий камень и Тимур и его команда. - Тимур и его команда. - Тимур, Женя, Симаков, Гейка, Коза, Нюрка, Квакин. - Нет. | РУУД: структурирование знаний. ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. | Закрепление знаний. Цель: обобщить знания учащихся о произведении «Тимур и его команда» (15 мин) | - Дома вам было задано дочитать до конца отрывок произведения. Попробуйте сформулировать ответ на первый вопрос (вопросы на доске). Кто такие тимуровцы? - Какие дела решались на совещании штаба? - Кому помогают ребята? - Какое дело самое трудное? - Почему Тимур берет это на себя? - Какие тимуровцы? Выбери и подчеркни подходящие качества ребят из команды Тимура? (на слайде) ( Скромные, злые, добрые, внимательные, безразличные, бескорыстные, веселые, дружные, смелые, шустрые, чуткие, добросовестные, медлительные). - Что важного в их делах? - Почему именно Тимур стал командиром? - Молодцы. Давайте немного отдохнем. Физминутка. - Стас, расскажи нам, кто же такие Новые тимуровцы? - Какие дела они совершают? - Выбери подходящие черты характера Новых тимуровцев? (милосердие, жестокость, доброта, безразличие, сострадание, трудолюбие, лень, внимательность, инициативность, активность) - Молодец, спасибо, Стас. Давайте ответим на последний проблемный вопрос и сделаем вывод: - Могут ли современные дети называться настоящими тимуровцами? Надо ли продолжать это движение? Нужны ли современному обществу люди, обладающие такими качествами? - Какие добрые дела делали вы всем классом? - Я вам раздам звездочки, подумайте и напишите на них, какое доброе дело вы хотите сделать в ближайшее время. Читать мы не будем, как гласит народная мудрость: «Кто добр поистине, тот творит добро в молчании». | - Ребята из команды Тимура. - В саду дома №34 обтрясли яблоню, в доме № 54 коза пропала, в доме №22 девчонка плачет. - семьям тех, кто находится в Красной Армии. - успокоить четырехлетнюю девочку. - выбирает себе самое трудное дело. Выбирают качества. - Ребята готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. - Он мужественный, добродушный, отзывчивый, сильный, честный. - Ребята, которые оказывают помощь ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и престарелым гражданам. - Кому-то помогают справиться с домашними заботами: покрасить забор, помыть окна, помочь убрать урожай на огороде - «Новые тимуровцы» помогают не только добрым делом, но и добрым словом. Выбирает качества. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопрос. Заполняют звездочки. | ПУУД: построение речевого высказывания в устной форме. РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии ПУУД: извлечение необходимой информации из прослушанного и прочитанного текста. ЛУУД: нравственная ориентация учащихся. |
5. | Самостоятельная работа. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (7 мин) | - А теперь, ребята, давайте разгадаем кроссворд. По горизонтали: 2. Фамилия автора произведения «Тимур и его команда»? 3. Главная героиня произведения? 5. Знак, нарисованный тимуровцами на доме, который находится под их охраной. 7. Имя девочки – дочери красноармейца Павла Гурьева. По вертикали: 1. Место штаба тимуровцев. 4. Помощник Мишки Квакина, атаман шайки. 6. Животное, из-за которого старуха колотила девочку Нюрку. | - Гайдар. - Женя. - Звезда. - Нюрка. - Чердак. - Фигура. - Коза. | РУУД: контроль и оценка результатов деятельности. ЛУУД: нравственная ориентация. |