Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия |
Организационный момент Эмоциональный настрой на урок Игра «Да, нет» - Прозвенел уже звонок? (Да) - Он позвал нас на урок? (Да) - Будем по лыжне бежать? (Нет) - Орфограммы изучать? (Нет) - Мы начнём сейчас читать, Чтобы новое узнать? (Да) Слайд 1 - Мы начинаем урок литературного чтения. |
Проверка готовности Наличие общей установки на урок. | Отвечают на вопросы учителя. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. | Самоконтроль готовности. | Умение контролировать свои действия. |
2. Подготовка к восприятию произведения 1. Вступительное слово учителя. - Ребята, кому нравится ходить на прогулки? - Зачем, с какой целью мы ходим на прогулки? - Сегодня, мы попробуем совершить прогулку, не выходя из класса, и будем учиться наблюдать за природой. - Что значит наблюдать за природой? ( Замечать что- то необычное, удивительное, красивое) - А что бы узнать, когда, в какое время года, природа, на ваш взгляд, самая красивая, нам поможет игра “Четыре времени года”. Слайд 2 - Посмотрите на картины . Какие времена года здесь изображены? В какое время года природа краше? - На ваших столах лежат по 4 кружочка: синий – зима, зелёный – лето, жёлтый - осень и красный - весна. Поднимите, пожалуйста, кружок, соответствующий картине с самой лучшей порой года на ваш взгляд. Почему вы так считаете? ( Учащиеся объясняют свой выбор) - Трудно ответить на этот вопрос. Что красивее: белый сверкающий снег или пестрый ковёр осенних листьев, сочная зелень весны или разноцветные краски лета? По - видимому, всё хорошо и неповторимо. Слайд 3 - Отгадайте загадку. И вы узнаете, о каком времени года, будет идти речь сегодня на уроке. Снег на полях, Лёд на реках, Ветер гуляет, Когда это бывает? (Зимой) Слайд 4 - Как догадались? Какие слова вам подсказали? - Отгадав загадку, вы узнаете, за каким объектом природы мы будем наблюдать. Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос Слайд 5 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия |
Организует беседу по вопросам, с целью актуализации знаний по теме. | Отвечают на вопросы учителя. Выделяют осново пологающий признак. Отгадывают загадки. Высказывают собственное мнение и обосновывают его. | Осуществлять актуализацию полученных знаний. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Следят за правильностью ответов учащихся. | Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы; Умение контролировать свои действия. |
Постановка целей и задач урока. - Назовите тему нашего урока. Слайд 6 – тема и запись на доске - Прочитайте, кто написал это стихотворение. - Что нам известно об авторе? Есенин очень любил свою Родину. Поэт написал много стихотворений, рассказывал о любви к своей Родине, о красоте России. Он призывал нас любить родные земли. Есенин через свои стихи рассказывает о себе, о своих чувствах, о своей любви к Родине.) - Что вам известно о берёзе?(Лиственное дерево, образ берёзы использовался в произведениях фольклора, какую роль играло это дерево в жизни людей) Слайд 7 - Что бы вы ещё хотели узнать об этом дереве? Какие задачи нам надо решить при работе с произведением такого жанра? (* Почему Есенин написал стихотворение о берёзе? * Научиться выразительно читать стихотворение, * выделить средства художественной выразительности, используемые автором, * учиться правильно строить речевые высказывания в устной речи, уметь слушать товарища) Слайд 8 - Чтобы решить поставленные задачи, мы будем непросто читать, а исследовать произведение: искать факты, их описание, перечитывая текст, делать выводы. - Чтобы наша работа была успешной, как мы должны работать? (Дружно, быть внимательными, высказывать свои мнения, слушать товарища) - В конце урока мы должны сделать выводы и рассказать о том, что нового узнал каждый из вас на уроке. - Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. - Шагаем по ступеням по щелчку мыши. -Сегодня на уроке Слайд 9 я: (хором) НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия |
Организует беседу по вопросам, с целью формулирования учебной цели и задач урока. | Отвечают на вопросы учителя. | Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу, самостоятельное формулирование темы и познавательной цели. | Взаимодействовать с учителем, учениками | Слушают, принимают единую точку зрения в ходе выявления цели и задач. | Выделять и осознавать то, что известно и вносить необходимые дополнения. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. |
4. Актуализация опорных знаний. - Мы с вами уже несколько уроков посвятили творчеству Сергея Есенина. Анализируя произведения автора, мы пришли к выводу и сегодня на уроке об этом говорили, что он очень любил свою Родину, умел заметить необычное в природе и передать эту красоту в стихах. - Прочитайте слово, записанное на доске. «патриот» (карточка на доске). - Кто знает его значение. Давайте посмотрим в словаре и уточним или дополним значение этого слова. Словарь: Патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. - Можно ли сказать, что С. Есенин – патриот своей Родины. Докажите. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия |
Организует работу по толковому словарю Ожегова с целью знакомства со значением слова. | Работа в парах с оказанием дифференцированной помощи учителем, поиск информации. | Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу. | Работа в парах по толковому словарю. | Умение ориен тироваться в толковом словаре в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выделять нужное из потока информации. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Знакомство со стихотворением «Белая берёза» На доске цепочка слов Родина, Есенин - Какими словами можно продолжить эту цепочку? - Вы назвали много слов, но из них нам надо выбрать одно, а какое и почему - мы определим в конце урока. - А сейчас, послушайте стихотворение С. Есенина «Берёза». После прослушивания вам надо ответить на вопросы: * Что автор описал в своём стихотворении? * Какие картины природы вы представили? Учитель читает стихотворение. (Первичное восприятие текста) - О чем говорится в произведении? Какие картины представили? - Рядом с нашей школой тоже растут берёзы. Мы каждый день их видим из окна, проходим мимо. Но смотрим на них обыденно, не замечая, порой, красоты русской берёзы. Проблемная ситуация - Как вы думаете, почему именно берёзе, автор посвятил стихотворение?(это дерево растёт в России) - Что хочет показать, чему научить нас автор? (красоту берёзы) - К чему призывает? ( быть внимательными и наблюдательными) - Давайте запомним эти вопросы, и в течение всего урока будем искать ответы на них. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия |
Знакомит учеников со стихотворением. Организует беседу по вопросам. | Отвечают на вопросы учителя. | Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей | Формулируют ответ на вопрос. | Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы. |
6 . Анализ произведения с выборочным чтением. - Прочитайте произведение про себя, приготовьтесь читать вслух целыми словами. — Какое время года описывает автор в своем стихотворении? Докажите словами из текста. — Какие краски использовал автор, чтобы описать берёзу? Снег? Огонь? Прочитайте эти строки. (белую, серебряную, золотую) - Вот какое многообразие красок, а поэт описывает всего лишь заснеженную берёзу. Рисуя берёзу, поэт нам называет цвета, в которые она окрашена. Как выдумаете, для чего он это делал? (Для того чтобы мы лучше представили себе зимнюю берёзу.) — Как вы думаете, какое время дня рисует поэт? ( Утро). — Почему вы так решили? ( Заря, сонная тишина . ) - Что такое заря? (Яркое освещение горизонта перед восходом или закатом солнца.) — Прочитайте, как занималась заря, какое слово использует автор, изображая движение зари? (Лениво) - Почему зимнюю зарю, поэт называет ленивой? ( Заря начинается позднее, чем летом и не такая яркая) — Светило ли солнце или было пасмурно? ( Было солнечно, « горят снежинки в золотом огне») - Целью сегодняшнего урока мы обозначили - выразительное чтение стихотворения. Какую работу необходимо выполнить, чтобы её достигнуть? (Выделить средства художественной выразительности) - Какие средства художественной выразительности вам знакомы? (Олицетворение, эпитеты, сравнение) Слайд 10 - Чтобы научиться выразительно читать стихотворение, надо понять и прочувствовать каждое слово, каждое выражение, которое хотел донести до читателей автор. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия |
Организует работу по первичному восприятию текста, анализ с выборочным чтением. | Включаются в беседу эмоционально-оценочного и содержательного характера. Высказывают свое мнение | Выделять существенную информацию. Умение анализировать поэтический текст, навыки чтения, творческое воображение. | Взаимодействовать с учителем, учениками | Умение ориентироваться в тексте художественного произведения в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выделять нужное из потока информации. | Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы. |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия |
Наличие общей установки на физминутку. | | Осуществлять актуализацию полученных знаний. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Взаимодействовать с учителем, учениками | Слушают, принимают единую точку зрения в ходе решения выхода из проблемной ситуации. . | Выделять и осознавать то, что известно и вносить необходимые дополнения. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Проводить контроль и оценку результатов. |
7. Физминутка. - Солнце землю греет слабо. По ночам трещит мороз. Вьюга злится. Снег кружит и берёзу серебрит. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия |
Наличие общей установки на физминутку. | | | Взаимодействовать с учителем, учениками | Выражать положительное отношение к процессу, проявлять внимание | Самоконтроль. | Умение контролировать свои действия. |
8. Выделение средств художественной выразительности. Работа по карточкам. Слайд 11 А). - Прочтем первую строфу. (Чтение вместе с учителем) - Что автор описал в этой строфе? (Берёзу) - Подчеркните это слово. Теперь первые две строчки. - Что мы узнали из этого отрывка? Береза растет рядом с домом, у окна. Наверное, из окна видны улица, другие деревья. Но почему Есенин пишет о березе? Она привлекла внимание своей красотой. Прочитай оставшиеся две строчки. - Что говорится о берёзе? (Она принакрылась снегом). - Кто может накрываться? (человек) - Чем можно накрыться? (платком или шалью) - Принакрылась – это как? (Слегка накрыться, чуть-чуть, не совсем). - Кто может прикрыться платком или шалью? (девушка, девочка ) - Какой возникает образ? На кого похожа берёза? ( Березка похожа на девушку. - Чем она принакрылась? Шалью? (снегом). -Какой приём художественной выразительности использует поэт? Олицетворение - Опишите, какой вы представили берёзу? (Берёза принакрылась, она не полностью в снегу, снег только на ветках. ) - Слово принакрылась передает нежность. - С чем автор сравнил снег, которым принакрылась берёза?(С серебром) - Почему? (Берёза, как девушка, принакрылась чем-то очень дорогим, сверкающим. ) - - Какой приём художественной выразительности использует поэт? Сравнение - Какое чувство возникло у автора? (восхищение красотой ) - Красотой чего восхитился автор? (снега) - Подчеркните слово «снег» на карточке. Вывод: можно понять, что береза принарядилась, словно девушка в сверкающий, вышитый серебром наряд. - Прочтём 1 строфу хором, стараясь показать нежное отношение автора к принарядившейся берёзе, выделяя голосом подчёркнутые слова. Б). Читаем вторую строфу. Слайд 12 - В следующей строфе стихотворения есть загадка, которую мы вместе будем разгадывать. (Чтение вместе с учителем) - Чем любуется автор? Пушистыми веточками березы. - Подчеркните эти слова. - Все ли слова вам понятны? Словарная работа. Слайд 13 Кайма – Бахрома – Кисти – - Что автор назвал этими словами? Что это такое? ( снег) - Почему автор говорит, что они лежат на ветках берёзы? ( выпал снег) - Обратите внимание: какая кайма, а бахрома? Какого они цвета? (Снежная кайма, белая бахрома?) - Как сказать по-другому? Что лежит на ветках берёзы? (Снег выпал). - А может быть, это иней утром украсил березу? - Какой вы представили ветку? (ответ детей) - Какими словами удалось передать это Есенину? (пушистые ветки, снежная кайма) - Как называется образное определение предмета или явления? (это эпитет) - Как автор описывает кисти, что они сделали? (Есенин говорит: «Распустились кисти…» ) - О чем мы говорим, употребляя этот глагол? (Распускаются цветы. ) - Почему автор говорит так о кистях? ( Имеют причудливые формы.) - Подчеркните слово «кисти». - Мы выяснили, что автор представляет березу в образе девушки. Какой вы представляете девушку и её наряд? Вывод: итак, береза напоминает девушку, которая принарядилась, набросив на себя красивую шаль или платок с блестящей каймой и белой бахромой. -Какую загадку мы разгадали? Чем украсила зима ветки берёзы? Слайд 14 - Прочтём 2 строфу хором, стараясь показать восхищение великолепным нарядом зимней берёзы, выделяя голосом подчёркнутые слова. В). Прочтем третью строфу - Следующую строфу я буду читать вполголоса, а вы – шёпотом. (Чтение вместе с учителем) Слайд 15 - Почему я вас попросила читать вполголоса? (потому что березка спит) - Какие слова передают ее сон? (сонная тишина) - Вокруг ни звука, ни движения, полный покой. - Как называется это средство художественной выразительности? Эпитет. - Какие ещё эпитеты использует автор в этой строфе? “сонная тишина”, “золотой огонь”, - Что, какую красоту описывает автор в этой строфе? Снежинки. – - Подчеркните это слово. - Что автор пишет о снежинках? Горят Проблемная ситуация. - Вы внимательны. Сейчас проверим, насколько вы догадливы. Поэт пишет, что «снежинки горят в золотом огне». Объясните, в каком значении употреблены слова «горят» и «золотом»? (В переносном.) Конечно, снежинки не из золота и гореть они не могут. А откуда тогда взялся «золотой огонь»? - Как вы понимаете выражение «горят снежинки в золотом огне»? Солнечный луч падает на снежинки, и они блестят. - Это скрытое сравнение. Называется такое скрытое сравнение? Метафора. - Прочитайте третью строфу. Какое чувство вызвало описание снежинок? Восторг от красоты искрящихся снежинок. - Прочтём 3 строфу хором, стараясь показать красоту зимней берёзы в утренней тиши. -Г). Прочитаем четвертую строфу. (Чтение вместе с учителем) Слайд 15 - Что описывает автор в этой строфе? Зарю. - Подчеркните это слово. - Вдумайтесь в смысл этого предложения. Какое слово использует автор, чтобы показать движение зари? Заря обходит кругом - Давайте покажем, как это. Значит со всех сторон освещает березку - Игровой момент «Заря – берёза». - Какой период времени стоит берёза в сонной тишине? (От утренней зари, до вечерней.) - Какие строчки помогли ответить на этот вопрос? (А заря, лениво обходя кругом…) - Как называется прием выразительности, описывающий зарю? Олицетворением. - Меняется ли цвет берёзы в течение дня? С чем сравнивает автор снег на берёзе утром, днём, вечером? - Почему вечером заря обсыпает берёзу «новым серебром»? - Почему так происходит? Снег меняет цвет от солнечного освящения. - В начале урока мы предположили, что поэт описывает утро. Изменилось ли ваше мнение? Почему? - Значит, поэт описывает березу такой, какой она бывает в течение дня, при разном освещении. - Как это характеризует автора, каким он был человеком? (Это говорит о том, что он подолгу наблюдал за березой и любовался её красотой.) - Какое чувство создал поэт? Волшебное, спокойное, радостное ожидание чуда. - Когда у вас возникает похожее настроение? Перед праздником. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия |
Организует поисковую работу в тексте, словарную работу, словесное рисование. | Выделяют основополагающий признак средств художественной выразительности: закрепляют в работе со стихами понятия «эпитет», «сравнение», «олицетворение, учатся находить их в тексте произведения. | Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач: закрепить в работе со стихами понятия «эпитет», «сравнение», «олицетворение», «метафора». | Взаимодействовать с учителем, учениками | Слушают, принимают единую точку зрения в ходе решения выхода из проблемной ситуации. | Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
9. Работа над выразительностью чтения. - Мы так подробно разбирали каждое слово, каждое выражение стихотворения. Одна из основные целей - научиться выразительно читать лирическое стихотворение. Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый, медленный? - Какая строка нам подсказывает, как именно надо читать это стихотворение? ( И стоит берёза в сонной тишине.) - Какое чувство надо передать при чтении? ( Будем читать так, чтобы передать любование автора зимней берёзой, неторопливо, не очень громко, чтобы не разбудить дремлющую берёзу.) Темп должен быть неторопливым . Слайд 16 - В каждой строфе мы выделили тему: березу, ветки, снежинки, заря. Эти слова надо немного выделить голосом, прочитать с логическим ударением на них. - При чтении обратите внимание на знаки препинания, они помогут вам выдержать паузы в нужных местах. Повторное чтение по цепочке. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия |
Организует работу над выразительным чтением , осуществляет контроль правильности выполнения поставленной задачи. | Работа с текстом. Осуществляют чтение поэтического текста в соответствии с нормами выразительности: темп, паузы, логические ударения. | Осуществлять актуализацию полученных знаний -учатся передавать чувства автора через выразительное чтение. | Взаимодействовать с учителем, учениками | Слушают, принимают единую точку зрения в ходе выявления цели и задач. | Контролируют правильность выполнения задания. По мере необходимости исправляют ответы. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Проводить контроль и оценку результатов. |
9. Групповая работа. - Я предлагаю вам игру. На улице подул сильный ветер, он рассыпал пары слов, записанные на ваших листах. Ваша задача: соедините слова так, как их соединил в своём стихотворении С. Есенин, т.е. каждый предмет в стихотворении имеет свой неповторимый признак. Найдите и соедините предмет и его признак. - Проверьте и оцените работу своих товарищей. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Организует самостоятельную работу, работу в парах. Осуществляет контроль правильности выполнения поставленной задачи. | Работа в группе с оказанием дифференцированной помощи учителем, поиск информации | Выделять существенную информацию. | Взаимодействовать с учителем, учениками при работе в группе. | Слушают, принимают единую точку зрения в ходе выявления цели и задач. | Контролируют правильность чтения. По мере необходимости исправляют ответы. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Проводить контроль и оценку результатов. | 10. Итог урока - Вернёмся к проблеме нашего урока. - Почему именно берёзе, автор посвятил стихотворение? Что хотел показать, чему нас научить? К чему призывает? (Надо быть внимательными, наблюдательными и учиться видеть прекрасное в природе, вокруг себя). - Какие чувства вызвало у вас это произведение? На доске цепочка слов Родина, Есенин - Какое же слово мы поставим в цепочку? Берёза. - Почему? Символ России. - Конечно, береза. Это самое любимое дерево русского народа. О ней сложено много песен, загадок, стихов, рассказов, написано множество картин. Посмотрите на красоту этого дерева в разные времена года. Слайд 17,18, 19 - На Руси берёзовыми ветками украшали дома на праздники. Тонкие веточки березы скручивали и плели из них венки. 11. Рефлексия - Наш урок заканчивается. Сегодня на уроке мы размышляли, наблюдали, замечали. Какие выводы сделаем? Вернёмся к таблице и выскажем: «Я узнал…» и подведём итог урока. - На ваших столах лежат снежинки. Если вам сегодня на уроке было интересно и всё получилось, возьмите снежинку золотистого цвета. Если вам было интересно, но были ошибки, возьмите снежинку серебристого цвета. - Посмотрите на рисунок берёзы (прикреплён к доске). Подарите свои снежинки берёзе. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Подводит итог урока. Рефлексия. | Отвечают на вопросы, оценивают ответы с опорой на полученные знания. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Весь класс во фронтальном режиме. Высказывают мнения. | Слушают, принимают единую точку зрения в ходе выявления цели и задач. | Определяют степень своей успешности; графическое обозначение успешности работы на уроке. | Осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. Учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. | 12. Домашнее задание. - Для домашнего задания предлагаю вам выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Берёза» и написать мини – сочинение на тему «Что значит для меня Родина?» |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществл. действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия | Осуществл. действия | Формируем. способы действия |
Объяснение задания | Записывают задание. Задают уточняющие вопросы. | Фиксировать информацию в письменном виде. | Взаимодействие с учителем. | | Уметь внимательно слушать, задавать вопросы. | Уметь осуществлять самоконтроль |