2. Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН для дальнейшей коррекционной работы Итог: определение степени усвоения учащимися материала | 3 мин | Слайд Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. «Познания и странствия неотделимы друг от друга». К. Паустовский Эти слова стали жизненным кредо многих путешественников. - Мы с вами побывали уже на многих материках. - Вспомните, с какими материками мы познакомились на прошлых уроках? На доске картинки, определите, к какому материку они относятся? Лёд, пингвины - Антарктида Животные, песок- Африка Какао, кофе, Гора Аконкагуа- Южная Америка Шерсть овцы, сумка- Австралия Статуя Свободы, кленовый лист- ? К какому материку можно отнести? | Воспринимают информацию. Вспоминают то, что им уже известно по изученной теме. Отвечают на вопросы учителя. Работают с карточками у доски. | Вспоминают изученный материал: материки, животные и растения, население | Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
3. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности Формулирование темы и учебных задач урока | 7 мин. | - Сегодня я вновь предлагаю вам работу в «Туристическом агентстве» в качестве гидов - экскурсоводов, используя подобранный вами материал сайтов интернет, расскажите об интересных фактах, уникальных и просто красивых объектах Северной Америки. Опрос учащихся. (слайд 4) Ещё совсем недавно такой далекий материк, как Северная Америка был для нас полным загадок. Разнообразные, уникальные природные комплексы этого материка привлекают сюда множество туристов: рощи гигантских секвой, громадные озера, вулканы и гейзеры, глубочайшие речные долины– каньоны… - Изучению какого материка мы посвятим этот урок? (Северной Америке) Слайд - С чего начинаем знакомство с материком? (ГП, история исследования) - Какова тема урока? Северная Америка. Географическое положение. История открытия и освоения материка. Организация формулирования цели урока - Определите цель нашего урока. Определить особенности географического положения Северной Америки, познакомиться с историей исследования материка. Молодцы! | Работают в планшетах. «Рекламное агентство» - учащиеся, используя текстовые материалы и работая в парах, озвучивают рекламные слоганы о самых интересных, уникальных и просто красивых объектах Северной Америки. Дают ответы у доски по выполненному заданию. Формулируют тему урока. Формулируют цели и задачи урока. | Формирование познавательного интереса к изучению географии Северной Америки. | Познавательные: - извлекать информацию, делать анализ и отбор данной информации, добывать новые знания из источников ЭОР; Коммуникативные: - адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. Регулятивные: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; Личностные - оценивать результат собственной деятельности. |
4. Изучение нового материала (усвоение новых знаний и умений и способов действий) с первичным закреплением знаний, проверкой применения знаний и умений в новой ситуации). | 15 мин | Не забывайте, что вы сегодня выступаете в роли гидов. Профессиональный гид работает на определенных маршрутах, заранее изучая факты из истории и современности. Рассказ специалиста должен привлекать и удерживать внимание путешественников. У вас даны маршрутные листы к концу урока они д.б. заполнены. Изучение материка ФГП Северной Америки мы проведем по хорошо знакомому вам плану. Работу вы будите проводить гиды по хорошо знакомому вам плану и по направлениям: картография, география, мореходство. (Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся получают задание в соответствии с уровнем сложности). Гиды - «Картографы»: Проанализируйте физическую карту мира и сделайте вывод о положении материка: по отношению к другим материкам, к экватору, нулевому меридиану, полюсам, какие климатические пояса пересекают материк. Запишите свой вывод. Гиды -«Географы»: определите крайние точки материка Северная Америка, используя атлас, сделайте вывод о площади материка. Запишите эти данные. Крайняя северная точка - Крайняя западная точка - Крайняя южная точка - Крайняя восточная точка – Гиды - «Мореходы»: Совершите плавание вокруг Северной Америки по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку. Гиды - «Мореходы»: совершите плавание вокруг Северной Америки по заливам и проливам, омывающим материк. Запишите в таблицу и покажите на карте заливы и проливы, омывающие Северную Америку. Проверка на доске Слайды Прием «Закончи фразу». Молодцы, при характеристике ГП Северной Америки вы работали по плану, использовали атлас и установили, что: - Северная Америка пересекается … - Крайние точки материка - … - Материк расположен в следующих климатических поясах … - Северную Америку омывают океаны … - Материк омывается заливами и проливами …. Идем к цели с ГП ознакомились давайте вспомним и познакомимся с исследованием материка. - Ребята, когда речь идет о первооткрывателях Америки, в памяти всплывают знакомые имена первооткрывателей Америки. - Назовите. (Х.Колумб, Америго Веспуччи). В каком году был открыт данный материк? (1492 год) Но что интересно, одними из первых «северных» путешественников в Америку были отец и сын Кабот: Джон и Себастьян. В маршрутных листах таблица, в ходе моего рассказа заполните таблицу. - Что открыли, в каком году. Карточка Григорий Иванович Шелихов. | Просматривают план описания материка. Изучают маршрутные листы, конспектируют (Приложение 1) Выполняют задания, отвечают на вопросы. Показывают на карте географические объекты. Работают с мультимедийной презентацией Называют первооткрывателей Америки. Заполняют таблицу | Предметные: представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, географического описания, заполнения маршрутного листа) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; | Познавательные: - извлекать информацию, делать анализ и отбор данной информации, добывать новые знания из источников ЭОР - создавать обобщение, анализировать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в парах. Уметь в ходе диалога задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи. Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своего обучения |
Закрепление нового материала. Итог: Определение степени усвоения полученных знаний | 10 мин. | Молодцы. - Продолжите знакомство с исследователями материка с помощью задания, которое у вас в маршрутном листе. Прочитайте. На основе полученных знаний давайте выполним следующие задания. Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников, и запишите названия этих географических объектов. СЛАЙД Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ……..залив Барроу Джон (1764-1848гг., английский географ) - …………мыс Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870гг., русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ……….остров. Баффин Уильям (английский исследователь) - …….море Беринг Витус Ионассен (1681-1741гг., офицер русского флота, по национальности датчанин) - ……..пролив, море. Александр Маккензи (шотландский исследователь) - ……….. река. Так как мы туристическое агентство давайте познакомим будущих туристов, с наиболее знаменитыми туристическими объектами, сначала с помощью описания определите географический объект. Полуостров………, расположенный на крайнем северо-западе материка, отделен от России Беринговым проливом. Самый крупный остров ……............, находится к северо - востоку от материка. Полуостров на юго-востоке Северной Америки, с востока омывается водами Атлантического океана, с запада — водами Мексиканского залива, а его название связано с цветком. - Молодцы, вы справились с заданием. СЛАЙД - Какова была тема урока? -Цель урока? Сегодня на уроке мы познакомились с новым материком Северная Америка, с историей его открытия и географическим положением. Узнали много интересных фактов о материке. Итак, наш урок подошел к концу, надеюсь, что наше путешествие по Северной Америке не оставило вас равнодушными. | Выполняют задание Работа с «Маршрутными листами» и географической картой. Слушают учителя. Определяют географический объект. Рассказывают о туристических объектах Северной Америки (п-ов Аляска, о. Гренландия, п-ов Флорида) Соотносят цели урока и результаты собственной деятельности; Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Знать -географическое положение; - географическую номенклатуру; - историю исследования материка. | Познавательные: - осуществлять анализ, обобщение, делать вывод; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, принимать участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли. Регулятивные: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. |