СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики по теме: "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен в 5 классе по учебнику Босова

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики по теме: "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией"»

Дата: __________________

Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Цели урока:

- актуализировать и систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

- формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


2

Запись домашнего задания.

Подготовить сообщение по теме (один ученик) «Устройства ввода информации в память компьютера»

П.2 Прочитать (стр.10-15) -учебник

З.13-14 – рабочая тетрадь

Учащиеся работают с дневниками, записывают домашнее задание

3

Проверка домашнего задания

  1. Проверка домашней работы № 7 стр. 7 (рабочая тетрадь)

  2. Ответы на вопросы:

- Информация - это…?

-Какие виды информации по форме представления вы знаете?

-Какие основные действия с информацией вам известны?

  1. №7

а) для измерения длин отрезков;

б) для измерения величин углов; в) для измерения температуры;

г) для измерения давления;

д) определения направления;

е) для изучения космических объектов;

ж) для изучения крошечных объектов;

з) для измерения времени;

и) для изучения удаленных объектов.

2) Устно отвечают на вопросы:

Информация - это сведения об окружающем нас мире.

Виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Действия с информацией: получение, передача, обработка, хранение.


Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска


4

Формулирование темы и целей урока

-Разгадайте ребус;

-Можно ли назвать компьютер универсальным?

-Почему?


- Подумайте и назовите тему нашего урока.


- Продолжите фразу:

Сегодня мы узнаем…



- универсальный

- да

- он выполняет различные функции, обрабатывает различные виды информации.

-«Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»


- Сегодня мы узнаем, как устроен компьютер, основные принципы работы на компьютере.


Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);


Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


5

Изучение нового материала

- Прочитайте параграф №2 и найдите ответы на вопросы (устно):


1 гр. Что умеет компьютер?






































2 гр. Что изучает наука информатика?




















3 гр. Как устроен компьютер?




















4 гр. Правила поведения в компьютерном классе и правила работы с компьютером



- Делятся на группы, работают с учебником, отвечают на вопросы.

1гр. Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно боль­ше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он:

  • не может воспринять непонятную ему информацию;

  • необъективен, т. е. зачастую воспринимает информацию не та­кой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется;

  • быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию;

  • не может долго хранить информацию: если не закреплять зна­ния постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

Справляться с этими проблемами человеку помогает компьютер. Он облегчает умственный труд человека, помогает справиться с гигантскими объёмами информации.

Сегодня компьютер является незаменимым помошником челове­ка в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно пред­ставить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изда­нию книг и журналов, в научных и инженерных расчётах и на телевидении и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.


2гр. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За ма­лое время компьютер способен обработать большое количество дан­ных.

Компьютер обрабатывает данные по заданным программам. В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполня­ет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших не­верные программы для компьютера.

3гр. Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы па­мяти), жёсткий диск, блок питания и др. Процессор предназначен для обработки данных и управления ра­ботой компьютера.

Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.

В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержа­щаяся в оперативной памяти, теряется.


4гр. Не трогайте электрические провода и разъёмы соеди­нительных кабелей.

Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне мони­тора.

Не размещайте на рабочем месте посторонние пред­меты.

Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят по­сетители.

Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здо­ровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:

• Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без на­пряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

6

Закрепление

Выполни задания в тетради стр. 17 з. №18


- самостоятельно выполняют задания и сдают тетради для проверки

Задание №18

Личностные УУД:

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение.


7

Компьютерный практикум

- Запомни названия устройств компьютера с помощью анимации и выполнение теста по вариантам

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией". Вариант 1

  • Онлайн тест "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией". Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека»

  • анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»


- Просматривают анимацию и выполняют тесты по вариантам.

Личностные УУД:

- развитие зрительной памяти

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?


Называют тему урока

Заполняют лестницу успеха


Личностные УУД:

- развитие самооценки






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!