1. научить учащихся решать задачи данной темы с помощью ключевых задач;
2. научить учащихся применять теоретические знания в ходе решения задач;
3. продолжать совершенствовать вычислительную культуру учащихся;
1. создать условия для решения задач в оптимальном темпе учащихся с разным уровнем математической подготовки и разными возможностями;
2. продолжать развивать логическое мышление учащихся;
3. продолжать формировать навыки решения задач по готовым чертежам.
4. продолжать развивать математическую речь у учащихся;
1. создать ситуацию успеха у учащихся на уроке;
2. создать на уроке атмосферу сотрудничества между учителем и учениками.
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие и проверка подготовленности обучающихся к уроку. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2.Формулирование темы урока. Постановка целей урока. Мотивация обучающихся. | Звучит отрывок из стихотворения: Эти линии все знают. Направление храня, Они дружно убегают В бесконечность от меня… …Даже если линий много, Не смешать одну с другой: Они держат очень строго Расстоянье меж собой. (Н.К. Шабалина) Подвожу обучающихся к формулированию темы и целей урока с помощью вопросов: 1) О каких линиях идет речь в этом стихотворении? (О параллельных прямых.) 2) Ребята, а что позволяет нам применять полученные в курсе геометрии знания на практике? (Задачи) 3) -Ребята, мне попала на проверку домашняя работа ученика 7 класса и как раз по нашей теме. Давайте вместе проверим все ли у него правильно? Решить 3 задачи с ошибками в решении. Нужно их проверить и определить ошибки и неточности -Ребята, а почему ученик допустил ошибки? Чего он не знал? (Не знал свойства углов при параллельных прямых и секущей и признаки параллельных прямых) -Значит для успешного решения задач что нужно знать? (теоретический материал) -Какова же цель нашего урока? (Повторение теоретического материала и умение применять его при решении задач). -А как можно сформулировать тему урока? «Решение задач на применение признаков и свойств параллельных прямых» | Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Регулятивные УУД (целеполагание). Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование). |
3. Актуализация знаний обучающихся. | Устная работа. 1)Какие две прямые на плоскости называются параллельными? 2) Обратимся к рисунку. 3)Каково взаимное расположение прямых m и n на рисунке? 4)На основании чего вы пришли к такому выводу? 5)А разве можно, глядя на прямые, однозначно определить, параллельны они или нет? 6) Сможете ли вы определить взаимное расположение прямых m и n, если будут известны градусные меры углов? 200 7)На основании чего вы сделали такой вывод? 8)Выполним следующее задание: проверим истинность или ложность предлагаемых утверждений. 9)Итак, что необходимо использовать, чтобы доказать параллельность прямых? 10)Вернемся к нашей задаче. 11)Как по данным рисунка найти градусную меру 1? 12)Что вы использовали при ответе на вопрос? 13)Давайте вспомним свойства параллельных прямых. 14)В каких случаях используют свойства параллельных прямых? 15) Решение устных задач | Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи). |
4.Обобщение и систематизация знаний. | 1)Теперь я предлагаю вам выполнить графический диктант Если утверждение верное, используется символ ^. Неверное утверждение -. (Рисунок заготовлен на крыле доски) Будут ли параллельны прямые m и n, если: 1) 1=138º, 5=42º 2) 4= 5 3) 6=30º, 7 в 5 раз больше, чем 6 4) 7=α, 3=180º-α 5) 7=50º, 4=50º (Индивидуальные задания для сильных учеников) 2)Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга, используя критерии оценивания, которые вы видите на доске. Правильный ответ: ^^-^^ 3)Учитель акцентирует внимание обучающихся на следующем моменте. Какие математические утверждения вы использовали при ответе на вопросы графического диктанта? Почему? | Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации для решения задачи, структурирование знаний, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование). Коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи). Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляция). Личностные УУД (смыслообразование). |
5.Физкультминутка | Представьте, что ваши руки – модели отрезков. Расположите их пересекающимися, параллельными, перпендикулярными. | |
6.Закрепление изученного материала | 1) Работа с учебником. Задача № 193 (стр. 56). Решение задачи с комментированием (1 обучающийся оформляет решение на доске, остальные – в тетрадях). | Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез). Коммуникативные УУД (умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.) Регулятивные УУД (планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция). Личностные УУД (проявление познавательного интереса к изучению предмета) |
7. Самостоятельная работа. | | |
8.Домашнее задание. | Комментирую домашнее задание: повторить п. 24-26,решить задачи №214, 216 | Личностные УУД (нравственный аспект поведения). |
9.Подведение итогов. Рефлексия. | 1)Продолжите фразы: На уроке мы повторили… Сегодня мы узнали… Было интересно… 2)У каждого из вас на партах лежат оценочные листы. Подсчитав средний балл, поставьте каждый себе оценку за урок, учитывая результаты графического диктанта, ответы у доски и устные ответы. 3)Закончить наш урок хотелось бы такими словами: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д. Пойа). | Регулятивные УУД (оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи). Личностные УУД (нравственно- этическая ориентация, смыслообразование). |
4. Дано а в
2. );
соответственные углы при a , c – секущая);
накрест лежащие углы при a , c – секущая);
);
(односторонние углы при a , c – секущая);
соответственные углы при a , c – секущая);
накрест лежащие углы при a , c – секущая);
);