3 | Проверка домашнего задания | Проверка домашней работы № 7 стр. 7 (рабочая тетрадь) Ответы на вопросы: - Информация - это…? -Какие виды информации по форме представления вы знаете? -Какие основные действия с информацией вам известны? | №7 а) для измерения длин отрезков; б) для измерения величин углов; в) для измерения температуры; г) для измерения давления; д) определения направления; е) для изучения космических объектов; ж) для изучения крошечных объектов; з) для измерения времени; и) для изучения удаленных объектов. 2) Устно отвечают на вопросы: Информация - это сведения об окружающем нас мире. Виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. Действия с информацией: получение, передача, обработка, хранение. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска |
4 | Формулирование темы и целей урока | -Разгадайте ребус; -Можно ли назвать компьютер универсальным? -Почему? - Подумайте и назовите тему нашего урока. - Продолжите фразу: Сегодня мы узнаем… | - универсальный - да - он выполняет различные функции, обрабатывает различные виды информации. -«Компьютер - универсальная машина для работы с информацией» - Сегодня мы узнаем, как устроен компьютер, основные принципы работы на компьютере. | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение и необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5 | Изучение нового материала | - Прочитайте параграф №2 и найдите ответы на вопросы (устно): 1 гр. Что умеет компьютер? 2 гр. Что изучает наука информатика? 3 гр. Как устроен компьютер? 4 гр. Правила поведения в компьютерном классе и правила работы с компьютером | - Делятся на группы, работают с учебником, отвечают на вопросы. 1гр. Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он: не может воспринять непонятную ему информацию; необъективен, т. е. зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется; быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию; не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Справляться с этими проблемами человеку помогает компьютер. Он облегчает умственный труд человека, помогает справиться с гигантскими объёмами информации. Сегодня компьютер является незаменимым помошником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчётах и на телевидении и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое. 2гр. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер. Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных. Компьютер обрабатывает данные по заданным программам. В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера. 3гр. Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера. Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную. В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. 4гр. Не трогайте электрические провода и разъёмы соединительных кабелей. Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора. Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы. Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю. Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении. ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья. Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций: • Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте. |