Предмет
|
география
|
|
Класс
|
5 класс
|
|
УМК
|
Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев и др., М. Просвещение, 2014 .
|
|
Тип урока
|
Комбинированный.
|
|
Тема урока
|
Как люди открывали Землю .
|
|
Цель урока
|
Выяснить как люди открывали материки Австралия и Антарктида
|
|
Задачи урока
(планируемые результаты)
|
Обучающая: раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса.
Развивающая: установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса.
Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами . Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: называть имена путешественников и землепроходцев , уметь определять пути следования.
|
|
Методы обучения
|
Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.
|
|
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
|
Индивидуальная, групповая, в парах.
|
|
Средства обучения
|
Мультимедиа, атласы, учебник , дидактический материал
|
|
|
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
1. Организационный момент.
|
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
|
Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
|
Формирование системы знаний о открытиях путешественников и землепроходцев.
|
Использовать устную речь для аргументированного ответа.
|
|
2. Постановка цели и задач урока
|
Учитель ставит цели и задачи
|
Выделение существенной информации из слов учителя
|
Построение понятных для собеседника высказываний, суждений
|
Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучающихся
|
|
3. Актуализация знаний
|
Рассказать о первых представлениях о Земле.
-Назовите исследователей и землепроходцев, открывших новые земли.
|
Формирование навыков коммуникативной компетентности
|
Формирование умений работы с текстом учебника
|
Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении
Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения
Получать информацию в результате смыслового прочтения текста.
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний
|
1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.
Используя текст учебника на стр.14-15
-ответить на вопрос 6 стр.15
-ответить на вопрос8 стр.15
(Подводит к выводу о значении открытий путешественников и землепроходцев)
|
Работают с текстом учебника, запоминают имена путешественников.
Готовность к самообразованию и саморазвитию
Формирование умений давать аргументированный ответ
Формирование навыков коммуникативной компетентности
Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Формирование умений самостоятельной работы.
|
Оценивают их вклад в открытия новых земель, анализируют предстоящую деятельность.
Решают проблему, демонстрируя знания
Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач
|
Обобщают и формулируют понятия
Узнают интересные факты о путешествиях
Формулируют вывод.
Работать в группах по решению общей задачи
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности
Аргументирование своего ответа
|
|
5. Первичная проверка понимания
|
Используя электронное приложение к учебнику по теме:» Как люди открывали Землю» , составить текст из фрагментов , соблюдая последовательность событий.
2.Работа на тренажере.
3.Контроль.
|
Развитие мотивов учебной деятельности
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях
|
Формирование умений делать умозаключения
|
Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач
|
|
6. Первичное закрепление
|
1. Выполните задание 5 на стр.15 учебника
(Слайд 12)
-Обсудите полученные ответы.
|
Выполняют задания , демонстрируя знания .
Обмениваются полученной информацией .
Саморегуляция , самооценивание.
|
Построение речевого высказывания в устной форме
|
Используют устную речь для аргументированного ответа
|
|
7. Домашнее задание
|
Комментирует
Д/з §3 Вопросы и задания после
параграфа.
|
Записывают
домашнее задание
Мотивация на обучение, саморегуляция
|
Использование умений и знаний при выполнении задании
|
Использовать разнообразные источники информации
|
|
8. Итог урока
|
Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы
|
Отвечают на вопросы.Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
|
Умение обсуждать содержание урока.
Формулируют собственное мнение и позицию
|
Умение слушать в соответствии с целевой установкой
|
|
9. Рефлексия
|
. Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.
Учитель выставляет оценки, с
комментариями.
|
Мотивация на обучение, саморегуляция
|
Использование умений и знаний при выполнении задании.
|
Использовать разнообразные источники информации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|