СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Корни с чередованием"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю педагогическому сообществу технологическую карту урока. Пишите замечания, не стесняйтесь :-))

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Корни с чередованием"»

Технологическая карта урока


Тема урока

Гласные А-О в корне с чередованием –кос – кас-

Тип урока

Открытие новых знаний.


Цель урока

Обучающийся

научится использовать правило для выбора гласной о/а в корнях с чередованием -кос- -кас-

научится отличать корни с чередованием от других корней.



Задачи

1.Вызвать интерес у обучающихся, настроить на работу на уроке;


2.Актуализировать знания о правописании корней с чередованием (-рос-/-раст-, -ращ-, -лаг-/-лож-) и правописании безударной гласной;


3. Формировать умение ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности


4. На основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубить знания о корнях с чередованием;

5.Закрепить умение находить орфограмму, графически ее обозначать и отличать от безударной гласной;



6.Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;

7.Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

8. Проанализировать и оценить успешность достижения цели. Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения


Предметные умения

УУД


 -знать и понимать условия выбора гласной в чередующемся корне

- знать исключения

- уметь графически комментировать выбор чередующейся гласной

-владеть навыками морфемного разбора слов.



Познавательные:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Регулятивные: участвовать в диалоге по теме, формулировать цель урока вместе с учителем;

вносить необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок; вносить свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Видеть орфограмму и объяснять ее написание;





Методы и формы

Ресурсы

Парная, фронтальная

Наглядные, словесные, практические

Интерактивная доска

Раздаточный материал (тест)


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создает мотивацию к совместной работе.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на совместную деятельность.


2. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Предлагает познакомиться с цитатой

«Человек с целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек без цели не продвинется и по самой гладкой дороге».

Томас Карлейль - британский писатель, публицист

Задает вопрос

Согласны ли вы с утверждением?

Аргументируйте.

Нужно ли нам ставить перед собой цели?

Учитель не комментирует ответы учеников,

предлагает вернуться к цитате в конце урока



Отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой ответ,


3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организует работу в парах. Дает карточки с деформированными словами. Предлагает вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы в словах.

1.Р…стительностью, к…снуться, Р…стов, сл…жить, прик…сновение, пол…жение, отр…сль, к…сательная .


2.К…сить, вык..сить, к..са.


Написание каких слов вызвало у вас затруднение?

Почему?


Работают в парах.


.





Высказывают предположение, что не знакомы с правилом написанием таких слов - касательная, прикосновение в первом задании;

4.Постановка цели урока






С какими орфограммами вы работали?

Почему слова, вызвавшие затруднение, записаны в 1 задании?

Какой у них корень?


Сформулируйте цель нашего урока на основе выявленного противоречия

Что нам надо сегодня узнать?

Чему научиться?




Отвечают на поставленные вопросы

формулируют цель урока




5. Приобретение учащимися новых знаний и способов  








Организация деятельности учащихся. Предлагает вернуться к словам, правописание которых вызвало затруднение

Выводит слайд со словами

При-кос-ну-ть-ся, кос-ну-л-ся

При-кас-а-ть-ся, кас-а-ешь-ся,


- Для решения выявленной проблемы я предлагаю вам, ребята, стать исследователями и сначала самим попробовать сформулировать и записать в тетрадь правило, не заглядывая в учебник.

Озвучьте свои предположения.

Откройте учебник и сравните свои предположения с теоретическим материалом.

Исправьте, если ваши предположения оказались неточными или неверными









Наблюдают, выявляют особенность корней с чередованием с суффиксом а и без суффикса а



Озвучивают свои предположения


Сравнивают свои предположения с учебным материалом, дополняют, исправляют написанное

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организация деятельности учащихся в парах. Учитель предлагает составить 3 словосочетания на изученное правило, предлагает озвучить друг другу словосочетания, объяснить написание

-кос- или -кас-


1.Обучающиеся составляют словосочетания, проговаривают друг другу, объясняя свой выбор.

Работа в парах


7. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная, парная работа с самопроверкой по эталону

1.Учитель предлагает выполнить мини – тест со словами на изученное правило

2.Учитель предлагает поменяться тетрадями и проверить написанное

3. Учитель выводит на экран ответы




1.Выполняют тест самостоятельно


2. Работают в парах. Взаимопроверка


3.Проверяют по ответам на слайде (презентация)


8.Информация о домашнем задании





Учитель предлагает домашнее задание

составить лингвистическую сказку на новую тему

или

выполнить упражнение учебника на новое правило

Записывают домашнее задание, уточняют то, что непонятно в домашнем задании

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности





Учитель предлагает вернуться к высказыванию


«Человек с целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек без цели не продвинется и по самой гладкой дороге».

Томас Карлейль- британский писатель, публицист

Задает вопрос

Как вы считаете, если бы мы не поставили перед собой цель, смогли бы мы продвинуться вперед?



или

Учитель проводит дебрифинг




Обучающиеся ещё раз читают высказывание


Отвечают на вопрос учителя











Сегодня я узнал …

Было интересно ..

Было трудно ..

Я выполнил задания .. Я понял, что …

Теперь я могу …










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!