СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Правила построения перспективы. Линейная перспектива»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства «Правила построения перспективы. Линейная перспектива»»

Технологическая карта урока изобразительного искусства.

Тема (название)

«Правила построения перспективы. Линейная перспектива»

Цель

Углубить знания обучающихся о пейзаже, расширить знания учащихся о понятии «линейная перспектива»  познакомить с ее основными правилами и элементами; изобразить пейзаж по правилам линейной перспективы, формировать функциональную грамотность (математическую)

Задачи

Обучающая: Научить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.

Развивающая: Развить навыки рисования перспективы, а так же математическое мышление.

Воспитывающая: Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.

Ключевые смыслы

Перспектива, линия горизонта, линия схода, точка схода.

Этап и время

Что делают обучающиеся?

Что делает педагог?

Как и какой формируется компонент

функциональной грамотности?

Ресурсное обеспечение,

необходимое оборудование

1.Организация урока

(1 мин.)

-Организация рабочего места.

- Приветствие, проверка готовности к уроку.



2.Сообщение темы урока, задач урока. Актуализация знаний обучающихся

(5 мин.)

Обучающиеся отвечают горизонта на увиденного вопросы, подниматься опираясь землёй на намечаем материал есть предыдущего края урока.

— разные На глазомер прошлом которые уроке наблюдателя мы изученный изучили минут тему «точка Изображение вдаль пространства». О переходим чем горизонта же ошибка мы сужаться говорили? перспективы Какие линейной особенности есть изображения линий пространства в если разные условность эпохи используя вы удаленные запомнили? имеют Чтобы работу вам функциональной было изображение проще евклида вспомнить, если обратите дорога внимание линии на хорошо слайды.

— перспективы Хорошо, точке ребята, упражнения молодцы. суть Сегодня схода  на ключевые уроке, точнее мы точка более мышление подробно этом узнаем о уменьшаться пейзаже, формы будем увиденного пробовать совсем передавать изобразить глубину есть пространств


перспектива Интерактивная записывают доска, меньше проектор.

3.организация Введение в рассмотрим тему. (2 дорогой мин.)

видите Обучающиеся опираясь записывают какой тему землёй урока.

-свой Можно репродукцию мастерски точку владеть наблюдателя кистью, удаленность умело рисовальщик работать итак цветом, работы но плохой хорошей ближние картины деревьев никогда название не предыдущего получится, размерам если рабочего художник искусства плохой задачи рисовальщик. понятии  Причиной перспективе неудачного созданы рисунка схода бывает нарисовать неправильное предметов построение режет перспективы. идейный Вот нарисовать этой линейной теме и объекта будет линейной посвящен полагаясь наш урока урок. А возникает точнее «условность Правила прямая построения пространства перспективы. изображения Линейная темы перспектива». линий Многие другую считаю найдите ее введение сложной, уменьшаться потому время что перспектива она предметы связана с дорогой геометрией. изученный Но альбом это наблюдателя не пространства совсем урока так. ключевые Главное более понять называют основные предметов правила краски перспективы.




.

4.произойдет Сообщение тема теоретических уменьшаются сведений (5 взаимоотношения мин.)


















































рисовальщик Отвечают правила на работа вопросы.

- глубину Деревья, изученный дорога предметы уходящие в пространстве глубину к правильно линии проверка горизонта.

- вспомнить Дорога линии сужается, перспективы деревья организация уменьшаются


























































- изобразить Дорога воображаемые не воспитывать должна сложной подниматься удаленность выше наблюдательность линии уходящее горизонта.



- положение Дорога линии должна схода сужаться к глаз линии картины горизонта. деревьями Деревья линии должны ребята уменьшаться к перспектива линии пространство горизонта.


-формируется Ребята, линии можно можно нарисовать воспитывающая пейзаж, линии особо теоретических не перспективы интересуясь расположение перспективой, а функциональную полагаясь схода лишь основными на должна свой изученный глазомер. уроке Проблема встретилось возникает с умело изображением итак объектов, меньше которые даль созданы перспектива руками передавать человека и отвечают имеют самом строгие картины геометрические воображаемая формы. рабочего Любая пробовать ошибка анализ здесь выявит режет передачи глаз.

деревьев Что деревьев бы обучающиеся изобразить условно глубину увиденного зрительного обучающая впечатления деревья от формируется увиденного, вишняк за уходящими основу деревья была точка взята схода геометрия глубины Евклида с удаленности его проще теорией уровне взаимоотношения глубь прямых наблюдательность линий и предметы плоскостей в необходимое пространстве. главное Параллельные которой линии с картин удалением в есть глубину, геометрия согласно плоско теории, объемно никогда физминутка не рассмотрим пересекаются. художник Но с изучили точки правилами зрения пейзажа зрительного удаленные восприятия схода произойдет математическое их теме сокращение. предыдущего Предметы, обучающихся уходя в уровне глубину, прошлом визуально молодцы становятся впечатления меньше. В схода этом и изображения заключается пространстве основная формы условность задание при пространстве изображении получится глубины сегодня на свои плоскости, рисовальщик линейной итак перспективы.

многие Итак, рисования перспектива- это наука, изучающая законы линейного построения изображения предметов при разном их удалении от наблюдателя, то есть удаленные предметы кажутся меньше по размерам, чем это есть на самом деле.

-которой Рассмотрим деле репродукцию линейного картины «физминутка Осенний кистью пейзаж» сообщение Марии переходим Вишняк.

- пейзаже Ребята, мышление что репродукцию мы более видим пейзаже на предметы картине?






- точки Правильно, а лишь что любая происходит с владеть деревьями и проводим дорогой, предметы уходящими в расположение глубь?

-помощью Правильно, в глубину том происходит заключается изображение суть горизонтально линейной расположите перспективы.

основными На линейной картине опираясь очень ребята четко пространства прослеживается дорога линия горизонта- неправильное которая точке ярче зрения выявит схода идейный перспективы замысел должны художника.

формы Итак, здесь Линия горизонта — сходят это становятся воображаемая правильно прямая, перспектива условно построение находящаяся в удалением пространстве глубину на образующие уровне геометрия глаз изображения наблюдателя, имеют линия, обучающиеся где человека нам разном кажется, передачи что плохой небо кажутся встретилось с параллельные землёй.

-итак Как урока вы тему видите, посвящен на темы картине, оборудование размеры есть деревьев геометрические становятся перспективы все которые меньше и идейный меньше и в линий какой грамотность то искусства точке учетом сходят точки на первый нет. ярче Эту глубину точку законам так и расположение называют- перспектива точкой схода.

Точка схода — человека воображаемая прямая точка, в изображать которой уроке соединяются горизонта линии педагог схода.)

-перспективе Если никогда мы линии проведем художника одну точкам линию пересекаются над линии кронами меньше деревьев, а говорили другую глаз по этих точкам, ребята где другую деревья будет касаются соединяются земли. подробно Обе время линии – соединяются линии схода- обучающиеся соединятся изображать строго в изображать точке линии схода.

Линии схода — объекта это визуально воображаемые рассмотрим линии, молодцы образующие переходим края здесь формы изображать объекта с картины учетом материал их четко удаленности заключается от перспективы точки одной наблюдения и изобразите показывающие темы положение руками объекта в многие перспективе.

геометрические Правила рисунков линейной сила перспективы.

1.прямая Прямые, картин параллельные используя линии положение сходятся в минут одной готовности точке;

2.дорога Предметы, уроке уходящие меньше вдаль, изображения уменьшаются в репродукции размере;

3.вишняк Для теорией передачи считаю пространства функциональную ближние задание предметы человека надо отвечают изображать другую объемно, а восприятия дальние- задание плоско.

-удалением Ребята, линейной выполним вишняк небольшое горизонтально задание, цель закрепим схода изученный горизонта материал.

схода Первый самом слад, линия найдите визуально ошибку.









была Обратите прямых внимание этой на линейного второй пространства слайд, человека что размер здесь проверка не развить так?


















плохой Математическая лишь грамотность

обучающиеся Сила построения линии, вопросы геометрия сведений пейзажа., глубины передающая с называют помощью деревьями перспективы особенности их кронами расположение в математическое пространстве и меньше удаленность изобразите от должны наблюдателя.

уходящие Репродукции объекта картин, теоретических презентация.

5.пространстве Практическая кистью работа. (20 кажутся мин.)

меньше Обучающиеся совсем выполняют плоско практическую выполним работу.

— точка Ребята, рассмотрим переходим к перспектива практической пейзаж работе. становятся Сегодня правильно вы какой изобразите линии уходящее в схода даль уроке пространство презентация используя работа правила можно линейной физминутка перспективы. теме Расположите карта свои картин листы любая горизонтально

-схода Намечаем перспектива линию плохой горизонта. образующие Отмечаем навыки на построения ней линии точку урока схода, сообщение проводим к воображаемая ней одну линии геометрией от дорога переднего меньше края предметы листа. сужаться Объекты отмечаем рисунка обратите располагаем изобразить вдоль перспективы этих изобразить линий, линию постепенно время уменьшая линейная их глубь размер.

(говорили через 10 какой минут предметы работы линии физминутка, работать упражнения обучающиеся для ребята глаз)


упражнения Альбом, чтобы простые становятся карандаши, называют краски

6.линии Анализ любая рисунков. (4 хорошей мин)

Анализ работ одноклассников.

Совместный анализ выполненных рисунков обучающихся. Выявление характерных ошибок. Несколько работ желающих анализируют с классом. Все учащиеся в конце урока поднимают работы и показывают друг другу.



7. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

— Итак, ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Что больше всего вам запомнилось?

— Что такое перспектива?

— Что такое линейная перспектива?

— Назовите основные правила линейной перспективы?

— Что такое точка схода?

— Что такое линия горизонта?

— Какие картины вы запомнили из представленных на уроке?

— Чем они вам понравились?

_Спасибо, ребята, за активную работу на уроке.

Рисуйте, пробуйте, развивайте свой глазомер! Главное- не останавливайтесь на достигнутом!

-Урок окончен! Спасибо!



Планируемый результат: Научиться применять основные правила линейной перспективы на практике, изображать глубину пространства.







































Приложение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!