|
Физминутка | У горских народов Дагестана, Чечни, Ингушетии и Осетии издавна сложился своеобразный тип поселка-аула, а жилища – сакли. Горный аул – обычно большая и компактная группа домов, занимающая склон горы и располагающаяся как бы амфитеатром, так что плоские крыши нижнего ряда домов служили двором для верхнего ряда. В аулах возводились спе-цииальные башни-убежища (они же и жилье) на случай военной опасности. Обратимся к учебнику, стр. 94. Картинка маленькая, но выразительная. Камень на свету светлого цвета охры, в тени серовато-синий, оконные проёмы тоже серые. Посмотрите в окна класса на дом напротив. Какого цвета окна? (Серые). Обратимся к мультимедийной доске. Рассмотрим горный аул, из чего состоит национальный костюм и посмотрим танец, объединяющий все кавказские народы – «Лезгинку». Мужская партия орла, женская лебедя. У меня в руках кукла в нацио-нальном повседневном грузинском костюме. У нас в классе Шакро Жоржолиани – представитель грузин-ского народа. Может он знает какие-то традиции грузинского народа? Чем занимаются люди в горных аулах? А какова жизнь в степях Калмыкии, например? «Какая ширь тут и приволье! Куда ни глянь – полей раздолье» Чем тут занимаются люди? (Кочевники занимаются разведением овец, лошадей). Живут в юртах – это дома жителей степи. Состоят из лёгкого деревянного каркаса из связанных деревянных решёток и длинных тонких жердей, образующих свод. Снаружи – войлочное покрытие. На мультимедийной доске рассмотрим строение юрты и её внутреннего убранства. Большое значение имеют орнаменты, стр. 97 учебника: растительный орнамент – цветы, стебли. травы; животный орнамент – лошади, бараньи рога; астральный орнамент – звёзды, солнце, луна. Единственное окно в юрте – дымник. И получается, что каждый её житель – звездочёт. Прежде чем переехать на новое место, кочевники зажигают огонь очищения. В нём должны сгореть накопившееся зло, тёмные помыслы. Заодно сжигается и мусор. Если мы с вами бываем на природе, то тоже убираем за собой мусор. Чем занимаются дети? У меня в руках маленькая представительница этого народа (кукла в национальном костюме). О чём бы вы её хотели спросить? Давно не было дождя., и растения завяли: сначала опустились головки, потом листики, потом согнулся весь стебелёк до земли. Вдруг закапал дождь, и растения начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). Подул ветерок. (поднимают руки над головой). Зашумели стебельки (покачивают руками). Затих ветерок (дети опускают руки вниз) |
Отвечают на вопрос.
Слушают одлноклас-сника
Вопросы и ответы детей
Выполняют упражнения |
| | |
III. Творческая практиче-ская дея-тельность | Изображение горного или степного пейзажа и народного жилища (аула, юрты). Выя-вление особой красоты пейза- жа художе- ственными средствами (гуашь, акварель) | Начинайте работать по следующему плану: Обдумайте мотивы своего пейзажа, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности. 2. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта – примерно посередине листа. 3. Уточните детали пейзажа. 4. Нарисуйте народное жилище, характерное для вашего пейзажа | Составляют план работы. Рисуют красками | Индивидуальная работа
| Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют исполнение задания. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности и техники исполнения работы | Наблюдение. Выполнение работы |