2. Развивать общеучебные интеллектуальные умения учащихся, таких как анализ, синтез, абстракция и обобщение.
3.Воспитывать чувство толерантности при работе в паре.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный. Мотивация учебной деятельности Цель: осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности. | Дарометр настроения Обеспечение полной готовности к работе. Проверка внимания хлопками. - Как вы понимаете слова эпиграфа? ( 1 слайд) Свою работу будете оценивать на оценочных листах. | (Полученные на уроке знания вам пригодятся в жизни) | Личностные: мотивация учения. Регулятивные : организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: выявить уровень знаний и индивидуальных затруднений. | Пишем грамотно и красиво. Хитрые вопросы. Какие два местоимения мешают движению на дороге. Какие местоимения самые чистые? Что интересного заметили в написании этих слов? Какие местоимения увидели? Что знаете о местоимении? Какие это местоимения и почему? Какие ещё личные местоимения знаете? Что вы о них можете сказать? Сведения о местоимении. Местоимений в русском языке 69. Но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимает 3 почётное место после глаголов и существительных. Тема урока : Личные местоимения (2 слайд) Выборочный диктант: Найди и запиши местоимения по лицам : Я и мы , ты и вы , он ,она ,оно, они –Все слова отличные ,важные и личные . Это без сомненья – всё местоимения | Кал. мин. ямы вымыты Звуко- буквенный анализ ямы , характеристику звуку й. Они состоят из местоимений. Местоимение –это важная часть речи. Она не обозначает предмет, но указывает на него.). Личные .Называют лицо. 1лицо 2 лицо 3 лицо Запись местоимений в тетради по лицам из слов: яма, мыло, тыквы, бульон, корона, звонок, пони. Проверяют по слайду 3 1.я.мы | Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: оценивание усваимого содержания |
3. Постановка учебной задачи. Цель: уметь использовать местоимения в речи и делать вывод | Задачи урока 3 слайд) 1.На какие ещё группы можно разделить личные местоимения ? 2.Какую роль личные местоимения играют в нашей речи? Физмин. Хлопайте когда услышите местоимение: Слово я и слово мы . Я на свете одиноко .Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово мы сильней ,чем я. Мы семья и мы друзья. Мы народ и мы едины .Вместе мы непобедимы! | | Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, смысловое чтение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование. |
Физминутка |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: решение учебной задачи, способ выхода из затруднений | (Словарь : Ин й- он м.р Б рёза- она ж.р К.ньки- они мн.ч. Обл.ко- оно с.р. 1.Вставьте безударные гласные 2.Какой частью речи являются слова? 3.Можно ли их заменить местоимением? 4. Исследуем их . Сделайте вывод. 5. На какие группы по грамматическим признакам можно разделить эти местоимения 6.Что мы знаем про сущ. Мн. Ч. ? 7.Что можно сказать про местоимения 3 лица. Заполните таблицу в тетради.стр.32 №69 | Местоимение может заменить существительное. Это местоимения 3 лица. Он, она, оно- ед .ч. Они- мн.ч. Значит в ед. ч. 3 л. можно определить род. Инструкция для работы 1.Вставьте безударные гласные 2.Какой частью речи являются слова? 3.Можно ли их заменить местоимением? 4.Сделайте вывод. Работа в печатной тетради стр. 32 № 69 заполни таблицу. Вписывают в таблицу местоимения . Проверяют в паре по эталону в учебнике стр. 54. | Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата. Личностные: оценивание усваимого содержания |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия | Обратимся к учебникустр.54 . Какую справку нам даёт автор? По таблице расскажите о грамматических признаках местоимений. Используя данные таблицы в учебнике вставьте местоимения по признакам в печатной тетради стр. 32 №72(5 слайд) Физминутка Я иду и ты идёшь раз, два, три.(ходьба) Я пою и ты поёшь, раз, два, три, (хлопки) Мы идём и мы поём раз, два, три.(ходьба,хлопки) Очень дружно мы живём раз, два, три. Какие грамм. признаки помогали определить местоимение? | Работа по таблице. Стр.54 Кол-но 4 слайд Работа в печатной тетради . Сам-но проверка | Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли. Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения |
6. Самостоятельная работа. Цель: построение нового способа действий | Я о себе такого мнения. Огромна роль местоимения ! Я делу отдаюсь сполна ,я заменяю имена. ( 6 слайд)Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус. | Работа с текстом. По инструкции 1.Прочитать текст. 2. Вставить подходящие местоимения. 3.Подчеркнуть местоимение 3л..ед.ч,м.р. 4. Сделать вывод: Местоимения делают нашу речь … | Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата. |
7. Итог: 8.Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. | Составление кластера
Что такое диалог? 7 слайд Составьте диалог по теме нашего урока, используя кластер . Просмотрите работу в тетради. И закончите предложение: 8 слайд Сегодня на уроке я узнал: Я научился : Оцените свою работу по листу.. | Личные местоимения Часть речи … Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Работа в паре: Ученик 1. Какие новые знания ты получил сегодня на уроке? Ученик 2. Я теперь знаю, что местоимения бывают … Ученик 1. Можешь назвать личные местоимения? Ученик 2. Я ты вы Ученик 1.Зачем нужны местоимения Ученик 2.Речь была яркой, разнообразной, помогает избежать повторов. Д/з Тест :Я знаю 1.Местоимение –это А) это слово Б)часть речи В)член предложения 2.Местоимение- А) отвечает на вопросы сущ. Б) глаголов В) нельзя задать вопросы 3.Местоимение – А) обозначает предмет Б) признак предмета В) указывает предмет 4.Местоимения бывают А) ед. ч и мн.ч Б) только ед.ч. В) только мн.ч 5. Местоимения по родам изменяются А) 1л. ед.ч Б) 2 л. ед.ч В) 3.л ед.ч. | Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли. Личностные: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус.
Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус.