СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Народы гор и степей"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Народы гор и степей"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО по теме "Народы гор и степей"»

Технологическая карта к уроку по изобразительному искусству

4-Б класс, Геращенко Е.Г., 11 февраля 2019г.

Ткма урока: « Народы гор и степей»

Цели деятельности педагога

Сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником,
материалами и инструментами, определить границы знания и незнания учеников, создать условия для развития интереса к истокам архитектуры и быта разных народов

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : расширяют свои представления о жанре пейзаж, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником,, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий , «колорит», «композиция», , «аул»; «юрта»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные : понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником ; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция

Образовательные
ресурсы

Интернет-ресурсы

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: художники Крыма ( О. Жорник. «Степь», П.Столяренко. «Степной Крым», Ю.Падалка.»Степь ковыльная»; подборка файлов «Народы гор и степей»; работы учащихся 4-Б класса.

Музыкальный ряд: «Лезгинка»,

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивациион-ная подготовка учащихся к ус-воению изуча-емого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступительное слово.

Начинается урок!

Проверяем готовность к уроку: альбом открыт, простой карандаш, ластик, стаканчик с водой, кисточка, краски

Получив целевую установку, слушают учителя, проверяют готовность к уроку

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться


II. Изучение нового материала

Проверка домашнего задания



Словесно-иллю-

стративный рас-

сказ с элемента-ми беседы по теме «Народы гор и степей».

Кого заинтересовала тема прошло-го урока – поделимтесь получен-ной дополнительной информа-цией.

Теперь обратимся к посёлку, в ко-тором мы живём. В какой природ-ной зщоне расположена Новофёдоровка? (Зона степей). Можем ли мы наблюдать измене-ния, которые происходят в степ-ной зоне в зависимости от време-ни года? Когда степь особенно красива? Какими цветами покры-вается степь весной? Где в Ново-фёдоровке мы можем это наблю-дать? (Открытое пространство у храма Фёдора Ушакова).

«Ты только посмотри вокруг:

там небо синее сияет,

там зеленеет мокрый луг

и птички в небесах летают.»

Это отрывок из стихотворения ученицы нашей школы и моей ученицы, которое она написала в 7 классе с названием «Явления природы».

Обратимся к экрану. Рассмотрим картины крымских художников…

Что изображено на картине? (Трава сочная, цветы).

«Вот шершавый стебелёк,

В середне – уголёк,

Лепестки блестят, как лак, Распустился (красный мак)»

Общий колорит весной контраст-ный: зелёный и красный (они уси-ливают впечатления яркости).. В сравнении летний колорит степи – трава жухлая, краски тусклые, скучные.

Слушают
учителя.

Отвечают
на вопросы.
Обсуждают, сравнивают,

анализируют картины художников-пейзажистов.

























Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.








Личностные: имеют
мотивацию учебной деятельности, способность
к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое

Устные
ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7













Просмотр муль-

тимедийной

презентации «Народы гор
и степей».


























А если мы выедем из Новофёдоровки в окрестности - каких животных мы увидим? ( Коз, коров, овец). Они ожи-вят нашу картину в будущем рисунке, сделают картину интереснее?

А если мы поедем к южному побере-жью – изменится ли природная зона?

Проживая в Крыму, мы можем наблю-дать за природными зонами степей и гор ( 73% в Крыму – степи, 20 % - горы). В степях и предгорьях Крыма люди разных национальностей пасут коз и овец.

А сколько национальностей в Крыму? И живём мы в дружбе и сотрудничестве.

Как мы назовём тему урока? (Народы гор и степей). Давайте вместе составим план урока:

  1. Познакомиться с жизнью и бытом людей, проживающих в степи и горах.

  2. Обсудим композиционные решения сюжета будущей картины и решения в цвете.

  3. Самостоятельное выполнение работы.

  4. Завершение – выставка-просмотр.

В Крыму горы невысокие, а на Кавказе «каменные великаны в белые шапки одеты». Кавказские горы более высокие. Кавказ населяют разные этнические группы (60) – армяне, чеченцы, абхазы, осетины, ингуши, грузины, кабардинцы, балкарцы, черкесы... Они имеют свои традиции, костюмы.








































Фронтальная работа


высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
о красоте природы в произведениях художников-пейзажистов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание;

согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.












Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7




















































































Физминутка

У горских народов Дагестана, Чечни, Ингушетии и Осетии издавна сложился своеобразный тип поселка-аула, а жилища – сакли. Горный аул – обычно большая и компактная группа домов, занимающая склон горы и располагающаяся как бы амфитеатром, так что плоские крыши нижнего ряда домов служили двором для верхнего ряда. В аулах возводились спе-цииальные башни-убежища (они же и жилье) на случай военной опасности.

Обратимся к учебнику, стр. 94. Картинка маленькая, но выразительная. Камень на свету светлого цвета охры, в тени серовато-синий, оконные проёмы тоже серые. Посмотрите в окна класса на дом напротив. Какого цвета окна? (Серые).

Обратимся к мультимедийной доске. Рассмотрим горный аул, из чего состоит национальный костюм и посмотрим танец, объединяющий все кавказские народы – «Лезгинку». Мужская партия орла, женская лебедя. У меня в руках кукла в нацио-нальном повседневном грузинском костюме. У нас в классе Шакро Жоржолиани – представитель грузин-ского народа. Может он знает какие-то традиции грузинского народа? Чем занимаются люди в горных аулах?

А какова жизнь в степях Калмыкии, например?

«Какая ширь тут и приволье!

Куда ни глянь – полей раздолье»

Чем тут занимаются люди? (Кочевники занимаются разведением овец, лошадей). Живут в юртах – это дома жителей степи. Состоят из лёгкого деревянного каркаса из связанных деревянных решёток и длинных тонких жердей, образующих свод. Снаружи – войлочное покрытие. На мультимедийной доске рассмотрим строение юрты и её внутреннего убранства. Большое значение имеют орнаменты, стр. 97 учебника: растительный орнамент – цветы, стебли. травы; животный орнамент – лошади, бараньи рога; астральный орнамент – звёзды, солнце, луна. Единственное окно в юрте – дымник. И получается, что каждый её житель – звездочёт. Прежде чем переехать на новое место, кочевники зажигают огонь очищения. В нём должны сгореть накопившееся зло, тёмные помыслы. Заодно сжигается и мусор. Если мы с вами бываем на природе, то тоже убираем за собой мусор.

Чем занимаются дети? У меня в руках маленькая представительница этого народа (кукла в национальном костюме). О чём бы вы её хотели спросить?

Давно не было дождя., и растения завяли: сначала опустились головки, потом листики, потом согнулся весь стебелёк до земли. Вдруг закапал дождь, и растения начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). Подул ветерок. (поднимают руки над головой). Зашумели стебельки (покачивают руками). Затих ветерок (дети опускают руки вниз)

























Отвечают
на вопрос.





Слушают одлноклас-сника

































Вопросы и ответы детей















Выполняют упражнения












III. Творческая практиче-ская дея-тельность

Изображение горного или степного пейзажа и народного жилища (аула, юрты). Выя-вление особой красоты пейза-

жа художе-

ственными

средствами

(гуашь, акварель)


Начинайте работать по следующему
плану:

  1. Обдумайте мотивы своего пейзажа,
    что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности.

2. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта – примерно посередине листа.

3. Уточните детали пейзажа.

4. Нарисуйте народное жилище, характерное для вашего пейзажа

Составляют план работы.

Рисуют красками

Индивидуальная работа






Познавательные: умеют применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют исполнение задания.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности
и техники исполнения работы

Наблюдение.

Выполнение работы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7








IV. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа



Домашнее задание творческое

Комментарии по просмотру



Что нового вы узнали сегодня на уроке, с чем познакомились?

Удалось ли нам создать художественный образ зон степей и гор?

Советую вам посмотреть репродукции картин крымских художников на тему «Степь»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!