1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в небольшое путешествие по стране Информации. Для начала вы должны разделиться на команды, затем выбрать капитана и придумать название своей команде. | Дети делятся на команды и рассаживаются на свои места. Проверяют наличие принадлежностей. Выбирают капитана и придумывают название своей команде. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД - формирование умения слушать и слышать - формирование навыков создавать устные и письменные высказывания. - умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации |
2 | Повторение пройденного материала | - Что такое информация? - Перечислите виды информации по форме представления. - Назовите виды информации по способу восприятия. | - Повторяем виды информации по форме представления (графическая, текстовая, числовая, видео, звуковая); по способу восприятия (зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, осязательная) |
3 | Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность, постановка цели урока и задач. | -В какой форме может быть представлена информация в книгах? -Бегло пролистайте учебную книгу на вашем столе. Скажите, какой формы представления информации больше? Почему? -Подумайте, почему мы говорим о текстовой форме представления информации? - тема урока (слайд с темой) -Поставьте перед собой цель на этот урок. Слайд с подсказками для постановки цели | - в текстовой, графической, числовой; - делают вывод, что текстовой информации больше, потому, что через картинки нельзя передать весь смысл; - Об этом будем сегодня говорить на уроке; - «Текст как форма представления информации»; - узнать какие носители использовали для хранения текстов, что такое текст, с помощью каких инструментов можно работать с текстом; | Личностные УУД: - развитие грамотной речи Познавательные УУД - формирование навыков анализа и синтеза -формирование навыков выделять необходимую информацию. Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
4 | Объяснения темы | Станция 1. Расшифруйте слова и из полученных слов составьте определения понятий «текст» и «текстовая информация» Станция 2. Прочитайте притчу и выполните задание: Как вы думаете, как же запятая может помочь? Сделайте вывод и запишите его в маршрутный лист. Станция 3. Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы новое слово было существительным в именительном падеже. Пример: слоН – слоГ . Используйте подсказки. Ответы впишите в пустые ячейки. Сделайте вывод и запишите его в маршрутный лист. Станция 4. Прочитайте текст и выпишите носители информации в порядке их возникновения. Станция 5. Задание: В названных словах выделить вторую букву и напечатать её на компьютере (буквы печатать по цепочке). Прочитать полученную фразу. Вывод записать в маршрутный лист. | - получают карточки с заданием, расшифровывают слова, составляют определения Текст - Текст - это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. Текстовая информация – информация, представленная в форме письменного текста. - читают притчу, - расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых; -делают вывод: перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. - вставляют буквы и называют слова: карп-кара-кора-коза; - делают вывод: при замене букв смысл текста изменяется; - читают с экрана: Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. - читают текст, пересказывают его -выписывают носители информации в порядке их возникновения: песок земля камень глиняная дощечка папирус пергамент ткань бумага - печатают вторую букву из названных слов, на экране читают: КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА -делают вывод: Компьютерная программа позволяет: набирать текст изменять текст сохранять текст печатать текст передавать текст | Коммуникативные УУД - умение создавать устные и письменные высказывания. - умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам. Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирование навыков работы с книгой -формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике - развитие грамотности; - развитие познавательной активности; Личностные УУД: - умение применять знания на практике. |
6 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - Текст как форма представления информации. Рефлексия эмоционального состояния и настроения (смайлы) | Познавательные УУД - формирование навыков построения логической цепи размышлений. Личностные УУД: -развитие логического мышления и грамотной речи Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности -рефлексия эмоционального состояния |
7 | Запись домашнего задания. | §8 с. 55-57 Задание в тетради: 1. Придумать фразу, в которой от постановки запятой будет изменяться смысл предложения. 2.Муху превратить в слона. | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |