Баранова Е.А.
2021 г.
1. Ф.И.О. учителя: Баранова Елизавета Алексеевна
2. Класс: 8
3. Дата: 16.12.2021
4. Предмет: химия
5. № урока по расписанию: 29
6. Тема урока: Соли
7. Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок в теме «Основные классы соединений ( уже познакомились с оксидами, основаниями, кислотами)
8. Учебник: Н.Е.Кузнецова Учебник для общеобразовательных учреждений
9. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, отмечаем отсутствующих | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания, узнать уровень знаний пройденного материала | Параграф 20 – фронтальный устный опрос Сбор тетрадей после уроков для поверки задания №1 стр.107 Выполнение задания №4 стр.107 на доске и письменно в тетрадях М (H2SO4) = 2+32+16•4 = 98 г/моль n= 490г: 98 г/моль = 0,1 моль М (H2РO4) = 3•1+31+16•4= 98 г/моль n= 98г:98г/моль= 0,1 моль | Ф,И П | Задает вопросы по пройденной теме, слушает рассказчика Проверяет правильность задачи | Рассказывают, отвечают на вопросы и Решают задачку |
Постановка темы и цели урока (актуализация, мотивация, целеполагание) | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Вопросы: С какими классами веществ уже знакомы? Что представляют собой оксиды, основания, кислоты? Отгадываем: «Без это вещества невозможно жизнь растений, животных, человека. В год человек потребляет от 3 до 5 кг этого вещества. Это символ гостеприимства и радушия русской нации Распределите вещества, формулы которых приведены, на четыре группы: NaOH, CuO, CuSO4, P2O5, HCl, Ca(OH)2, H2SO4, H3PO4, K2O, Fe(OH)2, K3PO4, CaCO3 Интересный материал Это самый многочисленный класс из неорганических соединений. А одно вещество из этого класса все вы используете в пищу. Когда-то в Голландии существовала мучительная казнь: осужденные получали только хлеб и воду без добавления этого вещества. Через некоторое время эти люди умирали, а их трупы начинали мгновенно разлагаться… А жители некоторых островных государств, чтобы утолить потребность в этом веществе, ели сырую рыбу, обмакивая ее в морскую воду. Что же это за вещество? Фото солей | Ф Ф И, П Ф | Организует диалог с обучающимися Читает Обсуждает с учащимися выполненное задание Читает материал Показывает слайды нового класса соединений | Отвечают на вопросы. Отгадывают эти вещества Распределяют письменно в тетрадях формулы веществ по классам: оксиды, основания, кислоты, а в четвертой группе оказываются вещества, которые еще не изучали. Обсуждают выполненное задание в парах, а затем в классе Слушают Дают название классу – соли и формулируют тему |
Планирование изучения темы | Составление плана работы | План: Определение, состав солей Свойства Составление их формул Номенклатура Классификация, их разнообразие | Ф | Составляет совместно с обучающимися план урока | Составляют план изучения солей |
Освоение нового материала | Определение солей Свойства солей | 1.Соль – сложное вещество, состоящая из иона металла и кислотного остатка Формула: Ме+nmАс-mn 2. Свойства: - твердые кристаллические вещества, имеют высокую температуру плавления, многие растворимые в воде, окраска зависит от окраски катионов и анионов. | Ф Ф | Рассказывает | Слушают, анализируют |
Составление формул солей и названий солей Номенклатура солей Классификация солей Характеристика некоторым солям | 6 ∕ \ а) Al3+ и S2-→Al+3S2- → Al2S3 б) Al3+ и SО42-→ 6 ∕ \ → Al3+ SО42-→ →Al2(SO4)3 Табл.5 в учебнике, стр. 109 «Номенклатура солей» Классификация: Средние соли Na2SO4 Кислые соли NaHSO4 Основные соли CaOHCl Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника , стр. 110-113. Заполняют таблицу Соль | Характеристика | NaCl | | CaCO3 | | Ca3(PO4)2 | | | Ф Г Ф П | Объяснение Анализ таблицы Объяснение учителя Организует работу с тексом учебника, и объясняет как и откуда взять информацию для заполнения таблицы | Составляют под руководством учителя формулы сульфида и сульфата алюминия, называют их и др. соли (Ме с переменной степенью окисления) Анализируют таблицу Слушают, записывают примеры Слушают учителя, читают текст учебника и заполняют таблицу |
Первичное закрепление нового материала | Закрепление пройденного материала | Задание № 1 NaNO3 | Ca(NO3)2 | Al(NO3)3 | Na2SO4 | CaSO4 | Al2(SO4)3 | Na3PO4 | Ca3(PO4)2 | AlPO4 | | П Г | Дает задание №1 стр.113 Организует выступление групп, обмен мнениями | Выполняют задание письменно в тетрадях. Составляют формулы солей, называют их; составляют формулы солей по названиям, находят растворимые соли по табл. Растворимости. Обсуждают работы групп; |
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный в начале урока Оценки | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, ставят дальнейшие цели |
Домашнее задание | Повторить пройденный материал | Параграф 33читать, ответить на вопросы стр.144 задания 2,3 стр.144 | | Задает домашнее задание | Записывают |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).